Виктория Иванкина
Эссе «Я — педагог» к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2016»
▼ Скачать + Заказать документы
Суббота. Утро. Открываю глаза, на улице уже давно рассвело. Вскакиваю с кровати, кое - как обуваю тапки и бегу в соседнюю комнату.
- Мама, мама! Я опоздала в садик!
- Дочка, сегодня ведь выходной. Садик не работает. В понедельник пойдешь к своим ребяткам, - успокаивает меня мама.
Печально вздохнув, бреду в свою комнату…
Мне тогда было 4 года, и я жить не могла без детского сада. Иногда он работал по субботам, так как это был заводской садик. Родители шли нехотя на работу в выходной, а я вприпрыжку в детский сад - для меня это был настоящий праздник. Ура! Я иду в свою родную группу, к своим любимым воспитателям – Людмиле Васильевне и Тамаре Федоровне и к хлопотунье-нянечке Анне Тихоновне!
Публикация «Эссе „Я — педагог“ к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса „Воспитатель года России — 2016“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Сейчас, спустя много лет, я всё также каждый день тороплюсь в детский сад. Только теперь в качестве воспитателя - человека, к которому с утра бегут навстречу ребятишки, делятся своими новостями и впечатлениями, просят о помощи, ждут похвалы и нуждаются в любви. Каждый день я вижу распахнутые навстречу глаза детей - глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя на ребят, понимаю, что я нужна им, что являюсь для них целой вселенной. Я, наравне с родителями, закладываю ростки будущих характеров, питаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца. Ведь недаром русское слово "воспитатель" происходит от слова "питать".
Работая педагогом, понимаю, что все дети индивидуальны, и к каждому ребенку нужно найти свой ключик. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я стараюсь учить детей доброте, заботе о ближних.
Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в моей профессии - это любить детей. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к отдельным детям, избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. В своей работе я руководствуюсь принципами любви, содружества и сотворчества. Стараюсь увидеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Мы учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель». В современном обществе все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование, постоянное саморазвитие. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов, участие в конкурсах – одна из составляющих моей профессии. Я считаю, если педагог не стремится к самосовершенствованию, успешным в профессии он вряд ли станет.
Особенно актуален в наше время поиск новых приемов, методов и технологий. Чтобы заставить ребенка что-то сделать нужно его заинтересовать. Информационно-коммуникативные технологии, проектная деятельность являются такими педагогическими средствами, без которых немыслим современный детский сад, без которых в процессе воспитания и обучения не будут в полной мере реализовываться цели и задачи ФГОС дошкольного образования. А как следствие будет нарушена преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Современные технологии способствуют развитию у детей творческой активности, индивидуальности, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Ведь именно от нас, воспитателей, зависит – будет ли психологически готов ребенок к следующей ступени обучения или нет, приобретет ли он необходимые знания и умения, чтобы быть успешным.
И пусть воспитатель детского сада в наше время - профессия не из престижных, я с гордостью могу сказать: «Я - воспитатель!». Для меня быть воспитателем - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Не каждому человеку суждено каждый день видеть счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. Для воспитателя это наивысшая оценка и награда.