Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина Малахова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Расскажи – и я забуду,

покажи - и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

(китайская пословица)

Эссе на тему : «Моя педагогическая философия»

Как-то раз, накануне Нового года был просто чудесный, тихий вечер. Месяц светил особенно празднично, звёзды ярко мерцали, а снег падал на землю огромными хлопьями. И вот уже всю землю укрыла снежная шуба. Если в такой вечер выйти на улицу, то обязательно почувствуешь запах мороза, ощутишь, как он щиплет тебя за щёки. В это время можно услышать любой шорох. Каждый шаг сопровождается громким хрустом белого снега, покрывшим всё вокруг.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Маленькая Катя сидела у окна и любовалась сказочным, вечерним пейзажем.

«Как интересно падает снег. Каждая снежинка похожа на маленькую пушинку из моей подушки. Наверное, они сыпятся из большой кучи пуха, которая высоко на небесах. А почему они такие холодные? Ах, как хочется всё узнать»! - размышляла девочка

Катюша опустила голову на чистый лист бумаги и взяла карандаш.

«Мама говорит, что это мой седьмой Новый год. Завтра будет волшебный праздник, когда сбываются все мечты. Сегодня я могу написать письмо, Деду Морозу, попросив у него, что угодно.

Может куклу? Или всё - таки книгу со сказками? Нет, не хочется.

Если Дед Мороз настоящий волшебник, он сможет всё исполнить. Моя самая большая мачта разрезать снежинку пополам и посмотреть из чего она состоит. Или узнать, что такое вулкан и что из него вытекает. Как вообще это всё происходит?

Мама мне не разрешает мне всего этого, она говорит, что я могу пораниться или заболеть. Она читает мне книги, но так хочется попробовать самой провести какой-нибудь эксперимент» – замечталась малышка.

Девочка закончила письмо, заклеила конверт и положила его под ёлку. Она улеглась спать в ожидании чуда.

Солнце встало. К окошку подобрался первый луч и озарил своим светом всю комнату. Мама Кати подошла к мерцающей ёлке и взяла письмо. Прочитав его, она очень удивилась. Ей показалась странной мечта дочери. Она взяла собачку Соню и отправилась как обычно с ней на прогулку. Только выйдя из дома, Соня вырвалась и помчалась в свою любимую берёзовую рощу. Женщина с упоением наблюдала, как собачка бегает и резвиться в снегу. Соня прыгала в сугроб как в реку и выныривала уже в другом месте. Просьба дочери всё- таки не давала мамочке покоя. Она постоянно думала только об этом.

Подняв глаза, Женщина увидела перед собой невысокого старичка в длинном пальто и старой фетровой шляпе. Он протянул поводок Сони и спросил: - «Это не ваш ли питомец потерял?»

- «Да, спасибо», - ответила мама Кати.

Старичок поинтересовался озабоченным видом женщины. И будто перед ней стоит близкий человек, поведала ему что случилось.

«Послушай старинную притчу»- сказал незнакомец и тихим голосом начал свой рассказ.

«Однажды человек наткнулся на гнездо орла. Он увидел, что на яйце появилась маленькая щель. Человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться беззащитный птенец.

Прошло много времени, птенчик как будто оставил свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, он сделал всё возможное и ни на что другое у него больше не было сил.

Тогда человек решил помочь птенцу и сам раскрыл яйцо. Тельце птенца было слабым и немощным, его крылья не двигались. Маленький орёл очень долго не мог свершить самое главное в жизни. Расправить крылья, взлететь, почувствовать свободу, насладиться красотой небес. А всё потому что, человек желая помочь ему, не понимал, что усилия самому вылупиться из яйца, необходимы были для того, чтобы жить и развиваться дальше. Так и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребёнка его работу, они будут мешать его развитию. Ребёнок сам должен прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни. Они помогут ему преодолеть трудности и самому познать этот мир».

«Не переносите своё дитя из его мира в свой, просто идите рядом и помогайте познать мир. Дайте дочери возможность самой узнать всё, почувствовать каждым пальчиком, каждой частичкой души всё, что её окружает».- Добавил незнакомец.

Вдруг с неба посыпался пушистый снег, женщина подняла глаза на небо. Опустив их, она больше не увидела своего собеседника.

«Какие-то чудеса».- Подумала мамочка девочки. Взяв на руки собачку, она отправилась домой.

Катя проснулась от треска дров в печи. Она открыла глаза и увидела ёлку, на которой горели множество огоньков. Девочка вскочила с постели и побежала к ней в ожидании чуда. Её остановил стол, стоявший у Кати на пути. На столе была большая гора снега и множество различных колбочек и баночек с разноцветной водой.

«Всё- таки Дед Мороз настоящий волшебник!» - радостно закричала девочка.

Мама подошла к своей малышке, обняла её и прошептала:- «С Новым годом моё сокровище! Пусть твои мечты всегда сбываются».

Этой любопытной девочкой была я. Моя мечта сбылась и я благодарна за это маме. Желание разрезать снежинку и посмотреть, что у неё в нутрии постепенно возрастало. В дальнейшем мне хотелось вырастить минерал, выяснить свойства воды.

Я долго, размышляла по какому пути идти дальше. Продолжать экспериментировать или отдать себя таким же почемучкой, какой была сама. Я решила полностью посвятить свою жизнь детям. Вместе с ними делать открытия и познавать мир. Именно поэтому, я пошла, учиться в педагогический институт. Закончив его, я имею возможность заниматься своим любимым делом, имея рядом маленьких помощников. Они делают мой мир ярче и интереснее, поэтому я в свою очередь пытаюсь дать этим малышам увидеть, почувствовать, попробовать насколько загадочно и интересно всё, что их окружает.

Ежедневно, приходя на работу, я убеждаюсь, что каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так он впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять всё, что его окружает.

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Но иногда загадки окружающего мира приводят детей в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам, взрослым. И тут моя очередь прийти к ним на помощь.

Я организовала в детском саду мини-лабораторию «Юный исследователь». Где вместе с детьми изучаю загадки окружающего мира. Мы выращиваем минералы, выявляем свойства воды.

Каждый день маленькие исследователи бегут ко мне в лабораторию в ожидании чуда. Заходя с одним и тем же вопросом: «А в какую страну мы сегодня полетим и на чём? А что мы там увидим?»

Мои маленькие исследователи с удовольствием повторяют опыты, показанные мной, наблюдают, отвечают на вопросы, используя результаты. И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Я склоняюсь к тому, что играя, дети знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, они учится учиться.

Я всегда хвалю своих воспитанников, даже тогда, когда их успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

С уверенностью могу сказать, что проведение опытов и экспериментов вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Каждый опыт даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от меня, в связи с этим, одна из моих основных задач поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Работа в данном направлении будет мной обязательно продолжена и принесет огромное удовлетворение. Ведь если у ребенка что-то, получается, значит «крылья выросли», значит «Я могу». Я стараюсь умело, педагогически подхватить «Я могу» и перенести в другие сферы жизни дошкольника. Потенциал и возможности малыша стараюсь согреть, раскрыть, подарить частичку любви, помочь поверить в себя. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Публикации по теме:

Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?»Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?» Китайская пословица гласит: "Расскажи- и я забуду,покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму".Усваивается всё крепко и надолго,когда.

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) В прошлом году выпустила подготовительную группу, мы с детками работали над проектом "Огород на окне". С самого рождения ребёнок является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 1 июля 2014 в 18:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малахова (УИ 225766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД