Папки-передвижки

Эссе на тему «Я-воспитатель!»

Татьяна Ефименко
Эссе на тему «Я-воспитатель!»

Будучи человеком «ищущим», я постоянно нахожу новые пути для саморазвития, возможности для того, чтобы быть в гармонии с тем, чем занимаюсь, а значит в гармонии с собой.

Совсем недавно я услышала, как Шалва Александрович Амонашвили раскрыл смысл понятия «воспитание» - «в ось питание», «питание оси», души человека. Могу ли я назвать себя воспитателем?

Мой путь к осознанию был долгим, но интересным. Он состоял из множества мелочей, которые кто-то, возможно, не заметил бы. Но именно они помогли мне понять свою роль в общении с детьми. Всего один пример.

Публикация «Эссе на тему „Я-воспитатель!“» размещена в разделах

Когда-то, на очередном занятии, я – семилетняя, весьма застенчивая девочка, не могла запомнить мудреную схему вальса. После нескольких показов вариации у меня так и не получилось ее повторить. Тренер что-то сказал, последовали слезы, объятия мамы, сидевшей в коридоре.

Мелочи. Конечно, я выучила композицию.

В 17 лет я стала мастером спорта и начала преподавать. Этому никто не учил. Работала по образцу. Было нелегко. Но уже тогда я давала детям схему вальса так, чтобы они поняли: мы рисовали на паркете елочки, ступеньки, зигзаги. Дети не плакали. Со временем появлялся опыт. Мои воспитанники, даже самые юные, знали, что мальчик – ведущий в паре, но не главный, он ведет девочку, но не командует ею, и уж тем более не щиплет ее исподтишка.

Многие считают, что переносить собственные детские переживания на своих учеников нельзя. А я считаю, можно и нужно. Иначе, как мы поймем, что чувствуют наши воспитанники. А еще, каждому ребенку очень важно иметь правильный образец.

Для любого педагога появление собственных детей оказывает влияние на его деятельность. Опыт материнства подарил мне множество открытий. Одно из главных - то, что все дети разные. И подход к ним должен быть дифференцированным. А еще, важно, как их воспитывали в дошкольном возрасте. Четырехлетний мальчик может быть философом и расти более смелым и уверенным, чем его 10-летний брат. Это не потому, что старший - менее умный. Просто его слишком оберегали в детстве, не позволяли трогать лягушек и червяков, залезать на верхнюю ступеньку лестницы, быть самым чумазым ребенком во дворе и еще много разных мелочей. Ощутила, как сложно исправлять свои ошибки в воспитании. А как порой непросто терпеть протест и непослушание от маленького ребенка, сдерживаться и не прибегать к крайностям: наказать или наоборот начать заискивать перед ним, чтобы добиться своего. Здесь нужно истинное мастерство воспитателя.

Януш Корчак сказал: «Нет детей, есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств». На мой взгляд, в этих словах кроется ответ на главный вопрос воспитания детей. Нужно уважать ребенка, как самого себя. Нельзя считать, что наши взрослые проблемы и потребности важны, а детские – это пустяки. При этом мало знать требования ФГОС или другого документа. Здесь важно понять и принять детскую натуру. А я подумала, ведь и счастье у нас с ними разное. Детям нужно намного меньше, чтобы ощущать себя счастливыми. Нам есть, чему учиться у детей.

На протяжении 15-ти лет мне приходилось иметь дело с большим коллективом талантливых детей. Довольно успешно. Мои юные воспитанники не раз становились чемпионами разного уровня. Но появились сомнения, что-то подсказывало мне: "не хватает творчества, свободы, души, больше не хочу быть тренером. "

Именно тогда случай привел меня в детский сад, в большой дружный коллектив. Раньше я не могла себе представить, какая работа здесь кипит, какие возможности дает сотрудничество с командой единомышленников.

В этих условиях невозможно добиться от воспитанников технического совершенства, зато можно увидеть счастье в их глазах от исполнения простого (для меня, но сложного (для них) танца. Я рада, что могу подарить звездный час детям, которых в профессиональную студию, скорее всего, не приняли бы. Появилась возможность осваивать новые способы музыкального воспитания. Не смотря на то, что занятия стали более организованными, простор для творчества безграничен. Можно учить детей многому незаметно для них самих. Развивать творческие качества, ползая вместе с ними по ковру, изображая жука и кукарекать в образе петуха. В музыкальной сказке дать роль каждому ребенку, и даже в самом застенчивом раскрыть способности, о которых он не подозревал. Здесь и я продолжаю развиваться, узнавать новое о себе, преодолевать застенчивость. Оказывается, я могу быть бабой ягой и снегурочкой, клоуном и пиратом. И процесс самопознания бесконечен.

На самом деле, я уверена, в жизни не бывает мелочей и случайностей. Всему свое время. Я не могу похвастаться большим опытом работы в детском саду. Но рада, что пришла к этому именно сейчас.

Это мое место!

Тренерские качества останутся со мной навсегда. Но теперь я – воспитатель!

Я – счастливый человек, потому что умею по-настоящему радоваться мелочам, чувствую и понимаю детей, а значит, могу питать их души счастьем, дарить им радость.

Еще многому предстоит научиться. Но «дорогу осилит идущий». Уверена, что я на правильном пути!

Публикации по теме:

Цели, задачи, педагогические принципы комплекса программы «Наследие» Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Суть патриотического.

Педагогические принципы организации сюжетной игры. Консультация для воспитателей "Педагогические принципы организации сюжетной игры" Консультация для воспитателей Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное,.

Почему я выбрала профессию воспитатель Не каждый человек, может похвастаться, что получает огромное удовольствие от своей профессии и с большим трепетом ждет нового дня, придти.

Мой путь к профессии — воспитатель… Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе, зачем мы здесь? Стив Джобс Свое эссе я хотела начать со слов Стив Джобс:.

Эссе на тему: «Я воспитатель детского сада». Эссе на тему: «Я воспитатель детского сада» Подготовила: воспитатель Клепикова Елена Николаевна г. Копейск, 2016 год «Я – воспитатель.

Эссе на тему: «Моя профессия — воспитатель». «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!» Детство – замечательная,.

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель» Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит.

Эссе на тему «Профессия — воспитатель» Творим, горим, растём с тобой День ото дня, из года в год. Нас на планете только двое - Я - и мой маленький народ! Автор неизвестен. «Человек.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель» На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Было у.

Эссе (Взгляды на свою профессию) Автобиография. Когда я была маленькая и ходила в детский сад, то с восторгом смотрела на свою маму, которая была моим воспитателем. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на тему «Я-воспитатель!»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 13:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД