Приложение МААМ

Эссе «Воспитатель — ключевая фигура в воспитании патриотизма»

Отцарева Галина Анатольевна
Эссе «Воспитатель — ключевая фигура в воспитании патриотизма»

Эссе «Воспитатель - ключевая фигура в воспитании патриотизма»

Воспитателя дошкольной группы МБОУ «Коровинская СОШ»

Отцаревой Галины Анатольевны.

«Нет Земли лучше Родины своей,

лучше, чем на Родине, нет людей»

(народная пословица)

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина?

Публикация «Эссе „Воспитатель — ключевая фигура в воспитании патриотизма“» размещена в разделах

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь родину - такую, какой ее ты с детства увидал» - так написал поэт Константин Симонов в стихотворении «Родина».

Ребёнок – дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Любовь к родному дому, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории, культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально – значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.

В дошкольной педагогике программы охватывают необходимую часть знаний о стране, городе, своих предков. Но невозможно дать в форме конспекта на занятии те чувства, как самоотверженность, гордость за свою страну, любовь к Родине. Родина нам – как солнце, оно нам дарит свет, тепло и радость. Такие чувства надо развивать, ведь патриотами не рождаются, патриотами становятся.

Дошкольный возраст – самый чудесный период для духовно – нравственного воспитания, личность ребёнка представляет собой «пластилин».

И чтобы слепить причудливую, красивую фигуру пробуждающий, самые лучшие эстетические чувства, а не быть каменным изваянием, нужен творец. И мастером этой тонкой работы является ВОСПИТАТЕЛЬ.

На воспитателя детского сада возложена громадная ответственность – воспитать настоящих патриотов своей страны, будущих граждан, которые не продадут свою честь и достоинство, будут стоять на защите своей Отчизны. В силу своих чувств, что я патриот свой страны, ищу творческий подход к детям, от души, от сердца, чтобы у детей откликнулось положительное, эмоциональное восприятие. Только высокий уровень морально- нравственной культуры педагога может оптимизировать работу по формированию патриотических чувств. Это и есть основной инструмент работы – быть патриотом и растить патриотов.

Россия – многонациональная, гостеприимная страна – она любит и принимает в свои объятия всех, кто живёт на её земле. И мы должны быть благодарны ей за это, и если есть возможность, ответить, ей добром.

И мне как воспитателю, дана возможность - воспитать поколение любящих свою Родину, родной край, помнящих подвиги наших отцов и дедов, знающих о силе русской мощи. Привить детям такие чувства как доброта, отзывчивость, сочувствие. Научить детей быть честными и искренними. Воспитать достойными России своих маленьких дошколят – есть главная задача каждого воспитателя.

Дети, честные и доверчивые, с широко распахнутыми глазами смотрят на мир, и воспитатель – это тот человек, которому они смогут поверить и принять веру в патриотизм.

И пока есть воспитатели – патриоты, пусть будничных, неузнанных, но любящих свою Родину, трудящихся во имя и благо её, есть надежда и шансы на продолжение традиции воспитания героев, любящих свою малую Родину, страну, Отчизну. Потому что, патриотами не рождаются. Ими воспитываются!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Дымковская игрушка» для повышения родительской компетентности в воспитании детского патриотизмаМастер-класс для родителей «Дымковская игрушка» для повышения родительской компетентности в воспитании детского патриотизма Цель: повышение родительской компетентности в воспитании детского патриотизма. Задачи: • познакомить родителей с историей возникновения.

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель — ключевая фигура в воспитании патриотизма»
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 20:20
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Воспитатель — ключевая фигура в воспитании патриотизма»» (включая файлы) размещена пользователем Отцарева Галина Анатольевна (УИ 3243820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных