Эссе «Творческий путь воспитателя»

Елена Димитриева
Эссе «Творческий путь воспитателя»

«Вся жизнь в стране детства» - так можно охарактеризовать мою трудовую деятельность. Главное – это дети! Разве есть что-либо отраднее, чем страна детства, в которой я работаю.

Я хочу вам рассказать одну историю, историю про Звездочку из Созвездия Льва, которая спустилась на Землю. Звездочка очень хотела радовать кого-нибудь своим сиянием. Её волновал вопрос, что нужно сделать, чтобы другие люди могли заметить её свет? И ответ пришел сам собой! Если хочу, чтобы свет моей звезды радовал людей, то придется жить и работать в детском саду, потому что именно там меня будет окружать множество других сверкающих звездочек.

Каждый из нас имеет собственный свет, но каждый из нас также принимает свет других. Все вместе мы можем составить одну большую звезду, свет которой гораздо ярче, чем свет каждого в отдельности. Эта звезда очень теплая, потому что она готова дарить свой свет, согревая сиянием своей доброты всех вокруг.

Глядя на звезды, люди начинают мечтать о будущем, вечном, прекрасном. В наше время у людей появилось чувство одиночество. Наша задача – оживить Землю, зажечь на ней Звездочки, вернуть взрослым и детям мечту. Есть ли какое-нибудь сходство у звезды и человека, будь он взрослый или маленький? Да, есть! Каждая личность по-своему яркая, загадочная, интересная. Значит, каждый из нас – звезда!

Так давайте соединим наши звездочки между собой, чтобы у нас получилось одно большое дружное созвездие под названием «Счастливое детство».

Быть внимательной к людям, любить и уважать детей, свою работу - вот мой девиз. Его я утверждаю всей жизнью. Нечасто встречается в жизни, чтобы детская мечта о профессии стала реальностью. Моя педагогическая биография началась в 70-ых годах. Вначале ухаживала за братиком и за его друзьями в группе, потом с подругами нянчилась с малышами со двора. Далее вожатая в школе. И, наконец, годы студенчества, освоение профессии дошкольного работника. Встреча любимого человека и рождение сына! Это самая большая сказка, которая произошла со мной! И я от всего сердца благодарю за чудо, которое помогает мне ежесекундно возвращаться в этот полный гостеприимства и дружбы уголок. Именно в это время я поняла, воспитателем может быть лишь тот, кто трудолюбив и любит детей. И обучение с ними должно быть не в тягость, а в радость! Дети искренние, непосредственные, дружелюбные, шумные и каждая встреча с ними – урок хороших манер, дружелюбия ко всему, что рядом. Я влюбилась в свою профессию! Дети меня этому научили. С ними без любви нельзя!

Главное в моем педагогическом творчестве – воспитание детей, которое строится на уважении, доверии, взаимопонимании и взаимопомощи. Надо найти ключик к душе каждого ребенка. А достичь этого можно, создав в группе теплую, доверительную атмосферу. Только тогда дети будут воспринимать воспитателя как друга. Для этого я стараюсь установить личный контакт с детьми, ведь ребенка дошкольного возраста можно сравнить с губкой, которая впитывает всю информацию не только словесно, но и в наибольшей степени через поступки и отношения педагога к нему.

Правильно говорят: дети – отражение наставника. Я смотрю на воспитанников – они действительно чем-то на меня похожи: манеры, взгляд, улыбки, глаза одинаково лучистые, заинтересованные, и это несмотря на разницу в возрасте.

В народе говорят: доброе сердце ребенка – счастье родителей. А про нашу профессию можно сказать так: доброе сердце воспитателя-счастье детей! Про себя могу сказать, что я в постоянном поиске. Даже сейчас меня не покидает желание познавать, учиться.

В жизни каждого человекам наступает момент, когда он должен дать себе ответ на вопрос: как я живу? Сегодня я подвожу итоги 45-летнего пути, но не подвожу черту…

Каждый день и час работы для меня – праздник! Я чувствую себя молодой восемнадцатилетней девушкой. У меня хорошее настроение, которым я стараюсь «заразить» мою семью, взрослых и детей. Меня радуют и вдохновляют их удачи и успехи. Жизнь, а значит и творческий поиск, продолжаются!

Главное, в работе не терять присутствие духа, силы воли. Постоянно вести поиск нового, совершенного в воспитании детей. Нельзя останавливаться на достигнутом. Надо пробовать, творить! И так каждый день, до трудового и счастливого завтра в стране детства, в которой главное – дети!

Публикации по теме:

«Я-творческий и не скучающий человек!» Эссе с личным стихотворением «Сразу надо отдыхать!»«Я-творческий и не скучающий человек!» Эссе с личным стихотворением «Сразу надо отдыхать!» Я творческий человек, стараюсь помимо работы,семьи и других первостепенных дел,успевать и к друзьям, и на природу, и в"одноклассниках".

«В добрый путь» (фотоотчёт)«В добрый путь» (фотоотчёт) В этом году из нашей группы четверо воспитанников пошли в школу. Как долго ребята ждали этот день, как хотели быстрее подрасти, как примеряли.

Фотоотчёт «Путь к знаниям»Фотоотчёт «Путь к знаниям» Вот и осени дыхание, Новый лист календаря. Снова наступил день знаний- Главный праздник сентября! 1 сентября будущие первоклассники от ворот.

Коллаж — путь к творчеству! Коллаж – путь к творчеству! Развитие творчества и творческого воображения – одна из главнейших задач дошкольного воспитания. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Путь к самостоятельности» Путь к самостоятельностиВоспитание у малыша самостоятельности начинается в первый день его жизни, когда стараниями родителей создается теплая,.

Моя профессия — мой путь…Моя профессия — мой путь… Выбор жизненного пути…. На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем.

Эссе «Мой путь в профессию» Я, Ананьева Ирина Викторовна. Я родилась и выросла в поселке Зайцево Выборгского района. В 1994 году закончила Бородинскую среднюю школу.

Путь к победеПуть к победе Доброй традицией стало в нашем районе проведение Спартакиады для детей дошкольного возраста. И этот год не стал исключением. 21 мая 2015.

В добрый путь, «Рапсод»!В добрый путь, «Рапсод»! Вчера мы основали районный поэтический клуб "Рапсод". Мы-это самодеятельные поэты Черемховского района. С идеей создания выступила Лиана.

Эссе педагога «Мой путь» Я, Перминова Светлана Александровна. Мне 34 года. Желание заниматься с детьми пришло ко мне еще лет в 7-8,когда я нянчила всех детишек младшего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Творческий путь воспитателя»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дети о правилах дорожного движения.
https://youtu. be/XtlmfoGSeFk https://youtu. be/Gf3pwpDVdpA В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об...
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н, Беляева Е. В. Участники проекта...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (совместное мероприятие для...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» ( совместное мероприятие для детей и родителей) Цель: повышение уровня компетентности родителей в...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...