МААМ-картинки

Эссе «Компетентный педагог — какой он?»

Амина Керимова
Эссе «Компетентный педагог — какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая деятельность является составной частью системы непрерывного образования. Очевидно, что на современном этапе развития образования необходимы педагоги, обладающие высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства. Компетентный педагог сегодня должен быть мобильным, способным адаптироваться к изменяющемуся миру и обстоятельствам, профессионально -личностно развиваться, само реализовываться и само развиваться в педагогическом творчестве.

Публикация «Эссе „Компетентный педагог — какой он?“» размещена в разделах

Какой же он, компетентный педагог, соответствующий современным требованиям воспитания детей? Вопрос многогранный, требующий оценки нескольких критериев профессиональной компетентности современного педагога.

Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, характеризует его профессионализм; система профессионально-значимых личностных свойств, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Под высоким уровнем профессиональной педагогической деятельности понимается ее эффективность, соответствующая уровню современной науки и требованиями сегодняшнего дня. Одним из возможных путей, способных существенно повлиять на развитие компетентности педагогов, повышение качества образовательного процесса, является использование современных технологий обучения, в том числе инновационных. В условиях развития современного общества высокий уровень владения современными информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) становится общим универсальным атрибутом профессиональной квалификации педагога. При переходе к реализации ФГОС это направление требует особого внимания.

Прежде всего, компетентный педагог осуществляет действия, направленные на создание развивающей среды, в процессе которой у детей происходит формирование умений, представлений, понятий – поиск нужной информации, проектирование и реализация своей деятельности, осознанность цели работы и ответственность за результат. Он умеет организовать обучение таким образом, чтобы оно вызывало желание вместе думать и дискутировать, высказывать разнообразные точки зрения.

Важной составляющей общекультурного уровня компетентности, несомненно, можно считать культуру речи педагога, которая является основным инструментом его профессиональной деятельности. Такие свойства речи как грамотность, интонационная выразительность и четкость обеспечивают оптимальные условия для усвоения детьми материала. Его широта кругозора, информированность в области культурных новинок подчёркивают грани профессионализма.

В основе педагогического общения должна быть установка педагога на конструктивное сотрудничество и продуктивную комфортную совместную деятельность с ребенком. Коммуникативный критерий профессиональной компетентности педагога - это не только потребность в общении с детьми, интерес к детям, но и эмоциональная отзывчивость, мобильность обратной связи в общении, доброжелательный и конструктивный стиль общения.

Таким образом, резюмируя всё выше сказанное, я считаю компетентность педагога можно понимать, как единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Профессиональная компетентность позволяет, принимать правильные решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в ДОУ. Но, главный принцип, который должен, быть ключевым у педагога «Не навреди ребёнку!».

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Компетентный педагог — какой он?»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 21:22
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Компетентный педагог — какой он?»» (включая файлы) размещена пользователем Амина Керимова (УИ 114291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД