МААМ-картинки

Эссе «Я — педагог» к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2016»

Виктория Иванкина
Эссе «Я — педагог» к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2016»
▼ Скачать + Заказать документы

Суббота. Утро. Открываю глаза, на улице уже давно рассвело. Вскакиваю с кровати, кое - как обуваю тапки и бегу в соседнюю комнату.

- Мама, мама! Я опоздала в садик!

- Дочка, сегодня ведь выходной. Садик не работает. В понедельник пойдешь к своим ребяткам, - успокаивает меня мама.

Печально вздохнув, бреду в свою комнату…

Мне тогда было 4 года, и я жить не могла без детского сада. Иногда он работал по субботам, так как это был заводской садик. Родители шли нехотя на работу в выходной, а я вприпрыжку в детский сад - для меня это был настоящий праздник. Ура! Я иду в свою родную группу, к своим любимым воспитателям – Людмиле Васильевне и Тамаре Федоровне и к хлопотунье-нянечке Анне Тихоновне!

Публикация «Эссе „Я — педагог“ к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса „Воспитатель года России — 2016“» размещена в разделах

Сейчас, спустя много лет, я всё также каждый день тороплюсь в детский сад. Только теперь в качестве воспитателя - человека, к которому с утра бегут навстречу ребятишки, делятся своими новостями и впечатлениями, просят о помощи, ждут похвалы и нуждаются в любви. Каждый день я вижу распахнутые навстречу глаза детей - глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя на ребят, понимаю, что я нужна им, что являюсь для них целой вселенной. Я, наравне с родителями, закладываю ростки будущих характеров, питаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца. Ведь недаром русское слово "воспитатель" происходит от слова "питать".

Работая педагогом, понимаю, что все дети индивидуальны, и к каждому ребенку нужно найти свой ключик. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я стараюсь учить детей доброте, заботе о ближних.

Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в моей профессии - это любить детей. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к отдельным детям, избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. В своей работе я руководствуюсь принципами любви, содружества и сотворчества. Стараюсь увидеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Мы учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель». В современном обществе все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование, постоянное саморазвитие. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов, участие в конкурсах – одна из составляющих моей профессии. Я считаю, если педагог не стремится к самосовершенствованию, успешным в профессии он вряд ли станет.

Особенно актуален в наше время поиск новых приемов, методов и технологий. Чтобы заставить ребенка что-то сделать нужно его заинтересовать. Информационно-коммуникативные технологии, проектная деятельность являются такими педагогическими средствами, без которых немыслим современный детский сад, без которых в процессе воспитания и обучения не будут в полной мере реализовываться цели и задачи ФГОС дошкольного образования. А как следствие будет нарушена преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Современные технологии способствуют развитию у детей творческой активности, индивидуальности, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Ведь именно от нас, воспитателей, зависит – будет ли психологически готов ребенок к следующей ступени обучения или нет, приобретет ли он необходимые знания и умения, чтобы быть успешным.

И пусть воспитатель детского сада в наше время - профессия не из престижных, я с гордостью могу сказать: «Я - воспитатель. Для меня быть воспитателем - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Не каждому человеку суждено каждый день видеть счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. Для воспитателя это наивысшая оценка и награда.

Публикации по теме:

Фотоотчет о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2016»Фотоотчет о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2016» В Ялте проводился муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года 2016". Каждый участник должен был кратко представить себя.

Фотоотчет муниципального профессионального конкурса «Педагог года Берёзовского района — 2015»Фотоотчет муниципального профессионального конкурса «Педагог года Берёзовского района — 2015» "Педагог года Берёзовского района - 2015" В феврале прошлого года года принимала участие в муниципальном профессиональном конкурсе "Педагог.

Информационная карта участника конкурса «Педагог года-2016» № п/п Вопрос Ответ участника 1. Биктимирова Ирина Раисовна 2. Дата рождения 07.06.1966г. 3. Место работы МАДОУ Детский сад №4 «Дельфин».

Педагогическое эссе для конкурса «Педагог года-2016» Однажды я посмотрела фильм, который заставил меня переосмыслить свою жизнь. «А в душе я танцую». Год выпуска: 2004 Жанр: комедия, драма,.

Положение о проведении муниципального этапа конкурса «Воспитатель года России-2016» УТВЕРЖДЁНО Приказом № 6 от 05.02.2016г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2016.

Представление педагога на конкурс «Педагог года-2016» в номинации «Воспитатель года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Тобольска выдвигает Иванову Галину Ивановну, воспитателя.

Эссе на проведение муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года-2016» На свете есть много профессий И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней,нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я. Дети –цветы жизни.

Эссе участника конкурса «Педагог года Москвы 2016» Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек.

Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года»Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года» "Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце" Мои воспитанники растут, получая огромное количество информации. Они уже не думают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог» к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2016»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 20:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог» к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2016»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Иванкина (УИ 50556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД