Наталья Жгун
Эссе воспитателя «Мой профессиональный выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Мой профессиональный выбор»
Воспитателя МБДОУ № 78 г. Таганрога
Жгун Натальи Анатольевны
«Самое полезное в жизни собственный опыт» Вальтер Скотт
О чем мечтает каждый современный человек? Быть успешным, здоровым, счастливым…. Как нам, людям 21 века прийти к своей мечте? Каждый решает сам. Для себя я определила путь через искусство. Еще в детстве, желание познать тайны рукоделия привело меня в дом творчества, где я освоила искусство плетения, вышивания, вязания. Повзрослев, потребность к творчеству привела меня в старинный город Вологда, где я научилась плести вологодские кружева. Накопив багаж знаний и умений, я пришла в профессию – педагог и для себя определила цель идти вперед и дарить детям радость в творчестве.
Публикация «Эссе воспитателя „Мой профессиональный выбор“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
«Радость необходима для творчества» Эдвард Григ
Став воспитателем я поняла, что это удивительная профессия, она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя. А как развить творческую фантазию детей? Поиск ответа на этот вопрос привел меня в воспоминания о моем детстве, когда я фантазировала и придумывала, что подарить маме на день рождения? как нарядить любимую куклу? Я думаю, творчество у ребенка рождается там, где есть желание создать что-то новое и красивое, чтобы порадовать близких, это желание и есть творчество. Для себя я определила дорогу, которая ведет детей в страну творчества и проявлению своего таланта – это желание дарить радость окружающим.
«Талант – это вера в себя, в свою силу» М. Горький.
За основу я взяла художественную деятельность, где каждый ребенок может проявить себя. Мне всегда хотелось, чтобы работа, которую ребенок сможет выполнить сам в процессе художественной деятельности, была бы эстетически и эмоционально привлекательной, прежде всего для него самого. Поэтому я искала необычные, нетрадиционные, новаторские методики, для организации рукотворной деятельности, которые бы доставляли детям и взрослым удовольствие и творческую радость. Авторские программы Ирины Александровны Лыковой «Цветные ладошки», «Умелые ручки» стали для меня открытием и опорой в моей дальнейшей работе. Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Я реализовала предложенный материал по- своему. В процессе обучения каждый ребенок может в полной мере раскрыть свои дарования и способности.
Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного и красивого.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки и рисунка, фантазии и творчества» Сухомлинский.
Мне кажется, что добрая, искренняя энергетика детей позволяет мне сохранить позитив в моей жизни. Благодаря им, я живу в сказке где я превращаюсь прекрасных фей, волшебниц, могу научить их быть мастерами, художниками. А они – «Маленькие мудрецы», которые верят нам, слушают каждое наше слово и записывают в свою «Книгу жизни», поэтому очень важно все, что мы говорим, думаем, делаем вместе с детьми.
«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его» Виктор Гюго