МААМ-картинки

Эссе Эссе «Моя профессия — мое призвание»

Эльвира Зайнуллина
Эссе Эссе «Моя профессия — мое призвание»
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из легенд гласит: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий- воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Я благодарна судьбе за то, что работаю учителем. Миссия учителя трудна и благородна одновременно. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников.

Публикация «Эссе Эссе „Моя профессия — мое призвание“» размещена в разделах

Я не просто учитель. Я – учитель-дефектолог. Дефектолог - это учитель, владеющий целой системой специальных знаний и умений по обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями… Содержание его труда шире, чем у учителя массовой школы. Основное содержание деятельности коррекционных школ – это комплексная реабилитация (педагогическая, психологическая и социальная) детей с ограниченными возможностями здоровья и с проблемами развития. Я, как учитель – дефектолог, помогаю родителям своих учеников принять себя и своих детей такими, какие они есть. Я учу родителей помогать и поддерживать друг друга. У меня есть ученики, которые обучаются дома. Каждый раз, входя к ним в дом, я служу как бы "мостиком" - связующим звеном между семьёй ученика и остальным миром, ведь такие дети, а часто и их родители ведут довольно замкнутый образ жизни. Родители таких детей часто нуждаются в психологической помощи и поддержке с моей стороны, но бывает и они учат меня терпению и жизненной мудрости. Самое главное - это приходить к детям с хорошим настроением, учить их радоваться жизни, какой бы трудной она не была, учу детей сочувствовать, сопереживать, видеть в жизни прекрасное, любить и уважать себя и окружающих людей. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

В своей коррекционной школе я преподаю биологию и географию. Эти предметы одни из самых познавательных. Биология изучает все живые существа, их взаимоотношения с окружающей средой. На уроках географии дети узнают о материках, островах, о разных народах. Эти предметы тесно связаны с жизнью. На своих уроках я вместе с детьми часто провожу опыты, эксперименты, окружающий мир познаём на интересных экскурсиях. Таким образом, я развиваю у детей навыки исследовательской деятельности. Все задания на уроке имеют коррекционную направленность. Особенно много приходится работать над развитием речи детей. На уроках уделяю много внимания дыхательной гимнастике, развитию мелкой моторики рук, артикуляционным упражнениям, словарно - лексической работе. Дети в коррекционной школе быстро утомляются, необходима частая смена видов деятельности. Я провожу с детьми физкультминутки, игры. Игра не только помогает отдохнуть, но и активизирует познавательную деятельность, учит детей общаться. Игра игрой, а современные дети- знатоки компьютера и всех новомодных информационных технологий. Поэтому хотела бы остановиться на другой технологии, которую использую в работе - это применение информационных способов обучения. Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет усилить мотивацию учения, сформировать у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности.

2013 год объявлен в России Годом охраны окружающей среды. Мы много говорим об этом на уроках, проводим внеклассные мероприятия. Каждую зиму ребята нашей школы мастерят кормушки и подкармливают птиц. С приходом весны, бывая на экскурсиях, мы попутно собираем мусор в парке, проводим "чистые четверги" во время которых убираем пришкольную территорию. Из бросового материала педагоги и воспитанники школы - интерната оформляют различные композиции на территории пришкольного участка, показывая, что даже из мусора можно сотворить прекрасное. Весной воспитанники помогают мне высаживать рассаду цветов вокруг школы. В городских конкурсах на лучшее озеленение территории наш пришкольный участок неоднократно занимал призовые места.

У меня самая лучшая в мире профессия- учитель. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь мудрости, учусь терпению и чувствую себя совершенно счастливым человеком. Это так здорово, когда идешь на работу не работать, а просто жить.

Душа ребенка подобно зерну прекрасного Чудо - цветка. Но расцветет ли он? Зависит от нас.

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ» моя педагогическая концепция Есть одна библейская притча: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся.

Обо мне… «Я – Воспитатель» Коблова Татьяна Алексеевна. Закончила Саратовский Государственный Педагогический Институт им. Чернышевского в 2010 году,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе Эссе «Моя профессия — мое призвание»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 20:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе Эссе «Моя профессия — мое призвание»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Зайнуллина (УИ 316051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД