Ирина Антонова
Эссе воспитателя для участия в конкурсе «Педагог года»
▼ Скачать + Заказать документы
Антонова Ирина Владимировна
"Детский сад №18"
г. Троицк, Челябинской области
Три года назад я сделала первый шаг, который и определил мой дальнейший жизненный путь. Этот путь детский сад. Наш детский сад с круглосуточным пребыванием детей, коллектив неравнодушных людей. И с тех пор я так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом.
Публикация «Эссе воспитателя для участия в конкурсе „Педагог года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Ориентиром в моей работе стали слова В. А. Сухомлинского, который писал: «… если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривать, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Говоря о воспитателе, я подразумеваю друга детей, их помощника, советчика и союзника. Ведь быть воспитателем – это не только огромная ответственность, но и огромная радость. Суть профессии воспитателя – дарить любовь и ласку. А обмануть их, этих «маленьких человечков»,- невозможно. Они всегда и всё увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без любви, не упустят случая проверить тебя на прочность. И только после всего этого - ответят тебе лаской и любовью. Конечно, любить всех детишек со всеми их достоинствами и недостатками трудно, но ведь никто и не обещал, что будет легко. Каждый ребенок заслуживает, чтобы его просто любили. Изо дня в день я становлюсь для этих ребятишек – самым близким человеком, который небезразличен к их ошибкам и достижениям, к трудностям и победам.
Я уверена, что любовь и уважение ребёнка требует ежедневного труда души и разума, а современные технологии, методики, новые концепции делают эту работу легче в профессиональном плане. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, уважать свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства, которые формируются при твоём участии.
Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь им это, отношения с ними становятся многолетними.
В той жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости, поэтому в нашем коллективе работают только самые стойкие, самые терпеливые, самые «настоящие», самые интересные и самые удивительные люди.
Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…. Для меня быть воспитателем – это и значит жить жизнью своих детей.
Что я несу с собой: добро иль вред?
Лишь знают небеса, не мне судить.
Но только хочется оставить в жизни след,
и не дай Бог, хоть как-то наследить.
Моя педагогическая миссия заключается в том, чтобы дать детям уверенность в завтрашнем дне, научить их доверять этому непростому миру, помочь им занять достойное место в современном обществе и найти свою дорогу.