Получи документы

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»

Елена Журавель
Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Развитие речи и речевое общение дошкольников осуществляется во всех видах деятельности, как на речевых занятиях, так и в самостоятельной деятельности. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Разговаривая, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Публикация «Эссе „Развитие речевого интереса у дошкольников“» размещена в разделах

Для стимулирования речевой активности детей дошкольного возраста необходима мотивация, ведь речь возникает из потребности высказаться. Присутствие речевой мотивации у детей означает, что существует внутреннее побуждение к выражению собственных мыслей, переживаний. Поэтому перед педагогом стоит задача не просто дать ребенку знания, но и сформировать интерес, научить действовать самостоятельно: находить себе интересное занятие, уметь решать проблемные ситуации и т. д. В повседневном речевом взаимодействии мотивы являются элементарными потребностями ребенка в позитивных эмоциях, в признании и поддержке.

Для детей дошкольного возраста характерна неспособность к длительному волевому усилию, наблюдается неустойчивое внимание. Поэтому задача воспитателя заключается в том, чтобы каждое занятие проходило для ребёнка в доступной, привлекательной для него форме.

Чтобы вызвать интерес детей к занятиям по речевому развитию я использую следующие приемы: игры, сюрпризные моменты (загадывание загадок, предъявление новой игрушки, появление ребенка или взрослого в необычном образе, получение посылки и т. д.)

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. В процессе игровой деятельности педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка : на чувства, сознание, волю и поведение в целом.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Для обогащения и активизации словарного запаса проводятся речевые игры и упражнения. Работа над обогащением словарного запаса ведется одновременно с совершенствованием звукопроизношения и формированием грамматического строя речи. Большое внимание уделяется пальчиковым играм, упражнениям и играм для развития мелкой моторики, хороводным играм, играм малой подвижности, театрализованным играм.

Важную роль в речевом развитии играют произведения устного народного творчества: сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки. Дети проявляют большой интерес к сказкам. Именно сказка помогает строить правильный диалог с собеседником, развивает логическую связную речь и делает речь красивой и эмоциональной. В свою деятельность я включаю игры и упражнения, способствующие развитию навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы. Разыгрывание этюдов позволяет, используя игровую природу ребенка, объяснить, как нужно себя вести, чтобы быть принятым в коллективе.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие коммуникативных способностей. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Чтобы вызвать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи, необходимо целенаправленное обучение. Развитие речевой активности детей считаю одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников. Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. От того, как сформированы навыки общения, во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний периодОрганизация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела»Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела» Мы живем в сельской местности и практически у каждого из нас есть свой сад и огород, который является настоящим царством для помидор, огурцов,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 19:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Журавель (УИ 1988939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД