Наталья Морева
Эссе «Воспитатель — профессия души»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель – профессия души»
Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ простой - я люблю детей! Каждый выбирает жизненную дорогу по – своему… А на вопрос, правильно ли я сделала свой выбор? Спустя 10 лет, могу с уверенностью сказать: - Да! Я - воспитатель! И я горжусь этим!
Воспитатель детского сада – это особенная, удивительная профессия. Ведь он - мудрый спутник и опора ребенка в его путешествии по стране Детства. Мир его детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Главная наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира, научить добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Публикация «Эссе „Воспитатель — профессия души“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Не скрою, поначалу было трудно: подготовка и проведение разных занятий, написание планов, обязательное выполнение всех режимных моментов, общение с такими разными родителями своих воспитанников, необходимость знания множества детских игр и развлечений – всё это и многое другое вызывало лёгкую панику. Иногда доводилось и поплакать от неумения или бессилия. С благодарностью вспоминаю своих коллег – наставников, у которых перенимала жизненный и педагогический опыт, помогавших мне мудрым советом.
Работа воспитателя многогранна, она, как, мозаика, где образ складывается из кусочков, которые необходимо собрать. Работа кропотливая и трудоемкая, требует творческого подхода. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать. Поэтому многие качества педагога вырабатываются с годами: терпение, способность подойти к проблеме со всех сторон. Но самое главное в этой работе – любить детей. Дети очень чувствительны, их не обманешь притворной лаской, поэтому нужно учиться любить каждого в отдельности. Любить не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть!
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям. Выбрав эту профессию, я ищу решения, позволяющие детям раскрываться, понимать их, любить и делать их жизнь в детском саду радостной и счастливой. Стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку.
Я считаю, что, если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, он сам должен этими качествами обладать. Поэтому, обучая, я сама стараюсь не переставать учиться у коллег, у детей и на собственных ошибках, потому что «Уча, мы учимся».
А что же я могу подарить детям? Только то, чем владею и интересуюсь сама! Что же это?
* Я очень многим интересуюсь в жизни, люблю, поэтому подарю детям свою любознательность и активность.
* У меня много друзей, поэтому подарю свою общительность.
* Не боюсь быть разной, поэтому подарю детям свой артистизм.
* Люблю вышивать, создавать поделки и открытки, поэтому подарю им увлеченность и усердие.
* По жизни иду, не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою целеустремленность.
У меня нет готовой формулы успеха, но слова Шота Руставелли: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твое» - стали моим жизненным и профессиональным кредо. Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью, так же как сейчас, крича: «Мама, смотри, там наша Наташа!»