Ирина Ленькина
Эссе: «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. На мой взгляд, ребёнок дошкольного возраста в большей степени подвержен влиянию на него членов семьи. Анализ моей практики показывает, что не все родители достаточно грамотно вникают в проблемы воспитания, обучения и развития своего ребенка. Поэтому я считаю, что наилучший результат может быть получен только при тесном взаимодействии семьи и детского сада на протяжении всего дошкольного детства ребёнка. Ведь так хочется нам, педагогам – практикам, чтобы инициатива стала двухсторонней.
Публикация «Эссе: „Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников“,» размещена в разделах
«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразовании, вооружения их педминимумом, - писала Н. К. Крупская. - …Детский сад служит «организующим центром» и «влияет на домашнее воспитание», поэтому нужно как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи.
Конечно, взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, кропотливый труд, который требует, в первую очередь, от нас – педагогов, постоянного поиска новых и интересных путей сотрудничества. Моя практика показывает, что именно досуговые формы работы – самые действенные и востребованные в организации общения семьи и детского сада, так как позволяют родителям увидеть изнутри своего малыша, сравнить его с другими детьми, осознать трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями других детей, и со специалистами учреждения. И эффективнее такая работа будет, если мы начнем выстраивать такие партнерские отношения с семьей с самого начала, как примем воспитанников в группу. И дети в такой дружелюбной среде – становятся увереннее, проявляют инициативу в различных видах деятельности, наблюдается эмоциональный подъем, желание быть в центре событий. Когда родители видят, что их дети с удовольствием идут в садик, то отношения налаживаются сами по себе, с каждым родителем стоит чаще обсуждать его ребенка, стоит высказывать свое мнение о поведении и успеваемости, и точно не стоит постоянно нахваливать его. Тем самым можно отпугнуть от себя родителя, а еще чего хуже настроить против себя.
Но нет смысла налаживать отношения с родителями, если не найден общий язык с ребенком. Ведь если ребёнок не доверяет вам, и не тянется со своими радостями и переживаниями, то родителя это настрожит, и ни о каком обоюдном партнерстве речи быть не может. Поэтому, для начала, нужно найти подход к каждому своему воспитаннику.
В нашей группе взаимодействие с семьей складывается из различных форм работы : это и традиционные родительские собрания, конференции, семинары – практикумы, диспуты, дни открытых дверей, и уже вошедшие в традиции тематические выставки «Осенняя фантазия», «Мастерская Деда Мороза» и тд. ; спортивные праздники и развлечения, выходы на природу на велосипедах и лыжах, участие в совместных выступлениях на праздниках и развлечениях. ФГОС ДОО предоставил нам такие условия, где родители свободно становятся участниками образовательного процесса – это метод проектов. Участие родителей позволяет педагогам более эффективно влиять на развитие положительной «семейной педагогики». Родители ощущают искреннюю заинтересованность и заботу педагогов, и сами всё чаще проявляют инициативу и интерес к деятельности организации.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.