МААМ-картинки

Эссе «Я — педагог» к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2016»

Виктория Иванкина
Эссе «Я — педагог» к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2016»

Суббота. Утро. Открываю глаза, на улице уже давно рассвело. Вскакиваю с кровати, кое - как обуваю тапки и бегу в соседнюю комнату.

- Мама, мама! Я опоздала в садик!

- Дочка, сегодня ведь выходной. Садик не работает. В понедельник пойдешь к своим ребяткам, - успокаивает меня мама.

Печально вздохнув, бреду в свою комнату…

Мне тогда было 4 года, и я жить не могла без детского сада. Иногда он работал по субботам, так как это был заводской садик. Родители шли нехотя на работу в выходной, а я вприпрыжку в детский сад - для меня это был настоящий праздник. Ура! Я иду в свою родную группу, к своим любимым воспитателям – Людмиле Васильевне и Тамаре Федоровне и к хлопотунье-нянечке Анне Тихоновне!

Публикация «Эссе „Я — педагог“ к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса „Воспитатель года России — 2016“» размещена в разделах

Сейчас, спустя много лет, я всё также каждый день тороплюсь в детский сад. Только теперь в качестве воспитателя - человека, к которому с утра бегут навстречу ребятишки, делятся своими новостями и впечатлениями, просят о помощи, ждут похвалы и нуждаются в любви. Каждый день я вижу распахнутые навстречу глаза детей - глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя на ребят, понимаю, что я нужна им, что являюсь для них целой вселенной. Я, наравне с родителями, закладываю ростки будущих характеров, питаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца. Ведь недаром русское слово "воспитатель" происходит от слова "питать".

Работая педагогом, понимаю, что все дети индивидуальны, и к каждому ребенку нужно найти свой ключик. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я стараюсь учить детей доброте, заботе о ближних.

Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в моей профессии - это любить детей. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к отдельным детям, избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. В своей работе я руководствуюсь принципами любви, содружества и сотворчества. Стараюсь увидеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Мы учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель». В современном обществе все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование, постоянное саморазвитие. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов, участие в конкурсах – одна из составляющих моей профессии. Я считаю, если педагог не стремится к самосовершенствованию, успешным в профессии он вряд ли станет.

Особенно актуален в наше время поиск новых приемов, методов и технологий. Чтобы заставить ребенка что-то сделать нужно его заинтересовать. Информационно-коммуникативные технологии, проектная деятельность являются такими педагогическими средствами, без которых немыслим современный детский сад, без которых в процессе воспитания и обучения не будут в полной мере реализовываться цели и задачи ФГОС дошкольного образования. А как следствие будет нарушена преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Современные технологии способствуют развитию у детей творческой активности, индивидуальности, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Ведь именно от нас, воспитателей, зависит – будет ли психологически готов ребенок к следующей ступени обучения или нет, приобретет ли он необходимые знания и умения, чтобы быть успешным.

И пусть воспитатель детского сада в наше время - профессия не из престижных, я с гордостью могу сказать: «Я - воспитатель. Для меня быть воспитателем - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Не каждому человеку суждено каждый день видеть счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. Для воспитателя это наивысшая оценка и награда.

Публикации по теме:

Фотоотчет о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2016»Фотоотчет о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2016» В Ялте проводился муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года 2016". Каждый участник должен был кратко представить себя.

Фотоотчет муниципального профессионального конкурса «Педагог года Берёзовского района — 2015»Фотоотчет муниципального профессионального конкурса «Педагог года Берёзовского района — 2015» "Педагог года Берёзовского района - 2015" В феврале прошлого года года принимала участие в муниципальном профессиональном конкурсе "Педагог.

Информационная карта участника конкурса «Педагог года-2016» № п/п Вопрос Ответ участника 1. Биктимирова Ирина Раисовна 2. Дата рождения 07.06.1966г. 3. Место работы МАДОУ Детский сад №4 «Дельфин».

Педагогическое эссе для конкурса «Педагог года-2016» Однажды я посмотрела фильм, который заставил меня переосмыслить свою жизнь. «А в душе я танцую». Год выпуска: 2004 Жанр: комедия, драма,.

Положение о проведении муниципального этапа конкурса «Воспитатель года России-2016» УТВЕРЖДЁНО Приказом № 6 от 05.02.2016г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2016.

Представление педагога на конкурс «Педагог года-2016» в номинации «Воспитатель года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Тобольска выдвигает Иванову Галину Ивановну, воспитателя.

Эссе на проведение муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года-2016» На свете есть много профессий И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней,нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я. Дети –цветы жизни.

Эссе участника конкурса «Педагог года Москвы 2016» Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек.

Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года»Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года» "Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце" Мои воспитанники растут, получая огромное количество информации. Они уже не думают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог» к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2016»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД