Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Юлия Овсянникова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Умение воспитывать – это все - таки искусство.

А. С. Макаренко.

Моя профессия – воспитатель. Несмотря на то, что я по специальности учитель начальных классов, я всегда хотела работать в детском саду. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием «Детский сад». Работая в дошкольном учреждении, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать маленьких детей. Каждый день на тебя смотрят пытливые глаза малышей, тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, стараюсь постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность познания нового. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное, любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

А что значит, для меня быть воспитателем? Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

В современном мире научно-технический прогресс приобретает огромные масштабы, каждый день в нашу жизнь входят десятки его новых продуктов. И как показывает статистика, современное поколение детей осваивает всё это гораздо быстрее взрослых. Именно поэтому воспитателю необходимо быть мобильным, инициативным и уметь быть для ребенка «Всезнайкой». Воспитатель должен обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. В возрасте шести-семи лет дети считают, что его воспитатель «всё знает и всё умеет». И я не должна их разочаровывать.

Воспитатель – это наставник. Самое простое его определение – это человек, который наставляет, обучает, передает свои знания, умения другому человеку. Воспитатель несет ответственность перед развивающейся личностью, влияет на становление духовного мира ребенка.

Воспитатель – это артист. Его роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в неё, живя в ней, жертвуя собой ради других.

Воспитатель – это строитель. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение и можно сломать всю постройку.

В то же время, воспитатель – простой человек со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.

Воспитатель для дошкольников – учитель, который знает обо всем на свете, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, однообразия. Для этого воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Нужно всегда оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать! Когда занимаешься с детьми, тем, что им интересно, хочется делать ещё больше, лучше и ты чувствуешь высокий подъём, понимаешь, что ты нужен детям, а дети нужны тебе.

Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным. И в любой век, в любом месте, будь это большой город или маленькая провинция, нужно самоотверженно относиться к своей работе.

Публикации по теме:

Наша педагогическая династия Наша педагогическая династия начинается с моих бабушек по папиной линии - Фроловой Розы Ивановны, и по маминой линии - Басовой Веры Алексеевны.

Эссе «Учитель — это призвание» Данное эссе я писала в апреле 2010 когда училась на учителя начальных классов, не ожидая того, что все таки стану воспитателем. Учитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 13:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД