Папки-передвижки

Эссе «Я педагог!»

Екатерина Сергеевна Исполинова
Эссе «Я педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы

"Я – Педагог!"

Сколько есть разных профессий на свете,

Но говорить я хочу об одной…

Кто так печётся о маленьких детях-

Люди, которым неведом покой.

Это они ночи не досыпают,

Что-то кроят, интересное шьют,

Лепят, рисуют, стихи сочиняют,

Роль репетируют, песни поют.

Их выдумкам нету конца и предела,

Всё, что угодно могут они

То, что другим бы уже надоело.

Эти с терпением сносят одни.

Всё они могут, всё им под силу,

Людям с широкою, доброй душой.

Зло никакое их не осилит!

Они – Педагоги с буквы большой!

Светлана Богдан

Публикация «Эссе „Я педагог!“» размещена в разделах

Легенда о сотворении Богом воспитательницы

Когда Бог создал воспитательницу, он работал сверхурочно шестой день. Ангел, наблюдавший за ним, сказал: «Господь, Вы, однако долго трудились над этой фигурой!» Бог ответил: «А ты видел, какие специальные пожелания к этому заказу? Она должна быть лёгкой во всём, но в то же время не из пластика, она должна иметь 160 подвижных частей. Нервы, как стальные тросы, колени, на которых одновременно могут сидеть десять детей, но сама она должна сидеть на детском стульчике. Она должна привыкнуть жить, склонившись. Её слова должны лечить всё: от шишек до душевной боли, а ещё у неё должно быть шесть пар рук»

Ангел покачал головой и сказал: «Шесть пар рук, - меня больше всего беспокоят три пары глаз, которые должна иметь воспитательница». «Будут они по стандартной модели?» - спросил Ангел.

Бог ответил: «Одна пара глаз для того, чтобы видеть через закрытую дверь, в то время как воспитательница спрашивает: «Что вы там делаете?», хотя она это уже давно знает. Вторая пара – на затылке, этими глазами она видит то, что не обязана видеть. Но должна знать. И, конечно же, она должна ещё иметь два глаза впереди, которыми, глядя на шаловливого ребёнка, говорить: «Я тебя понимаю, и я тебя очень люблю! - не произнеся при этом ни слова».

«О, Господь! – Сказал Ангел и дёрнул его тихонько за рукав, - Идите спать, а завтра продолжите свою работу».

Я не могу, - ответил Бог, - ведь уже близко к тому, чтобы совершить задуманное. Я уже сделал так, что она себя лечит, если заболеет, что она сможет порадовать 30 детей одним маленьким пирогом к дню рождения, что она шестилетних научит мыть руки перед едой без напоминания, убедит трёхлеток в том, что пластилин несъедобен и может внушить им, что ноги задуманы мной не для бега, а для ходьбы».

Ангел медленно обошёл вокруг модели воспитательницы. «Слишком мягкая», - вздохнул он. «Но зато стойкая, - сказал энергично Бог, - ты совсем не представляешь, что за воспитательница может делать и выдержать ВСЁ».

«А может она думать?»

«Не только думать, но и судить и примерять, - сказал Бог, - и забывать!» Ангел наклонился и провёл пальцем по щеке модели. «Здесь протекает, - сказал он, - Я же говорил Вам, что слишком много пытаетесь вложить в эту модель»

«Это не вода, - ответил Бог, - это слеза».

«Отчего она?»

«Она течёт от радости, печали, разочарования, боли и одиночества».

«Вы гений», - восхищённо сказал Ангел.

Бог задумчиво посмотрел на модель и сказал: «Слеза эта для того, чтобы не переполнить чашу её терпения».

Автор: Э. Венке

Перевод: Э. Анненковой

Сколько людей столько и мнений. Но все сходятся к одному мнению, что воспитатель это сложная, но интересная работа. Нет даже не работа, а призвание. Ведь когда прочитаешь должностные обязанности воспитателя, то понимаешь, что лень и праздность в работе не допустима. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, где надо кого-то пожалеть, иногда пожурить, поиграть с детьми, дать знания, соблюдать режим дня, но надо подумать и о душевном комфорте его родителей. А родители тоже бывают разные. Кто-то доброжелателен, отзывчив, всегда готов выслушать и помочь педагогу. А бывают и такие родители, которые с недоверием относятся к воспитателю, и все его просьбы и советы принимают в «штыки». Но ведь и к таким родителям тоже приходится обращаться, и находить компромисс. А значит, от педагога требуются определённые знания, и культура поведения. Поэтому, воспитатель должен, быть компетентен в любых педагогических вопросах. Уметь находить выход из любой сложившейся ситуации. Постоянно самообразовываться. Ведь интеллект – это главное условие в работе воспитателя, когда собеседник поймёт что, имеет дело с педагогом-мастером, который эрудирован, и компетентен в любом педагогическом вопросе он доверится воспитателю и проявит уважение к нему. Не последнюю роль в приобретении авторитета является доброжелательное отношение к окружающим. Без доброты и милосердия работать с детьми невозможно. Быть добрым значит с готовностью помогать осваивать ребёнку мир, который его окружает, при этом всесторонне и гармонично воспитывать его. А быть милосердным значит уметь подавлять чувство гнева порой даже справедливого. Ни в коем случае не унижая и не оскорбляя пусть маленького, но человека. Ведь поступки детей объясняются и возрастными особенностями, а несдержанность родителей – усталостью после работы, семейными проблемами. Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к труду.

Скольким знаний и умениями должен обладать педагог. Ему приходится делать всё: шить, вязать, рисовать, владеть актёрскими, организаторскими способностями. Уметь пользоваться компьютером. И не хуже чем программист владеть программами. Чтобы показывать детям слайд презентации. Знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности. Да можно ли всё пересказать, что встретится педагогу на его пути. Но я точно знаю, чем больше педагог знает и умеет, тем интересней, и легче ему работать с детьми. Я, например, знаю много игр и развлечений, в группе у нас большая разновидность театра, сделанная своими руками совместно с родителями и детьми.

Мне доставляет удовольствие рисовать, лепить, конструировать (из строительного, природного, бросового материала) вместе с детьми. Так в игровой форме развиваются такие качества как: фантазия, мышление, речь, воображение, память. Совершенствуются конструктивные способности. Очень красивые получаются постройки, которые мы потом обыгрываем, доставляя этой игрой радость, вызывая положительные эмоции, сплачивая тем самым коллектив. Надо стараться, чтобы все дети были чем-то заняты. Педагогу надо разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Во время работы надо стараться создать хорошее настроение себе, детям – кому советом, кому шуткой, кому примером, а кого то и пожалеть. Поэтому характер у педагога должен быть особенный: весёлый, жизнерадостный, терпеливый, справедливый. Ведь дети тоже, как и родители все разные. Кто-то шалун, кто-то драчун, кто-то застенчив, кто-то лидер. И надо очень хорошо знать детскую психологию, чтобы правильно разобраться в детских проблемах и конфликтах, тактично регулировать взаимоотношения в группе, знать особенности развития каждого ребёнка. Но в группе должна быть всё же дисциплина. И не должно быть вседозволенности.

Я, например, никогда не позволяю садиться на стол, хватать всё, что захочется, топать ногами, непристойно разговаривать со взрослыми, вырывать друг у друга игрушки, надо попросить. Нельзя брать чужие вещи, и предметы без разрешения. Я не разрешаю бегать по групповой комнате – для этого есть зал.

Именно дошкольный возраст – самый благоприятный для формирования культурных навыков, нравственных представлений и поступков. Поступки детей – это лицо не только родителей, но и воспитателя, итог его работы. Воспитатель, конечно, обязан владеть и конкретными методиками работы с детьми. Относиться творчески к своей работе, но это не значит. Что он может не считаться с требованием своей программы. Программные задачи должны выполняться. Тем не менее, любая программа требует корректировки, так как все дети индивидуальны в своём развитии.

Я думаю, что у воспитателя, как и у врача, есть главное правило: «Не навреди», так как известно, что детские души очень ранимы. Вот так обидишь малыша, случайно, каким-нибудь не осторожным словом, затаит он обиду, и будет помнить всю свою жизнь.

А какая речь должна быть у воспитателя! Ни каких слов «паразитов». В общем, как у оратора. Известно, ребёнок копирует слова, поступки, действия взрослых которые его окружают. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда он, и они будут счастливы. Без любви к детям работа не будет иметь смысла. Вспоминаются слова Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель будет иметь любовь только к ученику, как отец-мать – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова можно в полной мере применить и к воспитателю детского сада. Постоянно учиться, развиваться, самообразовываться должен каждый педагог, ведь воспитатель детского сада – один из тех взрослых, который знакомит детей с человеческой культурой. Поэтому и сам он должен обладать высоким общекультурным уровнем, жить насыщенной духовной жизнью, читать, заниматься искусством хотя бы как зритель и слушатель. Было бы очень хорошо, если бы педагог проявлял самостоятельную инициативу в участии различных конкурсах. Например: «Воспитатель года», «Конкурс педагогических идей» и др. Только тогда педагог сможет увлечь детей познанием мира, и творчеством. А видя свои положительные результаты в работе с детьми и родителями, трудовая деятельность будет приносить радость и удовлетворение воспитателю. И дети будут счастливы, и родители благодарны педагогу. Тогда все в группе будут жить в гармонии. А это, наверно, самое главное. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство обязан каждый педагог – и начинающий и опытный. Только труд, знания, мудрость и любовь к детям помогут обрести счастье.

Я люблю идти по улице и встречать моих детей, видеть их улыбающиеся лица, весёлые глаза, замечать, как тебе машут, тебя обнимают, к тебе бегут. И где то внутри тебя в этот момент теплеет, и ты чувствуешь, что всё не зря, что где-то и ты вложил частичку своего сердца в этого маленького человека, и моя дорога она, действительно моя! И я не зря вступила на этот совсем непростой путь и буду и дальше идти своей дорогой в окружении своей семьи, своих воспитанников и их родителей!

Каждому из нас на пути встречается настоящий учитель, это человек, которого ты помнишь всю жизнь, с которым даже через 20-30 лет тебе приятно встретиться.

К. Д. Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Эти слова как нельзя лучше отражают муки профессионального выбора, и я соглашусь с автором: человек, который идёт своей дорогой, будет счастлив и удовлетворён. И меня не оставляет надежда, что я выбрала свою дорогу правильно!

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я. Дошкольное.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я- педагог» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,.

Эссе «Я педагог» Воспитание ребенка — это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений — тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много.

Эссе «Я — педагог» Самое прекрасное время в жизни каждого человека-это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающие впечатления, мир волшебный и удивительный.

Эссе «Я — педагог» Эссе воспитателя Суховаровой Н. Г. на тему: «Я – педагог» Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». В. И. Даль На свете есть тысячи профессий, все они.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Зосимчук Тамара Александровна. Я работаю воспитателем в МБДОУ № 9 «Алёнушка».

Эссе «Я — педагог» Почему я выбрала профессию педагога? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия - это призвание. Профессия педагог.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я-педагог» Учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №56» компенсирующего вида Баландиной Юлии Петровны Я долго думала, прежде чем сесть.

Эссе «Я — педагог» .

Автор публикации:
Эссе «Я педагог!»
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:46
+307Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я педагог!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна Исполинова (УИ 417636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД