Эссе на тему «Одаренный ребенок в системе дошкольного воспитания»

Наталья Колоеева
Эссе на тему «Одаренный ребенок в системе дошкольного воспитания»

ЭССЕ на тему

«Одаренный ребенок в системе дошкольного воспитания»

Все дети талантливы от рождения,

только не каждому удается узнать

свое призвание и развиться до гения

И. Г. Песталоцци

В настоящее время чрезвычайно актуально в современной системе образования выявления, развития и поддержки одаренных детей. Государство, идя в ногу со временем, поддерживает как педагогов, так и талантливых детей создавая законодательную базу, выражено это в “Концепции модернизации российского образования”.

Для охватывания всех возможных одаренных детей, необходимо создать условия, в которых специалисты могли бы выявить и сопроводить выявленных детей в процессе обучения. Какие же задачи и должны быть поставлены, и какие цели должны учитывать, чтобы воспитать и развить способности одаренных детей?

Задачи

- создание условий для развития способностей всех детей и молодежи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи;

-поддержка лучших педагогов и образовательных учреждений, распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения;

- индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования;

-Необходимо обеспечить материально-техническую базу.

-Сформировать диагностическую систему по выявлению одаренных детей.

- Организовать комплексное сопровождение одаренных детей.

- Собрать и обобщить опыт работы с одаренными детьми.

-Создать условия для взаимодействия педагогического состава, детей и родителей.

Вышеизложенные задачи необходимы для развития одарённости у ребёнка что весьма важно объединяет работу педагога и родителей.

Цели:

1. Разработать и реализовать программу поддержки и развития одаренных детей.

2. Создать систему взаимодействия родитель-педагог-психолог, для создания наилучших условий развития одаренных детей.

3. Организовать активное использование систем диагностики для выявления одаренных детей.

4. Разработать на базе ДОУ систему индивидуального развития одаренных детей.

5. Организовать подготовку педагогов для работы по данному направлению.

6. Организовать обобщение и систематизировать получаемые данные в ходе педагогической практической работы.

Данные цели стимулируют познавательную инициативу, коммуникативные навыки, личностного роста и самореализации ребёнка. Цели ставятся с опорой на интересы и потребности детей с учётом их индивидуальности.

Модель одарённого ребёнка.

1. Личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;

2. Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

3. Личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;

4. Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

5. Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

Данная личность способна осуществить свой положительный опыт в сфере реализации собственных замыслов. Развивать собственные мысли нестандартно, принимать оригинальные решения, проявлять инициативу, планировать собственную деятельность и оценивать её результаты.

Работа по выявлению одаренных детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения, изучения психологических особенностей и стать одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Приятный сюрприз Спешу поделиться с вами радостью! В эти предновогодние дни я получила приятный сюрприз. В начале ноября я узнала,что на одном из сайтов.

Эссе «Примерная модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ, основанная на анализе литературных источников» В современной системе образования специалисты стали уделять особое внимание детям, обладающим незаурядными способностями и показывающим.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Одаренный ребенок в системе дошкольного воспитания»
Опубликовано: 6 января 2015 в 11:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно — игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...