Эссе педагога «Жизнь моя в детях»

Яна Крючкова
Эссе педагога «Жизнь моя в детях»

ЭССЕ

Жизнь моя в детях.

(Я. А. Крючкова)

МБДОУ «Детский сад №34»

Слова любовь и жизнь неразделимы Раз нет любви, нет и меня самой.

Мне нужно знать, что я детьми любима,

Еще нужней любить их всей душой!

Я не держу своей любви в секрете,

И не стыжусь душевного огня,

Мне б только знать, что где-нибудь на свете,

Хоть огонек остался от меня!

Нет, я не мечтала с детства стать воспитателем. Когда пришла пора делать свой выбор, в списке моих будущих профессий этой не было вовсе.

Кем я только себя не воображала: и актрисой, и библиотекарем, и даже милиционером я хотела стать, но воспитателем, - никогда не хотела быть!

Но волею судьбы, я оказалась в педагогическом колледже, кто меня к этому подтолкнул, я не знаю до сих пор, видно шестое чувство. Даже поступив туда, я была уверена, что это не для меня. Но мои сомнения стали рассеиваться как туман, когда я поняла, что шестое чувство меня не обмануло.

Занимаясь в драматическом кружке я пробовала свои актерские способности: пела, танцевала, и меня это стало увлекать по-настоящему, мне стало очень интересно. Тогда я и не предполагала, что моя будущая педагогическая деятельность будет сочетать в себе и то, и другое. О, сколько тогда было открытий (в себе, для себя.) И вот, наконец, наступила моя первая педагогическая практика. Как я ее боялась, сколько раз репетировала перед зеркалом, что-то придумывала.

Иду по коридору к своим ребятам-дошколятам, и вся дрожу, как осиновый лист. Захожу первый раз в группу, меня охватывает страшная паника - ничего не знаю, как и что я с ними буду делать. Я боялась этих непонятных, тогда еще, мне сказочных созданий. Вглядываюсь в их глаза. и вижу 15 славных мордашек, глядящих на меня с таким интересом, поддержкой и доверием. И меня осенило: «Да вот же они, мои союзники, помощники мои!»

Сколько лет прошло с тех пор? Но я вспоминаю эту практику с душевным трепетом, хотя она была далека от совершенства, ведь мне старались помочь мои маленькие друзья в моих первых начинаниях. Как мы, взрослые, помогаем делать первые шаги младенцам, так же и они, мои милые создания, помогли мне сделать свой первый шаг к своей любимой профессии. А я старалась помочь им. И эта духовная общность, соединяющая меня с детьми сотнями ниточек от сердца к сердцу, связала нас еще сильнее. И как важно найти и сберечь эти ниточки, не оборвать их грубыми, необдуманными словами и неосторожными поступками.

Наверное, с того момента, я и начала понимать, что Дети - вот мое призвание! Ведь только ребенок может научить взрослого радоваться без всякой причины. Мы, взрослые, тоже были когда-то детьми, нам никогда не было скучно, мы не стеснялись вопросов, мы всегда радовались и находили себе занятие. Всё для нас было впервые, мы не знали ничего и хотели знать всё. И раз у нас было детство - значит, мы в него при желании можем вернуться. Например, на машине времени, вместе с нашими детьми, нашими воспитанниками. И не правы те взрослые, которые думают, что в детство нельзя вернуться. Можно! Только надо верить в чудо, и при этом оставаться немного ребенком.

Ведь любой ребенок - это целый мир, полный тайн и чудес, уже недоступных взрослым, и если ты сумел завоевать доверие маленького человечка, он поделится с тобой и добротой своей, и непосредственностью, и своим маленьким и таким огромным Детским счастьем.

А единственный путь к этому общению - УВАЖЕНИЕ.

Ведь перед нами, прежде всего человек, а уж потом воспитанник. Именно от уважения все идет. Уважая детей, ты не позволишь себе небрежно готовится к занятиям, не позволишь грубый тон, уважая ребенка ты не позволишь себе не обратить внимание на его настроение и тревоги. По-моему, такое искреннее, уважительное отношение к ребенку не может не вызвать ответной реакции.

Тогда я поняла одно: что я люблю этих детей, а научиться любить детей нельзя ни в одном учебном заведении, ни по каким книгам, и если это дано мне свыше, значит мое

место быть вместе с ними!

Так и закончилась моя первая практика. А дальше был первый рабочий день: солнечный, яркий, волшебный. Какие они все разные, серьезные и озорные, ласковые и сдержанные, доверчивые и настороженные. С тех пор прошло 20 лет! А я еще до сих пор вспоминаю своих «вчерашних союзников». Мне нравилось, как они на меня смотрели: с искреннем восхищением, обожанием, и своим детским непосредственным доверием. И мне почему-то захотелось стать для них чем-то большим, чем просто воспитатель. Мне захотелось быть настоящим ВОСПИТАТЕЛЕМ с большой буквы.

Ведь те малыши, мои первые учителя, они свидетели моих первых побед, и увы, многочисленных ошибок и поражений. Я до сих пор их помню всех по именам.

Прописные истины никогда не найдут никакого отклика в душе ребенка, а ведь слово - единственный инструмент педагога, нужно учиться владеть им. Искусство воспитания - это прежде всего искусство говорить, обращаться к сердцу ребенка, которое откликается на правдивое слово, и тонко чувствует лицемерие.

Я только сейчас начала понимать, какую профессию выбрала, сколько в ней сложности и мне придется их решать каждый день, и как трудно найти в сердце ребенка ту струну, которая откликнется на мое слово, и настроится на ее лад. И пока я не найду эту струну, я не имею права говорить о каком-то воспитательном влиянии на него. Еще я поняла для себя очень важную вещь: я еще не воспитатель с большой буквы, хотя и имею диплом; я еще только учусь, как тот мальчик-ученик из кинофильма «Золушка» и буду учиться всю жизнь. И я думаю, что я на правильном пути, на пути к их сердцу!

Я благодарна, что судьба помогла мне отыскать свое место в жизни, и теперь работая в детском саду, я познала и радость успехов, и горечь поражений. Моя работа - это мой мир, где каждый день целая эпоха, наполненная важнейшими событиями и потрясениями, взлетами и падениями, великими тайнами с удивительными открытиями.

Дети - эта моя жизнь, моё призвание!

Публикации по теме:

Как научиться любить. 1. Первый секрет - СИЛА МЫСЛИ - Любовь начинается с мыслей. [cut=Читать далее. ]- Мы становимся тем, о чем думаем. Полные любви.

Эссе «Школа это я! Я — учитель» Эссе «Школа-это я! Я – Учитель!» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе педагога «Жизнь моя в детях»
Опубликовано: 29 января 2014 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...