МААМ-картинки

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» на конкурс «Профессионал-2015»

Ольга Николаевна Хапова
Эссе на тему «Моя педагогическая философия» на конкурс «Профессионал-2015»

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский.

В этой мудрой цитате В. А. Сухомлинского заключена основная идея моей педагогической философии. У каждого человека, большого или маленького (тем более маленького, свой огромный внутренний мир, свой индивидуальный, неповторимый. И все его поступки, слова, действия являются выражением внутреннего мира! Поэтому, занимаясь воспитанием и развитием детей, а тем более обучением, мы, воспитатели, прежде всего должны ясно представлять, как наши действия влияют на формирование ребенка.

Публикация «Эссе на тему „Моя педагогическая философия“ на конкурс „Профессионал-2015“» размещена в разделах

На плечи современных воспитателей выпала нелегкая доля – воспитывать детей не просто нового поколения, но и нового века и тысячелетия. Сегодня мы много говорим о модернизации образования, о введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Поэтому стоит собраться в дорогу, запастись вековой мудростью, чистотой открытого сердца и широко раскрытыми глазами ребенка – и в Путь!

«Дети – цветы жизни и нужно окружить их солнечною радостью сердца…»

Воспитатель – это, наверное, одна из самых ответственных профессий, которые существуют. Ведь он воспитывает маленького человека с абсолютно чистым и наивным взглядом на этот мир.

Воспитатель – гражданин нашего общества, человек трудолюбивый, утверждающий своими поступками гуманизм, принципиальность и честность, испытывающий гордость за свою благородную профессию.

Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Я хочу, чтобы мои раздумья, творческие находки, о которых я расскажу в своем эссе, помогли начинающим воспитателям в работе.

Жизнь ребят в детском саду должна быть праздником. Поэтому я разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Никого не удивлю, если скажу, что основной подход, который я использую в работе с детьми – деятельностный. «Только в процессе деятельности детей, и обязательно всякой деятельности – учебной, трудовой, бытовой, игровой, в результате упражнения, вовлеченных в нее естественных сил детей происходит развитие этих сил, а вместе с тем и образование соответствующих содержанию и характеру деятельности знаний, умений, навыков, привычек, взглядов, формирование личности в целом», - писал А. С. Макаренко. А Плутарх сказал: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму». Именно такой подход позволяет мне добиваться поставленных целей.

Очень понравился моим воспитанникам метод проектов. С огромным желанием они участвовали в проекте «Зимующие птицы», «В мире насекомых», «Наш родной город». Проектный метод развивает творческие познавательные способности, коммуникативные навыки, самостоятельность, активность.

В своей работе я использую информационно – коммуникационные технологии, которые обладают огромными дидактическими возможностями. Мне нравятся новые технологии, поскольку они создают возможности для интересного и творческого обучения, увлекают детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, возвращаться к этому занятию вновь и вновь. Мультимедийные презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Эмоции являются мощным стимулов в любой деятельности, важно вызвать в ребёнке положительную эмоциональную реакцию, чтобы от стал активным.

Дети – деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И им следует создать предметно – развивающую среду, которая организовывает и направляет их деятельность. В детском саду создана предметно – развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального стандарта и не несет той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести. Я испытываю повышенный интерес к обновлению предметно – развивающей среды в своей группе, особое внимание обращаю на периодическую сменяемость игрового материала, появлению новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Воспитатель должен воплощать в себе то, что хочет воспитать в ребёнке. Ребёнок чутко прислушивается к мнению воспитателя, подражает ему в поведении, в суждениях, иногда незаметно для себя усваивает его некоторые привычки. Своим личным примером – внимательным, участливым отношением к людям с которыми мы сталкиваемся, ко всему, что нас окружает, - мы можем воспитать у детей прекрасные человеческие качества – чуткость и отзывчивость.

В общении с дошкольниками важную роль играет интонация голоса и мимика педагога. Ведь для маленького ребенка очень важно, как посмотрел на него педагог (строго, сочувственно, ласково). В начале своей деятельности, читая книги А. С. Макаренко, я обратила внимание на то, что Антон Семёнович придавал интонации особое значение, даже слово «но» он мог сказать с 40 оттенками. В голосе воспитателя должны чувствоваться заинтересованность, неравнодушие. Выражать свои мысли и чувства я учу и детей.

Люблю читать своим детям. Книга – это ключ к открытию мира людей: добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы. Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребенок развивает свой ум и чувства, вырабатывает убеждения, познает, оценивает и воспитывает самого себя. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими источниками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают суть моей работы по патриотическому воспитанию детей. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требует от педагога большой личной убежденности и вдохновения.

Хороший воспитатель заботится не только об условиях жизни, но и о душевном комфорте его родителей. Родители очень любят, когда хвалят ребёнка. Реальный повод для похвалы всегда можно найти. Похвала – это положительные эмоции, хорошее настроение, нормальный психологический климат в группе. Воспитатель обязан проявлять особые душевные качества по отношению к родителям.

Много внимания я уделяю добросовестной подготовке детей к школе. Их первые оценки – это и оценка моей работы. Я не прекращаю связь с моими бывшими воспитанниками: анализирую, что упустила, чему не уделила должного внимания, и учитываю это в дальнейшей своей работе.

Жизнь – главный воспитатель ребенка, и задача воспитателя состоит, прежде всего, в организации этой жизни, в насыщении ее всем богатством человеческой культуры и подлинно гуманных отношений людей. В воспитательской работе нет пустяков. Я хочу, чтобы дети, смотрящие мне в глаза, ожидающие от меня чего-то важного, действительно радовались каждому дню, воспитывались и обучались, не думая о том, что воспитываются и обучаются. Такова моя педагогическая философия.

Автор Хапова О. Н.

Публикации по теме:

Я воспитатель, а значит артист. Презентация. Явоспитатель, а значит артист. Презентация. [/h4] Быть воспитателем - это не просто, Это ответственно, порой даже сложно. Я воспитатель,.

Творческие работы моих детейТворческие работы моих детей Подборка работ по аппликации детей подготовительной группы. При изготовлении этих работ были использованы различные методы и приёмы, в ход.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя педагогическая философия» на конкурс «Профессионал-2015»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД