Получи документы

Эссе на тему: «Место ребенка в современном мире»

Наталья Третьякова
Эссе на тему: «Место ребенка в современном мире»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему : «Место ребенка в современном обществе»

Я много думала, размышляла о том, какое же место ребенок занимает в современном мире. Современные родители в силу своей занятости уделяют недостаточное количество времени своему ребенку. Из – за своей занятости родители мало общаются с ребенком. Утром уходят на работу, приводя в детский сад своё чадо, целый день ребенок находится в другом окружении, а вечером, забирая ребенка, приходят домой и появляются домашние дела: приготовить ужин, постирать, погладить белье, навести порядок дома и т. д. Тем самым, дети предоставлены сами себе, играют самостоятельно, эмоционального контакта с мамой нет, а ведь это очень важно для ребенка, т. к. время вместе не проводят, совместной деятельности нет. Безусловно, есть семьи, в которых дети помогают родителям, распределяя обязанности, выполняют работу вместе, но к сожалению, таких семей не так уж и много. В большинстве случаев бывает так, что родители пришли уставшие с работы, хочется отдохнуть, а тут еще ребенок со своими просьбами : почитай, поиграй, обними, поцелуй, а родителям не до него и в ответ дети слышат: «Поиграй сам», т. е. раздраженные ответы родителей.

Публикация «Эссе на тему: „Место ребенка в современном мире“» размещена в разделах

Таким образом, нет эмоционального контакта с ребенком, в результате у нас вырастают «черствые», грубые, жестокие, агрессивные, а все из – за того, что в детстве не было эмоциональной, душевной связи малыша с матерью. А ведь совсем простые и доступные игры с детьми, лишь бы было желание у родителей.

Так же хотела бы отметить, что несмотря на то, что родители заняты работой, устройством личной жизни, все они хотят, чтобы их ребенок был самый умный, развитый, самый – самый. Тем самым записывают и водят в разные кружки. Бледные, замученные кружками и мероприятиями дети, переходящие из одного здания в другое, от одного преподавателя к другому в течение дня, еле волочатся за целеустремленной мамой. Теннис, бассейн, танцы, музыка, языки – вот какие кружки чаще посещают дети. А где же тогда друзья, мелкие шалости, беззаботное детство? «Зато потом ему же лучше будет» - отвечают родители. Много в мире интересного, много важного. Но, как говорил один мудрый человек, не объять необъятное. Всего знать невозможно, и уметь все не получится.

Очень важно дать ребенку возможность попробовать как можно больше занятий увлечений. Конечно, все в меру, программа мероприятий не должна быть настолько насыщенной, чтобы у ребенка не осталось времени и сил на нормальное и достаточное общение со сверстниками. Занятия в большинстве своем должны доставлять радость.

Современное общество, которое выдвигает все новые и новые требования, создает новые условия для реализации возможностей, способностей. И родители хотят не отстать, угнаться, успеть. Получается, что родители тащат за собой детей, не учитывая их возможности, способности, состояние здоровья. Но из -за этой спешки у детей наступает усталость: физическая и моральная. Приходит разочарование от невозможности осилить поставленную планку. Выдыхается ребенок, наступает утомление у мамы.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что родителям, во-первых, необходимо признать, что жизнь – это путь, а не гонка. Все познать невозможно. Во – вторых, всегда нужно рассчитывать силы – свои и своего ребенка. Необходимо расставить приоритеты. В первую очередь важны жизнь и здоровье ребенка, а потом уже – его знания и умения.

Еще мне бы хотелось обратить внимание на то, что принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Социальные изменения привели к изменениям психологическим.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Педагоги дошкольных организаций «нарисовали» портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений: развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором.

Дети хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетных линий, хорошо запоминают все происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам.

Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития.

Современные ребенок дошкольник говорит много (если говорит, но плохо. У современных детей страдает не только связная речь, но и словарный запас. Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. Влияние на это оказывает и телевидение. Много ли сейчас родителей, которые сами рассказывают своим детям сказки, затем обсуждают их, развивают мышление и словарный запас ребенка. Большинство предпочитает сажать ребенка перед телевизором (чтобы не мешал, включив в лучшем случае мультфильм, в худшем - давая самому ребенку пульт, чтобы он сам мог выбирать любую программу, вне зависимости, для кого она, для взрослого, или для детей. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Такой ребенок, в основном, не разговаривает, а кричит, как его экранные мультяшные герои, которые сейчас отнюдь не добрые, позитивные, а злые, Ребенок копирует поведение своих любимых персонажей.

Отсюда и увеличение за последние годы гиперактивных детей, неусидчивых, не умеющих концентрироваться на чем-либо (на игре, занятиях и т. д.).

Основная проблема современных детей дошкольного возраста – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности. В результате страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.

Важно отметить, что задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности.

Таким образом, можно отметить, что ребенку в современном мире тяжело и сложно, т. к. институт семьи постепенно разрушается, родители зачастую заняты карьерой, а не собственным ребенком. Современная семья утратила нравственные и ценностные ориентиры. Очень бы хотелось, чтобы в каждой семье родители задумывались о своем ребенке, как о личности со своими интересами и потребностями, предоставляли право выбора и были рядом в трудный момент, ну и конечно, же здоровье ребенка превыше всего. Любите своих детей!

Публикации по теме:

Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире Маркова Т. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №5 Приморского района Санкт-Петербурга Преемственность дошкольного и начального общего образования.

Роль ДШИ в формировании творческой личности в современном мире Важнейшими социальными институтами, которые формируют личность ребёнка, являются семья, школа и социальное окружение. Дополнительное образование.

Доклад на родительское собрание в ст. гр. общеразвивающей направленности «Ребенок в современном мире: воспитание гаджетами» Данный материал может быть использован как выступление одного из воспитателей на родительском собрании. В наше время сложно представить.

Конспект НОД «Общение в древнем и современном мире» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Лещева А. А., Воспитатель 2 старшей группы общеразвивающей направленности.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Реферат «Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образовании» Дизайн – это особый вид созидательной творческой деятельности человека, направленной на организацию предметно-пространственного мира по.

Сочинение-эссе «В мире вечно больших деревьев» Тема «Моя педагогическая философия» В мире вечно больших деревьев… Каськову Евгению Алексеевичу – Человеку, Педагогу, Мастеру, моему отцу.

Эссе для педагогических работников «Мир детей в современном мире» Мир – это объемное понятие. И если раскрыть его, то можно понять, что у всего есть свой мир. Так и у детей есть свой мир, в который они.

Эссе «Место ребенка в современном обществе» «К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, то есть взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного.

Эссе «Роль профессии воспитателя на современном этапе развития общества» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Место ребенка в современном мире»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 09:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на тему: «Место ребенка в современном мире»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Третьякова (УИ 566988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД