Получи документы

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Ирина Анучина
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему :

«Моя педагогическая философия»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский.

А кто создаёт для детей этот прекрасный мир, полный фантазии и творчества? Конечно же, вместе с родителями этим занимаются воспитатели, педагоги, учителя, наставники. Удивительно много синонимов у моей профессии «воспитатель», которую я выбрала осознанно и ни разу не пожалела об этом. Я открыла для себя страну детства, которая не даёт скучать, требует полной отдачи, не прощает фальши, радостна и светла. Мне здесь уютно, я чувствую себя её частью. А для этого нужно оставаться «большим ребёнком», чтобы понимать своих подопечных, находить с ними общий язык. Где можно одновременно быть и актрисой, и певицей, и танцовщицей, и медицинской сестрой, и мастером на все руки? Конечно же, в детском саду, где пригодятся все умения и способности, а особенно желание общаться с маленькими непоседами.

Публикация «Эссе на тему: „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Так, кто же такой воспитатель? В чём его могущественная сила? Если вернуться в далёкое прошлое, то можно вспомнить о том, что впервые о педагогах упоминается ещё в Древней Греции. Проходили годы, всё менялось, что-то исчезало, что-то появлялось, а моя профессия претерпела естественные изменения и осталась жива. Сколько за это время было сказано в адрес педагогов красивых и добрых слов, написано стихов и спето песен благодарными учениками. А мне хочется взять в руки кисть и изобразить многогранную и прекрасную профессию цветами и оттенками нежности, добра, любви, терпения, внимания, заботы. На этом полотне детство и радость идут рядом, крепко держась за руки.

Я не случайно пытаюсь нарисовать необычную картину несуществующими красками. Все воспитатели чуть-чуть волшебники. И то, чего сегодня нет в природе, но придумано нашим воображением, когда-нибудь станет реальностью. К счастью, мой опыт работы преподавателем изобразительной деятельности помогает мне приобщать детей к художественному творчеству. Причём мне совершенно не нужно никого из них заставлять – я не встречала ещё такого ребёнка, который не захотел рисовать или заняться каким-либо творчеством, все дети без исключения с радостью берутся за краски. И им совершенно безразлично, чем рисовать – кисточкой, каким-нибудь приспособлением или руками. А самое главное, что занимаясь творчеством, они всегда радуются и улыбаются.

Имея за плечами более двадцати лет педагогического стажа, я к своему глубокому сожалению могу сделать неутешительный вывод - дети стали меньше общаться, у них «гаснут» эмоции. Я с тоской вижу, что мои маленькие друзья год от года менее отзывчивы к чувствам других. Современных детей как магнитом тянет к экранам телевизоров, компьютеров, планшетов и всякой прочей электроники. Помня о том, что только живое общение развивает и обогащает, прилагаю все усилия для создания игровых ситуаций, требующих принятия решений: как поступить, что сказать, как попросить. Готовность к оригинальным нестандартным решениям, творческой активности может появиться только у эмоционально отзывчивого человека. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональных впечатлений, для меня особенно актуальна и важна. Мой внутренний голос, моя душа и мысли всегда стремились к общению с чудесным миром детства. Я с интересом наблюдаю, как ребёнок испытывает искреннее чувство восторга от проведённой самостоятельно линии, от осознания того, что он это сделал сам. Дети радуются всему новому, неизведанному, а я своей работой помогаю им совершать всё новые и новые открытия. История показывает, что все художники – это мыслители, философы. А по-другому и быть не может, ведь рисование развивает интеллектуальные способности. Мы вместе с детьми вспоминаем события, которые хотим изобразить, внимательно всё рассматриваем и выбираем материал для работы. Сколько неожиданных и интересных заданий приходится совершать непослушным пальчикам, чтобы стать ловкими. Мы слушаем и запоминаем, думаем, сравниваем, учимся делать выводы. А уж какие истории сочиняем – можно заслушаться! И, конечно же, я всегда помню о здоровьесберегающей составляющей своей работы, ведь специалисты в области арт-технологий утверждают, что любое творчество приносит детям только положительные эмоции, которые составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия.

Я. А. Коменский поддерживал идею обучения радостного, нескучного. Я стараюсь в своей работе дарить детям сказку, смех, увлекать тайной, погружать в решение забавных и занимательных заданий. Это помогает мне увидеть в результате своего труда неповторимых выпускников с собственными вкусами, интересами и способностями.

Дети, как зеркало, отображают действия и поступки взрослых. Хочется, чтобы это зеркало не стало «кривым». Я восхищаюсь моими неутомимыми исследователями и учусь у них не забывать дорогу в мир непосредственности. Постоянно что-то придумывать, разыгрывать сказочные ситуации, рассказывать удивительные истории, менять голос – стало для меня потребностью. Совместное творчество с детьми превратилось в ежедневные встречи с чудом познания, является способом поддержки детской инициативы. Более пристальное внимание при выборе условий для развития творческого воображения дошкольников я уделяю развивающей предметно-пространственной среде, ориентированной на свободную самостоятельную деятельность и экспериментирование с материалами, а так же нестандартное, занимательное, эстетически оформленное дидактическое оборудование.

Изобразительные материалы являются лучшими помощниками для обогащения эмоционального мира ребенка. Я стараюсь творчески подходить к проведению каждого задания, вношу всевозможные дополнения, интригующие игровые моменты, разнообразные проблемные ситуации, требующие творческих решений. А самое замечательное, это выставки наших работ – из бумаги, ткани, коробок, фантиков, ленточек, бусинок, пуговиц, ракушек… Там никогда не бывает одинакового результата, нет границ и рамок, а есть радость творчества, желание рассказать о том, что получилось, улыбки, успех. Самое интересное, что наша работа в группе имеет продолжение и дома. Через создание выставок совместных работ, реализацию творческих проектов при тесном сотрудничестве и взаимодействии с родителями происходит вовлечение семьи в образовательный процесс.

Быть профессионалом своего дела в наш информационный век увлекательно, интересно и ответственно. Особенно сейчас, когда с введением федерального государственного образовательного стандарта, педагоги –дошкольники получают достойные условия для работы. Мы имеем возможность всесторонней профессиональной самореализации и проявления творчества в работе при высоком моральном и материальном стимулировании. То, о чём мы когда-то мечтали, становится реальностью: современное оборудование с мобильными конструкциями, электронные образовательные ресурсы, мультимедийная техника, удивительные игровые площадки. Я стараюсь соответствовать новейшим достижениям и технологиям, с увлечением осваиваю создание обучающих презентаций для дошкольников, а также продолжаю быть доброй волшебницей для своих юных дарований – наполняю яркими эмоциями счастливые мгновения детства.

Публикации по теме:

Я воспитатель, а значит артист. Презентация. Явоспитатель, а значит артист. Презентация. [/h4] Быть воспитателем - это не просто, Это ответственно, порой даже сложно. Я воспитатель,.

Творческие работы моих детейТворческие работы моих детей Подборка работ по аппликации детей подготовительной группы. При изготовлении этих работ были использованы различные методы и приёмы, в ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 22:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД