Лучший педагог года

Дошкольный возраст — важный этап в общем развитии человека

Галина Загвоздкина
Дошкольный возраст — важный этап в общем развитии человека

«ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ - ВАЖНЫЙ ЭТАП В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА»

Дошкольный возраст - этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между ранним возрастом и младшим школьным возрастом - от 3 до 6-7 лет. В нём выделяют 3 периода: младший (3-4 г.); средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет). Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений богаче и разнообразнее. Его называют возрастом игры, поскольку именно игра - ведущая деятельность данного возраста.

Публикация «Дошкольный возраст — важный этап в общем развитии человека» размещена в разделах

Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник.

Дети моделируют взаимоотношения людей, когда разыгрывают какой-либо сюжет в игре. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так в игре, начинают развиваться произвольное внимание и память. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое влияние оказывает игра на развитие речи. К тому же ребенок общается не только с близкими людьми, педагогами, но и с посторонними, интенсивно развиваются формы и содержание общения со сверстниками, превращаясь в мощный фактор психического развития, который влечет за собой освоение соответствующих коммуникативных умений и навыков. Теперь общение происходит по поводу познавательных, нравственных, личностных проблем.

Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности. Главным новообразованием становиться новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений.

В младшем дошкольном возрасте основное содержание игры составляет воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнера или на развитие сюжета. В среднем - главным содержанием игры выступают отношения между людьми. Действия выполняются не ради них самих, а ради определенного отношения к другим в соответствии с взятой на себя ролью (4-5 лет - возраст максимального расцвета ролевой игры). Введение сюжета и игровой роли значительно повышает возможности ребенка во многих сферах психической жизни. В старшем дошкольном возрасте сутью игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.

Помимо игровой, для дошкольного возраста характерны другие формы деятельности: конструирование, рисование, лепка, восприятие сказок и рассказов и пр.

Можно наблюдать также элементы трудовой и учебной деятельности, хотя в развитой форме учения и труда у дошкольника еще нет.

Дошкольный возраст - период фактического складывания личности и личностных механизмов поведения, когда мотивы и желания ребенка начинают образовывать систему (иерархию, в которой выделяются более и менее значимые. Ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному каким-то представлением. Образ поведения и образ результата действия становится его регулятором и выступает как образец. Это ярко проявляется в рисовании и конструировании: от спонтанных действий и подражания готовым образцам дети переходят к воплощению собственных замыслов.

Важнейшим аспектом дошкольного возраста является готовность к обучению. По словам Л. С. Выготского, можно сказать, что движущаяся сила психического развития - обучение. Так же Л. С. Выготский утверждал, что развитие и обучение являются разными процессами. Обучение, «есть внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребёнка не природных, но исторических особенностей человека».

Таким образом можно сказать, что каждый возрастной период ребёнка – это важная часть в развитии его личности. Для её плодотворного прохождения необходимо уделять внимание всем сферам в развитии дошкольника. Помогать преодолевать ему трудности. Необходимо развивать и максимально обогащать игровую, практическую и изобразительную деятельность, а также общение друг с другом и взрослыми.

Государственные нормы, обеспечивающие гарантии уровня и качества дошкольного образования.

• Федеральный закон от 29.12.12г. № 273- ФЗ"Об образовании в Российской Федерации.

• Федеральная целевая программа развития образования на 2011 -2015 годы.

• Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

• Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.

• Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

• Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

• Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

• Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

• Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

• Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Федеральные нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО:

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10

• Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 года № 01-52-22/05-382

• Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249

Публикации по теме:

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе его коммуникативном развитии «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ» Дошкольное детство представляет.

Дошкольный возраст-фундамент экологического воспитания Взаимодействие человека с природой актуальная проблема современности. Одним из важнейших условием сохранения природы является просвещение.

Дошкольный возраст-фундамент экологического воспитания. Взаимодействие человека с природой актуальная проблема современности. Одним из важнейших условием сохранения природы является просвещение.

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Проект «Игрушки» (младший дошкольный возраст) Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ дети с 3-х до 4-х лет Актуальность В жизни каждого человека - взрослого и маленького.

Проект «Собака-друг человека!» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Собака - друг человека!» (старший.

Роль артикуляционной гимнастики в общем развитии речи ребенка. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развития.

Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» Заключительный этап проекта «Играем в театр» (младший возраст)Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» Заключительный этап проекта «Играем в театр» (младший возраст) Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» (младший дошкольный возраст) Куликова Елена Петровна,воспитатель Частное дошкольное.

Учим, играя. Игра-важный этап развития Ранний возраст – это время активного познания окружающего мира. Дальнейшее развитие напрямую зависит от той базы, которую мы, родители и.

Выступление на общем родит собрании Роль игры и игрушек в развитии детей дошкольного возраста Слайд № 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольный возраст — важный этап в общем развитии человека
Опубликовано: 22 марта 2017 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД