МААМ-картинки

Эссе учителя начальных классов «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»

Елена Фефилова
Эссе учителя начальных классов «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»

Эссе «Секреты мастерства : пять ступенек к успеху»

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель»

Л. Толстой

Кто такой совершенный учитель? На мой взгляд – это учитель, который достигает наивысшей точки успеха в своей профессиональной деятельности.

А что же такое успех? В толковом словаре С. И. Ожегова слово «успех» означает – … «удача, в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в учебе, работе.»

Публикация «Эссе учителя начальных классов „Секреты мастерства: пять ступенек к успеху“» размещена в разделах

Для меня «Успех» - быть успешным во всем, ставить перед собой такие цели, благодаря, которым хотелось бы всё время совершенствоваться.

Мой успех не обходится без неудач. Не так часто приходится рассказывать про успехи и неудачи. Но, чтобы о них рассказать, нужно окунуться в прошлое, заглянуть в будущее.

Могут ли детские игры перерасти в профессию?

Как, оказалось, могут. Мой выбор шёл из детства. «Жили-были подружки-соседкиЛена (это я) и Саша. Мы каждый вечер играли «в школу». Первой в роли учителя всегда была Саша, а я была после неё. Нам очень нравилось играть, получать знания друг от друга. А приходя домой, я рассаживала кукол в кружок и учила их математике, чтению, письму. Моя подружка Саша всегда мечтала стать учителем, ну, а я - бухгалтером. Вот мы с соседкой выросли. Пришло время выбирать профессию.

Как вы, думаете, какую профессию выбрала каждая девочка?

Я бы тоже подумала, кто кем мечтал стать, тем и стал. Но судьба распорядилась иначе. Саша стала бухгалтером, а я учителем».Так детские игры стали моей профессией.

Как вы думаете, легко ли сразу добиться признания?

Молодой, только что окончивший институт, неопытный педагог пришёл работать в школу. Я была в восторге от того, что у меня будет свой класс, что я смогу научить детей читать и писать. Думала, что все они будут тихие, спокойные, послушные. Что мы будем жить с ними «душа в душу». Но эта эйфория длилась не долго. Настал сентябрь месяц. И у меня возникло чувство неудовлетворения, вмечтах все казалось просто, а вдействительности сложно. Как оказалось, детей, а особенно первоклассников, в первую очередь, нужно посадить. «Посадить» - значит, научить быть внимательным, усидчивым, на уроках действовать по алгоритму, который предлагает учитель. И самое главное - под каждого из них необходимо подстроиться, чтобы найти с ними общий язык. В какой-то момент что-то пошло не так. Я не смогла сразу добиться признания детей. Но я не опустила руки, пересмотрела все свои методы и приемы, формы работы с детьми и с новыми силами пошла вперед.

Кто или что может помочь в преодолении неудач?

Неудачи и трудности, которые были, я не преодолела бы их сама. Мне очень помогли наши учителя начальной школы : Косолапова Н. Ф., Веретенникова Г. В., Филлипова Л. А., Алексеева М. Н., Федорова Л. Л., Куклина О. В. Приглашала их к себе на уроки,мне хотелось услышать конструктивную критику. Я благодарна судьбе, что встретила этих людей на своем пути, что имею возможность учиться у мастеров своего дела, посещать их уроки. Это были «настоящие» уроки – уроки открытия. На них бурлила жизнь, дети учились преодолевать трудности и встречались с неожиданностями. Именно на таких уроках можно научиться быть Учителем. А ещё мне посчастливилось сначала учиться, а потом работать с Захаровой Н. А. Наталья Аркадьевна посещала мои уроки, потом мы вместе ихподробно разбирали. Она учила как, где и на каком этапе применять те или иные технологии. Вот так моя неудача переросла в успех. Я с уверенностью могу сказать, что нет ничего лучше, чем общение с мастерами своего дела. В моей душе и голове наступила светлая радость, оттого, что не все так плохо, что не стоит отчаиваться, когда рядом есть такие люди.

Как расположить к себе родителей, которые доверили мне своих детей?

Я считаю, что грамотная организация работы с родителями: это сотрудничество, основанное на обоюдном доверии и взаимоуважении. Очень важно, чтобы родитель понимал, что оптимальных результатов можно достичь лишь совместными усилиями, а также осознавал собственную ответственность за результат воспитания. С этой целью в течение года организую, тематические родительские собрания по актуальным вопросам, причём очень важно, чтобы мои сообщения носили неформальный характер, преподносились живо, доступно, сопровождались конкретными примерами, как помочь ребёнку в той или иной ситуации. А если у родителей возникают какие-либо вопросы, они получают необходимую консультацию, придя в школу. Организую совместно с родителями праздники, походы, коллективные творческие дела и экскурсии, что способствует сплочению детского и родительского коллектива, обеспечивает атмосферу психологического комфорта, что также позволяет сделать школьную жизнь более яркой, интересной, насыщенной.

Со своими учениками работаю второй год, и я всё чаще слышу вопросы от родителей, слова благодарности и признательности. Эти слова меня убеждают в том, что моя стратегическая способность, расположить к себе родителей и детей работает. Однажды, на урок математики, я принесла проволоку. Тема урока была «Ломаная». Я посчитала, что это очень гнущийся материал, легкий в применении, который будет легко подчиняться маленьким ручкам первоклассников. На своих уроках я стараюсь приносить различные предметы, которые бы дети могли потрогать, пощупать. Если у них будет хорошо развито наглядно-действенное мышление, то им будет проще узнать учебный материал. Потому, что в дальнейшем они станут более самостоятельными, будут выбирать, и применять способы, приемы решения практических задач, менять отношение практического действия к умственному.

Самое главное в работе с родителями и учениками достичь взаимопонимания между учителем, учеником и его родителями.

Откуда у меня возникла идея с проволокой? Всё благодаря моим детям, моим дочкам. Я многому у них учусь. Смотрю, как они играют. Какие приемчики они используют в своих играх. Как и любая мама, своим детям я покупаю различные игрушки, кубики, пазлы, вообщем все то, что можно потрогать, пощупать, облизать и положить в рот. Поэтому и на свои уроки я приношу различные игрушки, предметы, подходящие по теме.

Вы спросите: «А причём тут мои дочки?»

А притом, что это – моя семья. Семья - это важный этап в моей жизни. Семья это крепкий тыл, опора, поддержка в любой трудной ситуации. Всегда она примет тебя: плохо тебе или хорошо. В семье я набираюсь сил, энергии, оптимизма, чтобы продолжать работать. Играя с куклами, или со своими сверстниками, мои девочки придумывают разные истории, которые можно записывать и самим создавать книги. У своих маленьких детей и у учеников я учусь непосредственности в общении. Тому, как они с легкостью знакомятся друг с другом. Любуюсь их реакцией. Посмотрите, как дети искренне, эмоционально радуются простым вещам. Особенно учителя начальных классов должны эту радость, эмоциональную открытость развивать. Радоваться и не сдаваться в трудных ситуациях. Эмоционально открытому человеку, как мне кажется, в жизни будет проще пережить трудности, неудачи. Мне не нужны крылья, чтобы лететь, у меня есть люди, которые не дадут мне упасть и это - моя Семья.

У Льва Толстого есть такое высказывание:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Я задаю себе вопрос: «А я совершенный учитель

Если опираться на строчки Льва Толстого, то я близка к совершенству. Потому что мне удается соединить и любовь к делу, и любовь к детям. А если опираться на моё осмысление себя в профессии, то я могу сказать, что я не достигла наивысшей точки успеха, но я стремлюсь к её достижению. Потому, что общаюсь с мастерами своего дела, с учениками и их родителями, со своей семьей. Постоянно учусь у них.

Я верю, что стану совершенным учителем!

Публикации по теме:

Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности учителя начальных классов МБОУ «Тучковская средняя общеобразовательная школа № 2» Адрес: 143131 Московская область, Рузский район, п. Тучково, ул. Силикатная д. 3.

Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Конкурс «Педагог года-2019» Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Что такое пять ступенек к успеху? Лично моё мнение, что «Ступеньки».

Методический семинар учителя начальных классов «Синквейн» Методический семинар учителя начальных классов на конкурсе «Учитель года – 2019» [/b](Положить блокноты и перья на столы для жюри.)СЛАЙД.

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения.

Положение о проведении школьного конкурса «Эмблема для учителя» среди учеников 3–4 классов, посвящённого Дню учителя Положение о проведении школьного конкурса, среди учеников 3-4 классов посвящённого Дню учителя: «Эмблема для учителя». Художественная.

Сценарий праздника для начальных классов «Праздник Пасхи» Сценарий праздника для начальных классов. Праздник Пасхи Цель: Обобщение (уточнение) знаний школьников о традициях русской Пасхи. Задачи:.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Опыт работы учителя начальных классов по теме «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Личность – звено между мотивацией.

Эссе учителя начальных классов «Когда я вхожу в класс» Эссе «Когда я вхожу в класс…» Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю..

Эссе «Секреты мастерства — пять ступенек к успеху» Эссе на тему «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху». «Каждому человеку в течение дня предоставляется не менее десяти возможностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя начальных классов «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 11:29
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД