Лучший педагог года

Эссе педагога-психолога

Алёна Семикова
Эссе педагога-психолога

ЭССЕ.

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ».

Какая сила в маленькой руке!

Малыш идёт,переступают ножки;

Он весь мой мир,зажатый в кулаке,

Шагающий со мною по дорожке.

И я,имеющая стаж и дом,

Друзей,авансы и получки,

Сейчас иду и думаю о том,

Что нет опоры,крепче этой ручки!

Появление на свет ребёнка-это всегда чудо,каждый малыш несёт в себе целый мир фантазий,чувств,эмоций и самых сказочных желаний. Когда-то он вырастет,станет взрослым,будет решать серьёзные вопросы,но пока детские глазки смотрят на этот мир наивно и беззащитно. Кто для ребёнка важнее всего?Конечно же мама и папа,но вот,однажды его приводят в детский сад,где малыш никого не знает,здесь всё неизвестно,а мама куда-то ушла!Вот в этот момент и происходит знакомство малышей со своими воспитателями,и,конечно со мной. В нашем детском саду стало уже традицией,что с утра всех новых малышей встречают их воспитатели и я –педагог-психолог. Я стараюсь помочь воспитателям подход к каждому ребёнку,ведь нет одинаковых детей. На этом этапе нашей главной целью становится сделать так,чтобы ребёнок приходил в детский сад с радостью,чтобы это не было для него наказанием,он должен чувствовать себя в саду уютно и тепло,всегда иметь возможность спросить о чём-то сильно его интересующем,рассказать о своих радостях,а иногда и пожаловаться.

Публикация «Эссе педагога-психолога» размещена в разделах

Мне очень нравится моя работа. Есть в ней только одна сложность:никак не получается относиться к малышам,как к работе,ведь они все искренне любят нас,да и мы привязываемся к своим воспитанникам,как к родным. Я очень хочу научить ребятишек чувствовать красоту этого мира,показать как он многогранен,познакомить с таким разнообразным миром эмоций и чувств;также стараюсь воспитать в детях доброе отношение к окружающим,стремление помочь близким и родным. Вместе мы узнаём,что такое дружба,любовь,семья;вместе учимся быть честными и отзывчивыми. Безумно приятно видеть улыбку на лицах детей,когда у них всё получается,спешить к ним на помощь в случае затруднения,играть,общаться,просто видеть в их глазах безграничное доверие и любовь.

Мне нравится,что мои подопечные не считают меня воспитателем,мы с ними скорее друзья. Наши занятия очень часто проходят в игровой форме,мы знакомимся со сказками,инсценируем их при помощи различных видов театра,развиваем все психические процессы,и,конечно,занимаемся психологической подготовкой к школе. После занятий дети очень любят подойти посекретничать,рассказать о чём-то важном,и пусть,с нашей точки зрения (взрослых)-это мелочь и пустяк,детям непременно надо это обсудить!И это лучшая награда в моей работе-доверие детей,ведь никакая грамота или благодарность не подарят столько тепла,сколько могут подарить детские глаза.

Стать педагогом я хотела с детства,помню,как во дворе играла с подругами в школу. С годами это желание стало осознанным,а уже в выпускном классе меня очень заинтересовала психология,и я решила совместить эти направления,и стать педагогом-психологом. Даже учась в институте,я ещё не до конца понимала,насколько важную специальность я выбрала,ведь я работаю с хрупкой детской душой,и любое неосторожное слово может вызвать у детей бурю эмоций.

Поэтому важно тщательно продумывать о чём я расскажу детям и как я это до них донесу. В своём детском саду я стараюсь создать благоприятный психологический климат для всех детей,их родителей,и,конечно же,своих коллег. Я провожу как групповые,так и индивидуальные занятия,часто мы с детьми просто беседуем на различные этические темы. Конечно,консультироваться приходят и родители. Кто-то приходит посоветоваться относительно адаптации детишек,кто-то хочет поговорить о поступлении в школу,а у кого-то вызывает беспокойство та или иная личностная особенность малыша. Очень приятно,что могу дать им компетентный ответ,посоветовать что-то,иногда,успокоить.

Современное образование требует,чтобы ребёнок освоил компетенции,которые включают в себя умение жить в изменяющемся мире,жизненные ценности,традиции,миропонимание. Необходимо воспитывать в детях качества,которые позволят ему жить и развиваться в окружающем мире.

Мне нравится рассуждать о мире глазами детей,сопереживать их успехам,просто любить…Трудно выразить словами чувство восторга,когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга малышей,которые радуются моему приходу. Именно в эти минуты понимаешь насколько ты нужна детям,как сильно,каждый из них ждёт слов одобрения и похвалы. Мне мечтается,что мои воспитанники будут вспоминать обо мне,как о добром друге. Ведь каждый из них для меня необыкновенно дорог…

Что может быть прекраснее улыбки детских глаз?

Пускай детишки разные,все умиляют нас.

Со щёчками,с веснушками,

С причёскою и без.

Смеются,улыбаются,лепечут кто о чём,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные,все наши малыши,

Но самые прекрасные!Ведь я права?Скажи?

Публикации по теме:

Стихи о детях Какая сила в маленькой руке! Малыш, едва переступают ножки, Он весь мой мир, зажатый в кулаке, Шагающий со мною по дорожке. И я, имеющая.

«Визитная карточка». Выступление на конкурсе «Дошкольный педагог года 2013» Я хочу сегодня подарить вам Сердца своего частицу Теплоту души, свою улыбку Своей жизнью с вами поделиться. Есть в сентябре прекрасное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога-психолога
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 16:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД