Марина Юшкевич
Эссе «Воспитатель — мое призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
Диплом III степени во Всероссийском конкурсе
" Воспитатель - моё призвание!"
(эссе).
Я шла к этой мысли долгих 16 лет. Вначале получила высшее педагогическое образование, я филолог. Но по профессии не работала ни дня, почему-то мне казалось, что воспитание детей – это не мое. Своих детей не было очень долго, хотя «чужие» ко мне всегда тянулись, может быть, потому, что общалась с ними всегда на равных, по-взрослому, без уменьшительно-ласкательных суффиксов, всегда внимательно выслушивая, что-то объясняя, никогда не отталкивая. Хотя небольшой опыт педагога дополнительного образования и режиссера-постановщика в детско-юношеском центре у меня все же был, но очень давно. Все остальное время моими подопечными были документы – я работала специалистом по кадрам и документоведом. Но от судьбы и призвания не уйдешь, и в один прекрасный день у меня родился сын, и в жизни все переменилось, эта самая жизнь поставила меня перед выбором смены работы. Моя бабушка и мама работали воспитателям детского сада, и мама предложила мне попробовать пойти работать воспитателем : «Если не получится, тебя ведь никто не заставляет там работать, уйдешь». Самое интересное, что я не ушла – мне нравится!
Публикация «Эссе „Воспитатель — мое призвание“» размещена в разделах
Это предисловие, а сейчас я попробую описать мысли и чувства, какие у меня вызывает детский сад. Наверно, не у меня одной детский сад ассоциируется с «садом» - с садом цветов («Дети – это цветы жизни»). Но мне кажется, что ближе к действительности – это «фруктовый сад». Объясню почему. Цветы – это красиво, хорошо пахнут, радуют глаз, но кратковременно: цветок распустился и завял. А дети – это скорее «плодоносные фруктовые деревья». Воспитатель – «садовник». Каждый день «садовник» приходит в свой «сад» и, начиная с «саженцев», выращивает (ухаживает, кормит, поливает, отсекает что-то лишнее) красивые, сильные и здоровые «деревья» с полезными «плодами», а «плоды» - это «доброта», «отзывчивость», «искренность», «сочувствие», «познавательность», «любовь», вообще, все те добрые качества личности, без которых не может существовать мир. И чем «садовник-воспитатель» отзывчивее и добрее, чем больше знаний и умений он привьет своим «саженцам», тем больше «плодов» он получит, тем лучше и крепче вырастут дети-деревья. В этом мое призвание, в этом основное предназначение воспитателя, в это верят родители, приводя свою «драгоценность» в детский сад, надеясь, что вечером их ребенок будет счастлив и весел, расскажет о том, что он узнал, что увидел, что день прошел не зря. И, глядя на счастливые лица детей вечером, и радостные утром, когда они видят меня, я понимаю, что воспитатель – мое призвание.