Эссе участника конкурса «Педагог года 2015» «Моя педагогическая философия»

Наталья Лукьянова
Эссе участника конкурса «Педагог года 2015» «Моя педагогическая философия»

Здравствуй, дорогой читатель!

Вот решила тебе написать письмо, в котором хочу поделиться мыслями о выбранной мною профессии - ВОСПИТАТЕЛЬ. Все в нашей жизни происходит не случайно. Вот и меня судьба привела в детский сад «Березка» не просто так, а с каким-то интересом, с надеждой.

Профессия «воспитателя» - одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова проживать детство, радоваться, удивляться чему-то новому и неизведанному. Можно задать множество вопросов: Что значит быть воспитателем? Кто такой воспитатель? Каким миром он живет? И что ждет его воспитанников в будущем? Вот на эти вопросы я и постараюсь ответить.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще со школьной скамьи, я любила играть со сверстниками в «детский сад», быть воспитателем: проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. Вот моя мечта и сбылась в 2001 году.

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Для меня- это каждый день общаться с детьми, радоваться их успехам, думать о них. А главное, любить и нести ответственность за их жизнь и развитие.

На мой взгляд, труд воспитателя - нелёгкий и непростой труд: это творческий подход, это новые открытия, нахождение нового и интересного. Необходимо желание расти в профессии, так как, профессия «воспитатель» - «живая», нельзя стоять на месте. Нужно стать педагогом, который идет в ногу со временем и с приобретением опыта становится только мудрее. И только при большом желании можно достигнуть наивысших высот и похвал.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому своему воспитаннику я отношусь как к собственному, с материнской заботой и нежностью. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям.

В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту на их жизненном пути.

Мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания и развития детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей.

Каждый выпуск детей – это новая ступенька моего развития и совершенства.

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг и помощник, к которому можно обратиться за помощью.

Я надеюсь и верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым, чистым и жизнерадостным. Своё письмо хочу закончить словами А. С. Макаренко: «Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит - историю мира».

До свиданья, дорогой читатель.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года»Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года» Звучит звук вьюги. Кружась выходит педагог. Приветствую вас! Я – Фея Снежинок. Меня к вам прислала Зима. Просила побольше снежинок.

Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды я прочитала интересное высказывание К. Гельвицкого о профессии воспитателя. Пожалуй, начну именно с него: «Воспитатель – это волшебник,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой профессиональный девиз: «Если хочешь, то сможешь!» Поколение моих сверстников, (люди чуть старше тридцати лет) родилось еще в Советском.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную.

Эссе  «Моя педагогическая философия» Эссе Смирновой Марины Сергеевны МКДОУ Д/С№27 «РОСИНКА» города Новосибирска «Моя педагогическая философия» У каждого есть способности и.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно» Я часто задумываюсь над тем, почему из тысячи профессий я выбрала именно.

Эссе «Я — педагог» к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2016» Суббота. Утро. Открываю глаза, на улице уже давно рассвело. Вскакиваю с кровати, кое - как обуваю тапки и бегу в соседнюю комнату. - Мама,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Подготовила:.

Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Еще буквально две недели назад, когда я волнуясь,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Эссе участника конкурса «Педагог года 2015» «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 2 января 2017 в 11:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...