Елена Веселова
Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
воспитателя, участника районного конкурса
«Педагог года» в номинации «Воспитатель года»
Еще буквально две недели назад, когда я волнуясь, переживая думала бессонными ночами о подготовке к районному конкурсу «Воспитатель года», я мысленно набрасывала несколько вариантов эссе, в которых очень красиво, возвышенно, профессионально, в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ рассуждала о том, как интересно и здорово работать с дошкольниками, но во время первой встречи с коллегами и в процессе обсуждения критериев написания эссе, поймала себя на мысли: а действительно - как можно количественно и качественно оценить свою работу? А работу ли? Можно ли назвать казенным, сухим словом «работа» свою жизнь? Жизнь, которая связана с воспитанием детей?
Публикация «Эссе воспитателя, участника районного конкурса „Педагог года“ в номинации „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Я начала по -другому рассуждать о том, что же такое для меня моя работа, что такое для меня мои дети. Дети в том возрасте и в том состоянии, в котором они ко мне приходят, дети,с которыми я проживаю этот важный и сложный период их жизни и дети, которые уходят от меня в большую, взрослую жизнь. Ведь получается так, что от меня зависит, насколько успешен будет этот ребенок, насколько примет он этот взрослый мир и как примет этот взрослый мир маленького человека.
Если я вовремя не увижу в каждом ребенке ту изюминку, которую бог заложил в него, не создам условия для того, чтобы реализовалось то, что в нем заложено, то, наверное, о критериях моего профессионализма и говорить не стоит. И поэтому, когда мои коллеги бурно обсуждали количественные и качественные критерий деятельности педагога, которые должны быть отражены в эссе, я поняла, что права в своем убеждении о том, что да, нашу работу можно оценить качественно и количественно. Есть особый критерий в моей работе – это то состояние моего сердца и моей души, когда я иду по улицам своего села и навстречу бегут оглашенные, как и я сама, мои бывшие воспитанники. Перебивая друг друга, сбивая меня с ног объятиями, они рассказывают мне обо всем: победах, обидах, новых встречах и я вновь вместе с ними проживаю их жизнь.
А еще, когда учителя начальной школы, в классы которых пришли мои воспитанники, при встрече со мной говорят: «Ваших воспитанников можно узнать по эмоциям, жестикуляции и по огромной любви к активной жизни, то есть, Елена Михайловна, в каждом из них мы видим Вас».
А еще - когда родители передают меня «из рук в руки», когда они стараются привести своих детей и внуков именно ко мне, объясняя это тем, что слышали очень много хорошего от других родителей. Думаю, что более качественного и количественного критерия пока не придумал никто. И это стало решающим аргументом в принятий моего решения уйти с более статусной, более высокооплачиваемой должности. Стать для моих детей, моих родителей, моих коллег и для самой себя просто хорошим воспитателем. И я поняла, что моя работа – это и есть моя жизнь. Такая, какая она есть со всеми своими взлетами, падениями, радостями, обидами и переживаниями. Она - моя и я принимаю ее такой - с моими детьми, их непростыми подчас родителями.
И моя самая большая мечта - когда в группу войдет ребенок и скажет: «А мне моя мама рассказывала о том, какой Вы самый лучший воспитатель и поэтому, я пришел к Вам, дорогая Елена Михайловна!»