Папки-передвижки

Эссе воспитателя «Моё педагогическое кредо»

Екатерина Безина
Эссе воспитателя «Моё педагогическое кредо»

Все взрослые были когда-то детьми, только мало кто об этом помнит… (Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»). А выбирая профессию педагога, мы, наверное, хотим вернуться в этот мир детства.

Окончив психологический факультет и попробовав себя в работе с людьми разного возраста, я поняла, что хочу остаться здесь в детском саду, с этими маленькими и загадочными человечками. Признаюсь, что порой в самом начале пути, я не раз думала уйти, но каждый раз, придя с утра пораньше на работу и увидев своих любимых и уже до боли знакомых и родных ребятишек, снова появляется улыбка, на душе становится тепло и радостно. А самое главное вместе с ними приходит вдохновение. Без любви к детям, без понимания и принятия их такими, какие они есть, ты не сможешь работать, создавать и творить вместе с ними.

Публикация «Эссе воспитателя „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах

Вот он заходит в группу и плачет, а взрослым кажутся его слёзы придуманными, но нет - для него они что-то значат. И всего-то, что он ждёт в этот самый момент, чтобы его поняли, приняли, а может быть, даже просто посидели рядом, ничего не говоря. Лично я в этот момент вспоминаю себя ребенком и делаю шаг навстречу. Ведь так важно понять и принять каждого ребенка отдельно, потому что они все разные, каждый из них – личность, каждый из них индивидуален.

Индивидуальный подход к ребёнку как к личности, проявляется во всем, и я сталкиваюсь с этим в течение всего рабочего дня: один любит, чтобы с ним посидели рядом, когда он ест, другой боится что у него не получится, что он что-то сделает неправильно и ему в этот момент нужна поддержка, третий считает, что он самый умный, а четвертый думает, что он самый сильный, пятый любит держать сосиску за щекой, потому что она вкусная… А их таких 20 человек, и они все такие разные, интересные: каждый со своим характером, со своими привычками, со своим опытом, со своими предпочтениями, со своими радостями и переживаниями. И когда они говорят, почему для них это важно или почему они это делают, то ответ оказывается таким логичным и убедительным, что даже я, взрослый человек, начинаю задумываться… И так день за днем, год за годом я учусь вместе с моими маленькими учителями, становлюсь мудрее.

Осознавая, что я ответственна за то, каким вырастет каждый малыш, я очень стараюсь решать проблемы каждого ребенка в отдельности, исходя из знания его особенностей и условий жизни в семье. Радуюсь и отмечаю успехи каждого ребенка, потому что для кого-то это легко, а кому-то этот маленький шажок очень трудно дался, но он все равно должен знать, что он молодец и я всегда рядом, чтобы помочь ему. Ведь ещё А. С. Макаренко говорил, что «цель индивидуального воспитания заключается в определении и развитии личных способностей и направленностей в области не только знания, но и характера…».

Взамен я получаю, то, от чего испытываю настоящее счастье: радость, кучу улыбок, тепло, доверие, сопереживание, взаимность, любовь, терпение, старание (не подвести, помочь, уважение, отзывчивость, помощь, понимание.

Летят года, а вместе с ними взрослеют дети. Это очень печально, но в то же время радостно, что они выросли, достигли результатов. А самое главное, что они готовы идти дальше, им комфортно в обществе других людей, сверстников, потому что они научились общаться, дружить; им хочется продолжать учиться, узнавать что-то новое, потому что им интересно и у них получается. А еще радостней, если у них на другом этапе жизни появится еще один воспитатель – педагог – друг, который будет понимать его и поддерживать.

Когда встречаешься с выпускниками, и они начинают рассказывать то, что им запомнилось во время пребывания в детском саду, и какими они стали, каких успехов добились – я понимаю, что сделала правильный выбор и испытываю радость и гордость за свою профессию.

Публикации по теме:

Моя психолого-педагогическая философия! «Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» А. де Сент-Экзюпери. «Все мы.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Моё педагогическое кредо»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 17:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД