МААМ-картинки

Эссе: «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников».

Ирина Ленькина
Эссе: «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. На мой взгляд, ребёнок дошкольного возраста в большей степени подвержен влиянию на него членов семьи. Анализ моей практики показывает, что не все родители достаточно грамотно вникают в проблемы воспитания, обучения и развития своего ребенка. Поэтому я считаю, что наилучший результат может быть получен только при тесном взаимодействии семьи и детского сада на протяжении всего дошкольного детства ребёнка. Ведь так хочется нам, педагогам – практикам, чтобы инициатива стала двухсторонней.

Публикация «Эссе: „Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников“,» размещена в разделах

«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразовании, вооружения их педминимумом, - писала Н. К. Крупская. - …Детский сад служит «организующим центром» и «влияет на домашнее воспитание», поэтому нужно как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи.

Конечно, взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, кропотливый труд, который требует, в первую очередь, от нас – педагогов, постоянного поиска новых и интересных путей сотрудничества. Моя практика показывает, что именно досуговые формы работы – самые действенные и востребованные в организации общения семьи и детского сада, так как позволяют родителям увидеть изнутри своего малыша, сравнить его с другими детьми, осознать трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями других детей, и со специалистами учреждения. И эффективнее такая работа будет, если мы начнем выстраивать такие партнерские отношения с семьей с самого начала, как примем воспитанников в группу. И дети в такой дружелюбной среде – становятся увереннее, проявляют инициативу в различных видах деятельности, наблюдается эмоциональный подъем, желание быть в центре событий. Когда родители видят, что их дети с удовольствием идут в садик, то отношения налаживаются сами по себе, с каждым родителем стоит чаще обсуждать его ребенка, стоит высказывать свое мнение о поведении и успеваемости, и точно не стоит постоянно нахваливать его. Тем самым можно отпугнуть от себя родителя, а еще чего хуже настроить против себя.

Но нет смысла налаживать отношения с родителями, если не найден общий язык с ребенком. Ведь если ребёнок не доверяет вам, и не тянется со своими радостями и переживаниями, то родителя это настрожит, и ни о каком обоюдном партнерстве речи быть не может. Поэтому, для начала, нужно найти подход к каждому своему воспитаннику.

В нашей группе взаимодействие с семьей складывается из различных форм работы : это и традиционные родительские собрания, конференции, семинары – практикумы, диспуты, дни открытых дверей, и уже вошедшие в традиции тематические выставки «Осенняя фантазия», «Мастерская Деда Мороза» и тд. ; спортивные праздники и развлечения, выходы на природу на велосипедах и лыжах, участие в совместных выступлениях на праздниках и развлечениях. ФГОС ДОО предоставил нам такие условия, где родители свободно становятся участниками образовательного процесса – это метод проектов. Участие родителей позволяет педагогам более эффективно влиять на развитие положительной «семейной педагогики». Родители ощущают искреннюю заинтересованность и заботу педагогов, и сами всё чаще проявляют инициативу и интерес к деятельности организации.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад» Составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна.

«Партнерские отношения педагогов и родителей в рамках художественно-эстетического образования» «ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В. С. Циценко, воспитатель МБДОУ ДС №64 «Искорка».

Доклад «Приобщение старших дошкольников к русским народным традициям в условиях дошкольных организаций» На современном этапе дошкольные образовательные организации с учетом реализации собственной образовательной программы должны осуществлять.

Информационно-коммуникационные технологии в самообразовании педагогов дошкольных образовательных организаций Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого.

Использование игр в социально-личностном развитии ребёнка и формирование доброжелательных отношений у детей 3–7 лет Социальное развитие – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим.

Международная научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организацийМеждународная научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организаций 16.09.2016г. состоялась международная научно – практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Областной смотр-конкурс дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей «Экобэби-2016» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Областной смотр – конкурс дошкольных образовательных организаций.

Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей.

Эссе «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников» «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши.

Партнёрские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников ЭССЭ на тему «Партнёрские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе: «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников».
Опубликовано: 1 марта 2017 в 19:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе: «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ленькина (УИ 393708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД