Любовь Перцева
Эссе «Неповторимо разные…»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть много различных профессий на свете,
У каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, милее и краше,
Чем та, кем работаю я.
Часто я задумываюсь над тем, что профессия воспитателя – это служба. Мы, воспитатели, встаем и ложимся с одной мыслью: как прошел день и каким будет день наступающий.
За 27 лет работы передо мной прошли судьбы многих детей, а вместе с ними, неотрывно, судьбы их родителей, бабушек, дедушек. С годами мне стало еще более интересно наблюдать за детьми. Все они неповторимо разные. О каждом можно написать увлекательную книгу. Но есть дети, которые запоминаются своей ярко выраженной индивидуальностью на всю жизнь.
Публикация «Эссе „Неповторимо разные…“» размещена в разделах
Вот такая необычная девочка пришла к нам в группу не так давно. В первые дни пребывания её в группе мы были очень озадачены ее поведением. Это неукротимая энергия, резвость. Бегает везде: по группе, по лестнице… Всё ей интересно: что происходит даже в пустой раздевалке, в спальне. Сон-час не для неё. Мы узнали, что раньше, в прежнем детском саду она была самой старшей по возрасту, и была, по её словам, «атаманшей». И в нашей группе она своей энергией завела всех.
Мы, оба воспитателя, схватились за голову, потеряли сон и покой. Давно у нас не было таких активных детей. Что делать? Как бы эту энергию направить в нужное русло?
И вот, во время подготовки к празднику мы даем ей роль, которая полностью переменила наше мнение о ребенке. Её как будто подменили! Мы увидели – она организованная, ответственная, прирожденная артистка. Какие движения, жесты, мимика, интонации! Талант!
Я обратила внимание, что девочка очень старательная, трудолюбивая, и стала чаще давать ей поручения в уголке природы. Она тщательно опрыскивает растения, рыхлит почву. А как стирает кукольное бельё – взрослый позавидует! Движения быстрые, уверенные. По столовой этот ребёнок готов дежурить каждый день. Приборы расставит безукоризненно – залюбуешься!
Девочке нравится сразу видеть результат своей работы, поэтому беседы с детьми, чтение казались ей не интересными и скучными. В эти моменты она старалась уединиться, брала мозаику или рассматривала другую книгу. Я заметила, что девочка любознательна, любит птиц, животных, насекомых, и во время беседы с детьми, попросила её рассказать о зимующих птицах. Она вспыхнула, быстро встала у доски, и начала рассказывать. Знаний столько, что не у каждого взрослого.
На следующее утро наша озорница одной из первых повесила кормушку на дерево и не забывала каждый день насыпать в неё корм. Когда при наступлении теплых дней мы стали снимать кормушки, девочка попросила оставить её кормушку на дереве: вдруг прилетит слабая, больная птичка, там она сможет подкрепиться.
Когда на участке детского сада мы с ребятами посадили молодой дубок, она приходила и разговаривала с ним, поливала его, а ещё целовала маленькие листики, говоря: «Бабушка сказала, что с растениями нужно разговаривать. От этого они лучше растут. Ведь они живые.»
Девочка интересно рассказывает о своей семье. Всех называет ласково: бабуля, дедуля, миленькие, славные. Сколько добра, тепла, любви в этом ребёнке!
Наша озорница любит и может целыми часами рисовать, лепить, творить. Она стала собирать возле себя детей и учить, например, нанизывать бисер на нитку, подбирать цвет и размер бусин, правильно их чередовать. Дети просят её : «Покажи, как это делать?». И она терпеливо объясняет, показывает, не зазнаётся. Перестала бегать по группе, разве что иногда, от хорошего настроения.
Вот оно, наше счастье! Счастье видеть, какие перемены происходят с ребёнком. Счастье, что Бог дал заметить и направить в нужное русло эту неукротимую энергию. Счастье, что не нанесли вреда ребёнку. Пусть растёт здоровой, счастливой, красивой, на радость людям.