Папки-передвижки

Ребенок-холерик на занятиях по ритмике в детском саду

Анастасия Владимировна
Ребенок-холерик на занятиях по ритмике в детском саду

Индивидуальность человека многогранна, тогда как же к каждому найти свой подход? Так, уже с момента рождения у детей четко проявляются значительные различия по глубине, активности, интенсивности, устойчивости реакций и поведения в целом. А среди ярких особенностей личности, которые характеризуют особенности поведения, деятельности, общения и всех психических процессов, особое место принадлежит темпераменту.

Публикация «Ребенок-холерик на занятиях по ритмике в детском саду» размещена в разделах

При любом темпераменте есть опасность развития нежелательных свойств. Мне, как педагогу, важно знать темперамент детей, необходимо понять какой у ребенка темперамент, что поможет найти правильный подход к ребенку и выбрать меры воздействия, которые бы поддерживали именно его сильные стороны.

Я решила остановиться на таком типе темперамента, как холерик. Ведь известно, что в обращении с ребенком – холериком необходимо много терпения, спокойствия и гуманности. Холерики легко возбудимы, как правило, очень энергичны. Сложность воспитания возбудимого ребенка нередко усугубляется неправильным отношением к нему взрослых, которые любой ценой пытаются препятствовать активности ребенка, сдерживают его подвижность. Не надо запрещать ему быть активным, не надо водить за руку, читать нотации. Гораздо целесообразнее поддержать его полезное увлечение, стремиться так организовать жизнь, чтобы его активность находила применение.

Из сказанного выше можно сделать выводы, на основе которых можно начать воспитывать ребенка. Во-первых, на ребенка холерика нельзя кричать, просто потому, что он станет отвечать тем же, во-вторых, ребенок холерик, несмотря на вспыльчивость – очень раним. Он может прокричаться, уйти, громко хлопнув дверью комнаты, и не выходить оттуда сутки или двое. Отказывается выходить он не потому что обижен, ребенок признал что был не прав, и ему очень сложно сделать первый шаг на пути к примирению.

Ребенок-холерик очень не последователен ни в своих эмоциях, ни в поступках, к примеру, все утро он ходил печальный, а случилось какое-то незначительное событие и он рад, счастлив, бегает по квартире, что воздух ходуном «ходит». Ребенок холерик из-за присущей с рождения агрессии склонен к жестокости, поэтому с раннего возраста ему необходимо прививать такие черты характера как терпимость, смирение нужно научить ребенка контролировать свои эмоции и поступки.

Ребенкухолерику трудно выполнять правила общения: говорить спокойно, ждать своей очереди, уступать, считаться с чужими желаниями. Этому его следует учить, применяя одобрение, напоминания, иногда замечания.

Основной акцент в работе с такими детьми ставится на развитие эмоциональных процессов и состояний, а также на развитие альтруизма, чувства справедливости, внимания к чувствам других людей. Ребенок-холерик очень импульсивен, подвижен, энергичен, поэтому мне, как педагогу необходимо применять релаксационные техники и техники навыков саморегулирования эмоциональных состояний. Учить детей-холериков самостоятельно избавляться от сильных отрицательных эмоций, объясняя им, что эти эмоции будут разрушать дружбу, совместную деятельность. Так как именно детям-холерикам присущи конфликтность и агрессивность в поведении, важно, чтобы дети умели разрешать эти трудные ситуации не с помощью обид, ссор или ухода, а путем нахождения эффективного способа выхода из конфликта. При этом у детей-холериков, в силу их импульсивности, активности, создается впечатление о себе, что они всё могут. Из-за завышенной самооценке и повышенной агрессивности дети-холерики стремятся к лидерству в группе, поэтому мне, как педагогу необходимо развивать в них способность к адекватной самооценке.

Ребенка – холерика полезно обучать точным движениям. Этому благоприятно способствуют занятия по ритмике.

Доказано учеными, что занятия движениями под музыку тренируют мозг, подвижность нервных процессов. В то же время движения под музыку являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию. Эффективность занятий по ритмике для ребенка объясняется высоким уровнем эмоциональности и выразительности данной формы движения, положительным влиянием на его психическое состояние, уровень совершенствования координации движений, правильное формирование красивой и правильной походки.

В работе с холериком по ритмике, исходя из его психологических и биологических особенностей, будет хорошо использовать как музыкально – ритмические движения (Пружинки, поскоки, галопы, шаги,чередование движений, так и танцы, пляски, хороводы («Стирка», «Слоник», «Миксер», «Подарки», «Макарена», «Коло», «Большой круг», «Рок–н-ролл» и т. д., музыкальные игры (сюжетные и несюжетные). На занятиях желательно, чтобы у ребенка холерика были какие - нибудь обязанности, которые он бы систематически выполнял.

Так музыкально – ритмическая деятельность обеспечивает для ребенка – холерика выплеск его энергии, формирование умения управлять движениями тела, быстро и точно останавливаться, менять движение, что для него имеет особую значимость.

Для того чтобы правильно воспитать ребенка, нужно понять какие качества от какого темперамента ему достались; интегрировав полученные качества и проанализировав их, можно приступать к практике – правильному воспитанию ребенка.

Конечно же, каждый темперамент хорош по-своему и на своем месте. Любая индивидуальность человека имеет свои плюсы и минусы. Следовательно, должен быть не поиск негативных сторон индивидуальности ребенка и не борьба с ними, а создание условий для максимального проявления положительных сторон индивидуальности и построение на ее основе педагогического процесса.

Публикации по теме:

Конкурс национального костюма народов Поволжья. Номинация «Башкирский детский костюм»Конкурс национального костюма народов Поволжья. Номинация «Башкирский детский костюм» Актуальность Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего.

Психологическая готовность к школе Согласно Федеральным государственным требованиям (ФГТ) к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок-холерик на занятиях по ритмике в детском саду
Опубликовано: 20 марта 2014 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД