Наталья Кадушкина
Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему я выбрала эту профессию?
Быть воспитателем - значит жить в мире волшебства. Ведь детство – это волшебная страна, в которой нет зла и лжи, а есть только чудеса, доброта, любовь, искренность, сказка,а воспитатель главный волшебник этой страны. Каждый ребёнок особенный и уже из начально личность, которой необходимо помочь раскрыться, потому что каждый ребёнок талантлив по своему и нет большего счастья, чем наблюдать и принимать участие в совершенствовании этого уникума. Я считаю, что детский сад это не место, где ребёнок проводит время в ожидании родителей пока те на работе, а целая страна в которой каждый ребёнок значимый житель, где он черпает свои первые знания о мире, где ребёнок становится самостоятельным и приобретает первые ценности в жизни. Детский сад – это место, где человек проводит самое лучшее время в своей жизни – детство, где закладывается в него всё то, что потом в течение всего жизненного пути развивается и совершенствуется. По этому я считаю, что профессия воспитатель – самая лучшая!
Публикация «Эссе воспитателя „Почему я выбрала эту профессию“» размещена в разделах
Мой подход к работе с детьми:
Мой подход строится на достижении основной моей цели в воспитании ребёнка, а именно на создании творческой, открытой, духовно богатой, высоконравственной, ответственной, эмоционально развитой личности готовой к познанию мира. Казалось бы, так много, не ужели это всё можно заложить в маленько человека? Не только можно, ну и нужно. Я опираюсь на личностно-ориентированный подход в воспитании. Для меня важно создать условия, где ребёнок будет развиваться всесторонне, раскрывать свои творческие способности, эмпатическое отношение ко всему окружающему,условия где ребёнок будет проявлять свои индивидуальные особенности. Создание социально-педагогических условий, в которых каждый ребёнок может стать субъектом своей жизни,и собственного внутреннего мира. Я использую в работе рассказы, объяснения, этические беседы, проигрывание различных социальных ситуаций и коллективное обсуждение,привожу примеры. Всё это основывается на игре, так как игра в дошкольном возрасте и раннем детстве является ведущим видом деятельности,по этому приходится перевоплощаться, использовать театральные постановки. Только такими путями можно привлечь внимание детей, быть для них интересным и таким образом влиять на сознание. А так же я использую различные упражнения, приучение, педагогические требования для организации деятельности и формирования опыта поведения. Всё это нужно сопровождать своего рода стимуляцией (соревнования : групповые, индивидуальные, поощрениями и иногда наказаниями (наказание должно быть результатом неправильных действий). Очень важным элементом для ребёнка является творчество, когда как не в детстве есть столько времени и желаний творить. Я в своей работе использую как традиционные так и не традиционные методики развития творчества. Например с детьми старшего дошкольного возраста я успешно использую технику правополушарного рисования. Этот метод способствует развитию интуиции и творческой деятельности в целом. Открывает творческий потенциал, пробуждает скрытые способности,развивает образное мышление и чувственное восприятие,снимает стресс, освобождает мышление от стереотипов,развивает гармоничность и неповторимость. Дети после занятия всегда воодушевлённые,радостные своему успеху,чувствуют себя уверенней. Ещё уже второй год я использую метод сказкотерапии, этот метод можно использовать в любом возрасте. Сказкотерапия эффективно мне помогает интегрировать личность ребёнка, расширяет сознание, совершенствует взаимодействие с окружающим миром,помогает избавиться от различных фобии (страх перед «бабайкой», страх врачей и т. д. ,помогает развить усидчивость, снимает эмоциональное напряжение и агрессию. А так же благодаря сказкотерапии дети знакомятся с разными литературными жанрами, такими как сказки, мифы, былины,басни, легенды, притчи и т. д. Ребёнок обогащает свой внутренний и духовный мир, узнаёт о жизненных ценностях, познаёт как устроен мир,приобретает нравственный опыт. А так же я успешно использую в своей работе изотерапию. Изотерапия позволяет ребёнку самовыражаться, выплёскивать эмоции. Так же даёт выход мечтам, желаниям, чувствам, помогает раскрепоститься, выразить свои мысли, развивает воображение и пластичность мышления. Развивает моторику как двигательную, так и зрительную. Все свои занятия я стараюсь провести в интегрированном формате, где каждый ребёнок становится как объектом, так и субъектом изучаемой темы. Итоговые занятия по изученной теме я провожу в виде творческого мероприятия, к которому мы учим стихи, песни, создаём декорации, готовим различные поделки, устраиваем командные состязания, ставим театрализованные сценки привлекаю родителей и тогда эффект просто превосходит ожидания, вся изученная информация легко запоминается, усваивается и воспроизводится, и помимо дидактического компонента дети получают кучу положительных эмоций, а родители видят работу педагога. Так же очень важно организовать исследовательско-экспериментальную деятельность. Дети ещё не осознают суть всех явлений, но уже знают, что не всё в мире одинаково, и ребёнок настроен на познание мира. Для успешной реализации исследовательско-экспериментальной деятельности детям необходимо давать больше свободной деятельности с новыми материалами, только так ребёнок сможет узнать все свойства данного предмета или явления и его особенности. Важно во время занятий стараться назвать каждого ребёнка по имени,отметить положительной оценкой его деятельность,подбодрить и помочь при необходимости. Вот таким является мой подход к работе с детьми.