Приложение МААМ

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Наталья Игнатьева
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

В каждом ребёнке есть солнце,

только дайте ему светить.

Сократ

Много разных дорог у человека. Но, выбрав путь, иди смело. Говорят, что «дорогу осилит идущий».

В жизни у каждого человека наступает момент принятия важных решений, который определяют его дальнейший путь по дороге с названием «жизнь»

Публикация «Эссе на тему „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

В моей семье никогда не было педагогов. Мой путь в профессию «проложила моя лучшая подруга». Она пошла, подавать документы для поступления учиться по профессии воспитатель детского сада, и я решила попробовать – попробовала, и осталась, думаю, навсегда. Поняла, что не представляю своей дальнейшую жизнь без этого беспокойного, искреннего, шаловливого и в то время такого нежного, беззащитного, нуждающегося в моих занятиях, доброте, любви, ребячьего племени дошколят. В своей педагогической философии придерживаюсь мнения В. А. Сухомлинского «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце»

Считаю, что судьба каждого ребёнка в немалой степени зависит от того, какой воспитатель встретиться на первой ступеньки его жизни. У меня и всех воспитателей детского сада особая миссия, поэтому он должен быть педагогом от Бога или, по крайней мере, стараться быть таким.

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Однако самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Воспитатель должен много знать и уметь. Передомной стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Я должна уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Всегда должна быть интересна для своих детей.

Я работою, нет, не просто работаю, а живу работой. Что-то каждый день придумываю, сочиняю, экспериментирую. Моя работа может быть трудной, нелёгкой, отнимающей порой всё и физические и моральные силы, но рутинной, неинтересной её не назовёшь. И мне, как человеку, увлеченному в творческом поиске, имеющему разносторонние интересы, уютно в этой профессии. Она мне позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнёра по игре, а самое, главное, позволяет не расставаться с детством. Это ли не рецепт вечной молодости!

Считаю, что ребёнок это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который нужно зажечь, а задача взрослых не дать ему угаснуть! В этом я и вижу смысл воспитания подрастающего поколения.

Я горжусь своей профессией. Это самая гуманная и благородная профессия, богатая творческими исканиями, интересными открытиями.

Публикации по теме:

Презентация «Мое портфолио» Обоснование выбора профессии педагога:Моя работа… Что про нее сказать, Коль сказано о ней уже немало. Быть педагогом мне когда-то мать В.

Проявление творчества старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности Сократ сказал: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить». Если вдуматься в это философское изречение, и немного перефразировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 17:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на тему «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатьева (УИ 57269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД