Анастасия Веретнова
Эссе «Если проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Если проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы
Веретнова Анастасия Анатольевна
"Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны»
В. А. Сухомлинский
Мой детский сад – это, прежде всего дети. Все что я делаю в детском саду, я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мой детский сад – это родители. Они мои главные помощники. Я стараюсь найти подход к каждому. Мой детский сад – это мои коллеги, сотрудники, которые всегда окажут помощь, поддержат в трудную минуту. Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В. А. Сухомлинского «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Воспитатель – это первый, после мамы, близкий человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Публикация «Эссе „Если проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы“» размещена в разделах
- Посадка и выращивание растений
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Не могу не согласиться с В. А. Сухомлинским, который писал: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок». Своим цветочкам я помогаю раскрыться, учу их идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Моя задача заключается в том, чтобы не просто давать знания, а привить тягу к самопознанию. В группе я для своих детей являюсь наставником, другом. Дети для меня друзья и младшие коллеги, потому, что все мы делаем вместе: вместе познаем мир, вместе веселимся, вместе грустим. Относясь к ним уважительно серьезно воспринимая их проблемы, стараюсь вызвать у них чувство доверия и уважения и они это чувствуют, отвечая мне взаимностью. Испытываю огромное удовольствие, когда вижу, что сумела передать детям частичку своих знаний, помогла им найти себя.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Наблюдая, как растут и развиваются мои воспитанники, как загораются их глаза, познавая окружающий мир, я все больше самоутверждаюсь в правильности выбора своей профессии! Что моя работа как воспитателя самая ответственная, очень нужная, в которой происходит постоянный поиск чего-то нового и интересного. Чтобы детям было интересно со мной, я понимаю, что должна расти в своем педагогическом мастерстве, самообразовываться. Поэтому с энтузиазмом участвую в различных конкурсах, педсоветах, семинарах, провожу консультации, показываю мастер-классы, на которых делюсь своим опытом с коллегами. Конечно, такой активный ритм деятельности требует постоянного психологического напряжения, физических сил, самоотдачи. Но видя успехи воспитанников, принятие коллегами моего опыта, воодушевляюсь новыми идеями и силами, способствующими их реализации.
Для обогащения восприятия, активности моих воспитанников в воспитательно-образовательном процессе использую такие педагогические технологии, как информационно-коммуникативные технологии, сказкотерапевтические, здоровьесберегающие технологии и экспериментирование. Изучив педагогическую литературу и передовой опыт, я спроектировала предметно-пространственную среду в группе и на участке детского сада, соблюдая основные принципы, учитывая индивидуальные особенности ребенка, его эмоционально-личностное развитие. Спроектировала зону уединения – место, где каждый ребенок, в трудный момент, может побыть наедине с собой. Собрала разнообразный дидактический материал, который позволяет мне выявить предпочтения и потребности детей, развить у них любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.
В результате совместной деятельности с ребятами были реализованы проекты «Чиполлино», «Животные на берегах Енисея», проведена акция «Чистые ладошки», что способствовало развитию творческой личности ребенка, повышению познавательной потребности, привитию культурно-гигиенических навыков и формированию эмоционально-положительного отношения детей к окружающему миру. Результатом нашей работы стали детские поделки, рисунки, книжки-малышки и многое другое творчество моих воспитанников. Все работы детей не остаются без внимания. Мы участвуем в различных конкурсах, как районного уровня, так и краевого и международного, что позволяет детям все больше стремиться вперед и достигать своих творческих целей. Реализуя эти мероприятия, я сумела задействовать все субъекты образовательного процесса (воспитатели-дети-родители, что помогло формированию коммуникативных навыков, снижению уровня сжатости, скованности.
Я задаю себе вопрос. А что же еще я могу подарить детям? Только то, чем владею и интересуюсь сама! Что же это? Я очень многим интересуюсь в жизни, поэтому подарю детям свою любознательность и активность. У меня много друзей, поэтому подарю свою общительность. Не боюсь быть разной, поэтому подарю детям свой артистизм. По жизни иду, не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою целеустремленность.
Я искренне считаю, что работать в этой профессии может только человек, который получает удовольствие от своей работы. Потому, что только счастливый воспитатель, может подарить своим воспитанникам несколько лет счастья. Поэтому я стараюсь быть тем воспитателем, которого ждут дети: счастливым, талантливым, знающим и любящим.