Лучший педагог года

Эссе на тему: «Я работаю с дошкольником».

Марина Паньковская
Эссе на тему: «Я работаю с дошкольником».

Вот он, мой маленький дошкольник. Он идёт с мамой и крепко держит её за руку. Я смотрю в его глаза. Что в них, интерес, испуг или протест? Спрячет он свою руку или протянет её мне? Заговорит или будет молчать? Он ещё маленький, но уже многое понимает и чувствует. Кажется, он почувствовал, что ему здесь рады, что его ждали. Заулыбался. Рад, что его назвали по имени, предлагают поиграть. А вокруг много нового и интересного! И вот он уже готов отпустить ненадолго свою маму и обследовать окружающее его пространство, поиграть с ребятами. Вместе интересно! Надо потрогать друг друга, познакомиться поближе… Ну вот, он уже всё посмотрел и потрогал. Стоп! «А где моя мама?- спрашивает он, мама-а-а!» Не плачь, малыш! Мы вместе её подождём. Она будет очень рада увидеть, как ты играешь. Но играть что-то не хочется. И я начинаю помогать моему дошкольнику проживать день без мамы. Скоро он привыкнет к этому, и у меня на душе станет радостно от того, что в группе слышен детский смех, а не плач. И теперь нам вместе с ребятами предстоит многое узнать и многому научиться.

Публикация «Эссе на тему: „Я работаю с дошкольником“,» размещена в разделах

Мир детства. Мир, в котором происходят чудеса, оживают сказочные герои и зовут нас за собой в большое путешествие. Можно полететь, побежать, поплыть, поехать, а можно перенестись на машине времени. Мир детства – мир фантазий, мир неугомонных искателей, которые никогда не устают, и нужно иметь много сил, терпения, а самое главное любви, чтобы путешествовать с ними по стране «Детство». В начале нашего путешествия мои ребята «щипачки» и «кусачки», потом «обзывашки», дальше «ссорилки-мирилки», а в конце нашего пути больше «повторяшки», но всегда они «почемучки», «любознашки», «помогашки» и самые лучшие ребятишки. Глазки горят, а ручки и ножки такие быстрые, что иногда не успеваешь подумать или что-то предложить, а у них уже всё готово. И я, как воспитатель, как вторая мама, должна видеть не только глазами, но и затылком, чувствовать спиной, догадываться о мыслях и желаниях детей. А чтобы понимать и чувствовать своих воспитанников, надо самому в душе быть ребёнком.

Так мы и путешествуем с ребятами от одной остановки до другой, от одного интересного события до другого еще более интересного. И всегда нас встречают и провожают наши самые заботливые, самые понимающие и любящие родители.

Мы плывём на большом красивом корабле «Солнышко». Но, несмотря на такое тёплое и яркое название, над нашим кораблём иногда сгущаются тёмные тучи, на море поднимается буря, а вдалеке даже могут показаться скалы. И тогда я, как опытный капитан, начинаю немного менять курс. Главное, не дёргать штурвал резко, а поворачивать плавно, медленно, спокойно. И все вокруг чувствуют твоё спокойствие и уверенность, и тучи рассеиваются, наступает штиль, а скалы исчезают с горизонта. Мы благополучно прибываем к следующей остановке. Все замечают, как мои ребята выросли, окрепли, повзрослели, как многому они научились. Их не страшно отправлять дальше, всё вперёд и вперёд.

Я учу своих воспитанников высказывать своё мнение, свои переживания и желания, учу оценивать свои слова и поступки. Мои ребята очень требовательны ко мне, как к воспитателю. Необходимо всегда и во всём быть для них примером, помнить все слова, сказанные им, сдержать все обещания, выслушать и похвалить каждого. Ведь все дети хотят быть самыми-самыми, и надо всегда об этом помнить. Поэтому в течение дня я стараюсь уделить как можно больше внимания каждому из своих воспитанников, замечать все изменения, которые с ними происходят, знать всё, что их волнует.

Надо очень постараться, чтобы ребятам было комфортно и интересно жить в детском саду. Мы с детьми постоянно занимаемся творчеством. Им очень нравится делать поделки, которые я им предлагаю, участвовать в оформлении группы, готовить подарки для своих близких, сотрудников детского сада, участвовать в праздниках, конкурсах, соревнованиях. Благодаря нашим совместным стараниям мы часто выходим победителями.

И тогда детской радости нет границ, ведь они так любят побеждать, так искренне умеют радоваться любой удаче.

Иногда думаю, где и с кем работать было бы также интересно как с ними, с моими дошколятами? Кто еще может так удивлять и радовать, заставлять тебя постоянно искать что-то новое, развиваться, всегда двигаться вперёд? Бежать навстречу тебе с широко раскрытыми руками и уткнувшись в плечо сказать: «Вы наша мама!» Только они, эти удивительные создания, наши маленькие дети. Поэтому нет места лучше, чем эта волшебная страна Детство!

Нет радости на свете большей,

Чем держать в своих руках детские ладошки,

И смотреть в счастливые глазёнки,

И шептать друг другу на ухо секреты.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Всем педагогам посвящается… *** Маленький человечек Ростом и возрастом мал. Тысячи странных словечек Он еще не узнал. Тысячи сложных загадок Он еще не постиг, Тысячи.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Я работаю с дошкольником».
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД