Папки-передвижки

Эссе учителя начальных классов «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»

Елена Фефилова
Эссе учителя начальных классов «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Секреты мастерства : пять ступенек к успеху»

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель»

Л. Толстой

Кто такой совершенный учитель? На мой взгляд – это учитель, который достигает наивысшей точки успеха в своей профессиональной деятельности.

А что же такое успех? В толковом словаре С. И. Ожегова слово «успех» означает – … «удача, в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в учебе, работе.»

Публикация «Эссе учителя начальных классов „Секреты мастерства: пять ступенек к успеху“» размещена в разделах

Для меня «Успех» - быть успешным во всем, ставить перед собой такие цели, благодаря, которым хотелось бы всё время совершенствоваться.

Мой успех не обходится без неудач. Не так часто приходится рассказывать про успехи и неудачи. Но, чтобы о них рассказать, нужно окунуться в прошлое, заглянуть в будущее.

Могут ли детские игры перерасти в профессию?

Как, оказалось, могут. Мой выбор шёл из детства. «Жили-были подружки-соседкиЛена (это я) и Саша. Мы каждый вечер играли «в школу». Первой в роли учителя всегда была Саша, а я была после неё. Нам очень нравилось играть, получать знания друг от друга. А приходя домой, я рассаживала кукол в кружок и учила их математике, чтению, письму. Моя подружка Саша всегда мечтала стать учителем, ну, а я - бухгалтером. Вот мы с соседкой выросли. Пришло время выбирать профессию.

Как вы, думаете, какую профессию выбрала каждая девочка?

Я бы тоже подумала, кто кем мечтал стать, тем и стал. Но судьба распорядилась иначе. Саша стала бухгалтером, а я учителем».Так детские игры стали моей профессией.

Как вы думаете, легко ли сразу добиться признания?

Молодой, только что окончивший институт, неопытный педагог пришёл работать в школу. Я была в восторге от того, что у меня будет свой класс, что я смогу научить детей читать и писать. Думала, что все они будут тихие, спокойные, послушные. Что мы будем жить с ними «душа в душу». Но эта эйфория длилась не долго. Настал сентябрь месяц. И у меня возникло чувство неудовлетворения, вмечтах все казалось просто, а вдействительности сложно. Как оказалось, детей, а особенно первоклассников, в первую очередь, нужно посадить. «Посадить» - значит, научить быть внимательным, усидчивым, на уроках действовать по алгоритму, который предлагает учитель. И самое главное - под каждого из них необходимо подстроиться, чтобы найти с ними общий язык. В какой-то момент что-то пошло не так. Я не смогла сразу добиться признания детей. Но я не опустила руки, пересмотрела все свои методы и приемы, формы работы с детьми и с новыми силами пошла вперед.

Кто или что может помочь в преодолении неудач?

Неудачи и трудности, которые были, я не преодолела бы их сама. Мне очень помогли наши учителя начальной школы : Косолапова Н. Ф., Веретенникова Г. В., Филлипова Л. А., Алексеева М. Н., Федорова Л. Л., Куклина О. В. Приглашала их к себе на уроки,мне хотелось услышать конструктивную критику. Я благодарна судьбе, что встретила этих людей на своем пути, что имею возможность учиться у мастеров своего дела, посещать их уроки. Это были «настоящие» уроки – уроки открытия. На них бурлила жизнь, дети учились преодолевать трудности и встречались с неожиданностями. Именно на таких уроках можно научиться быть Учителем. А ещё мне посчастливилось сначала учиться, а потом работать с Захаровой Н. А. Наталья Аркадьевна посещала мои уроки, потом мы вместе ихподробно разбирали. Она учила как, где и на каком этапе применять те или иные технологии. Вот так моя неудача переросла в успех. Я с уверенностью могу сказать, что нет ничего лучше, чем общение с мастерами своего дела. В моей душе и голове наступила светлая радость, оттого, что не все так плохо, что не стоит отчаиваться, когда рядом есть такие люди.

Как расположить к себе родителей, которые доверили мне своих детей?

Я считаю, что грамотная организация работы с родителями: это сотрудничество, основанное на обоюдном доверии и взаимоуважении. Очень важно, чтобы родитель понимал, что оптимальных результатов можно достичь лишь совместными усилиями, а также осознавал собственную ответственность за результат воспитания. С этой целью в течение года организую, тематические родительские собрания по актуальным вопросам, причём очень важно, чтобы мои сообщения носили неформальный характер, преподносились живо, доступно, сопровождались конкретными примерами, как помочь ребёнку в той или иной ситуации. А если у родителей возникают какие-либо вопросы, они получают необходимую консультацию, придя в школу. Организую совместно с родителями праздники, походы, коллективные творческие дела и экскурсии, что способствует сплочению детского и родительского коллектива, обеспечивает атмосферу психологического комфорта, что также позволяет сделать школьную жизнь более яркой, интересной, насыщенной.

Со своими учениками работаю второй год, и я всё чаще слышу вопросы от родителей, слова благодарности и признательности. Эти слова меня убеждают в том, что моя стратегическая способность, расположить к себе родителей и детей работает. Однажды, на урок математики, я принесла проволоку. Тема урока была «Ломаная». Я посчитала, что это очень гнущийся материал, легкий в применении, который будет легко подчиняться маленьким ручкам первоклассников. На своих уроках я стараюсь приносить различные предметы, которые бы дети могли потрогать, пощупать. Если у них будет хорошо развито наглядно-действенное мышление, то им будет проще узнать учебный материал. Потому, что в дальнейшем они станут более самостоятельными, будут выбирать, и применять способы, приемы решения практических задач, менять отношение практического действия к умственному.

Самое главное в работе с родителями и учениками достичь взаимопонимания между учителем, учеником и его родителями.

Откуда у меня возникла идея с проволокой? Всё благодаря моим детям, моим дочкам. Я многому у них учусь. Смотрю, как они играют. Какие приемчики они используют в своих играх. Как и любая мама, своим детям я покупаю различные игрушки, кубики, пазлы, вообщем все то, что можно потрогать, пощупать, облизать и положить в рот. Поэтому и на свои уроки я приношу различные игрушки, предметы, подходящие по теме.

Вы спросите: «А причём тут мои дочки?»

А притом, что это – моя семья. Семья - это важный этап в моей жизни. Семья это крепкий тыл, опора, поддержка в любой трудной ситуации. Всегда она примет тебя: плохо тебе или хорошо. В семье я набираюсь сил, энергии, оптимизма, чтобы продолжать работать. Играя с куклами, или со своими сверстниками, мои девочки придумывают разные истории, которые можно записывать и самим создавать книги. У своих маленьких детей и у учеников я учусь непосредственности в общении. Тому, как они с легкостью знакомятся друг с другом. Любуюсь их реакцией. Посмотрите, как дети искренне, эмоционально радуются простым вещам. Особенно учителя начальных классов должны эту радость, эмоциональную открытость развивать. Радоваться и не сдаваться в трудных ситуациях. Эмоционально открытому человеку, как мне кажется, в жизни будет проще пережить трудности, неудачи. Мне не нужны крылья, чтобы лететь, у меня есть люди, которые не дадут мне упасть и это - моя Семья.

У Льва Толстого есть такое высказывание:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Я задаю себе вопрос: «А я совершенный учитель

Если опираться на строчки Льва Толстого, то я близка к совершенству. Потому что мне удается соединить и любовь к делу, и любовь к детям. А если опираться на моё осмысление себя в профессии, то я могу сказать, что я не достигла наивысшей точки успеха, но я стремлюсь к её достижению. Потому, что общаюсь с мастерами своего дела, с учениками и их родителями, со своей семьей. Постоянно учусь у них.

Я верю, что стану совершенным учителем!

Публикации по теме:

Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности учителя начальных классов МБОУ «Тучковская средняя общеобразовательная школа № 2» Адрес: 143131 Московская область, Рузский район, п. Тучково, ул. Силикатная д. 3.

Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Конкурс «Педагог года-2019» Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Что такое пять ступенек к успеху? Лично моё мнение, что «Ступеньки».

Методический семинар учителя начальных классов «Синквейн» Методический семинар учителя начальных классов на конкурсе «Учитель года – 2019» [/b](Положить блокноты и перья на столы для жюри.)СЛАЙД.

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения.

Положение о проведении школьного конкурса «Эмблема для учителя» среди учеников 3–4 классов, посвящённого Дню учителя Положение о проведении школьного конкурса, среди учеников 3-4 классов посвящённого Дню учителя: «Эмблема для учителя». Художественная.

Сценарий праздника для начальных классов «Праздник Пасхи» Сценарий праздника для начальных классов. Праздник Пасхи Цель: Обобщение (уточнение) знаний школьников о традициях русской Пасхи. Задачи:.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Опыт работы учителя начальных классов по теме «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Личность – звено между мотивацией.

Эссе учителя начальных классов «Когда я вхожу в класс» Эссе «Когда я вхожу в класс…» Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю..

Эссе «Секреты мастерства — пять ступенек к успеху» Эссе на тему «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху». «Каждому человеку в течение дня предоставляется не менее десяти возможностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя начальных классов «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 11:29
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе учителя начальных классов «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фефилова (УИ 1765449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД