Папки-передвижки

Эссе «Счастливый человек»

Наталья Таратонкина
Эссе «Счастливый человек»

Эссе

«Счастливый человек».

х. Ведерников

2011 год

Кто с детством свою жизнь

Связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву.

А значит – он счастливый человек!

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Я была еще подростком, когда твердо решила стать педагогом. Только педагогом. Настоящим педагогом. Педагогом, который сможет подобрать ключик к сердцу каждого ребенка и будет для него нужным, терпеливым, требовательным, заботливым и тактичным. Педагогом, которому родители смогут доверить развитие и воспитание своего ребенка. Педагогом, который теплом своего сердца согреет своих воспитанников, найдет для них доброе слово, так необходимое в тот или иной момент.

Публикация «Эссе „Счастливый человек“» размещена в разделах

Я счастлива, что сама природа направила меня по «педагогической стезе». В старшую группу МДОУ № 8 «Виноградинка» требовался сотрудник и, приняв предложение о работе, я охотно влилась в педагогический коллектив. И ни разу не пожалела о таком повороте судьбы.

Со своими воспитанниками я многократно прошла путь от ясельной группы до выпускного утренника в подготовительной к школе группе. Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразных занятий, овладение педагогическими методами и приемами, неуклонное выполнение режимных моментов, необходимость знания множества детских игр и развлечений, общение с такими разными родителями своих воспитанников – все это не редко вызывало легкую панику. Иногда доводилось, и поплакать от неумения и бессилия. Но меня всегда окружали знающие педагоги и просто сердечные люди, у которых я перенимала полезный жизненный и педагогический опыт. Помню их всех и благодарна им сердечно.

Главное в работе воспитателя - любить детей. Дети – источник света и радости для каждой женщины, и долг каждого воспитателя – суметь сохранить этот свет и приумножить эту радость. Малыши очень чувствительны, их не обманешь притворной лаской, поэтому нужно учиться любить детей не в их общей массе, а каждого в отдельности. Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок, они все такие разные, со своими характерами, эмоциями. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными людьми. Я пытаюсь воспитывать в своих детях все хорошее, ценное, лучшее, чтобы дети любили жизнь, ценили ее.

Мне кажется - каждый воспитатель должен ставить перед собой цель, какого человека он хочет воспитать? День ото дня, от занятия к занятию стараюсь идти к намеченной цели. Каждому ребенку я стараюсь помочь, отдавая им свои знания. Все эти годы я учу и воспитываю детей, несмотря на все трудности, стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее.

Поэтому я считаю, что профессия педагога – это самая важная профессия на земле. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и всевидящим.

Мне запомнился мудрый совет моих наставников: не имей среди своих воспитанников «любимчиков», а стремись заглянуть в душу каждому ребенку и принимать его таким, какой он есть.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Любовь и уважение к своим воспитанникам, доброта, честность, открытость - вот главные заповеди в моей работе.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Публикации по теме:

Я люблю счастливый случай Я люблю счастливый случай, я люблю везучий день.) Юнна Мориц ПРИЗНАНИЕ Я люблю счастливый случай, Я люблю везучий день, Я мечтаю.

Конкурсы — это здорово!Конкурсы — это здорово! Я думаю, что конкурсы существуют ровно столько, сколько существует человек. Конечно все со мной согласятся, что в начале человек не осознавал,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Счастливый человек»
Опубликовано: 5 января 2013 в 22:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД