Татьяна Скобелева
Эссе «Горжусь своей профессией»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЭ
на тему «Горжусь своей профессией»
Скобелева Татьяна Анатольевна,
воспитатель МБДОУ детского
сада № 10 «Солнышко»
г. Кашин, Тверская обл.
г. Кашин 2014 г.
Выбрать дело своей жизни не менее важно, чем выбрать спутника жизни. Дело, которому я посвящаю себя, выступает как носитель ценностей.
Я люблю и горжусь своей профессией – воспитатель. Именно потому, что она олицетворяет эти ценности. То есть не работу саму по себе, а то, что ценно для меня. Я люблю детей. Почему? Не знаю. Просто люблю. Работа с детьми мне приносит чувство радости, значит, я исполняю своё человеческое предназначение, свою миссию.
Публикация «Эссе „Горжусь своей профессией“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Я горжусь своей профессией! Почему? Дело в том, что для меня цель образования и воспитания – сам человек, реализация его возможностей и способностей в полной мере. А что может быть важнее или ценнее самого человека? По моему убеждению, это именно тот путь, по которому должны следовать педагоги.
В системе образования постоянно что-то меняется, воспитательный процесс модернизируется. Мне нравится, что в этом потоке жизни, в бурном течении нового времени, могу участвовать в преобразованиях через воспитание будущих граждан нашей страны.
Для этого мне предоставляется вполне очевидным применить в работе с воспитанниками теорию А. Г. Маслоу. Он говорит, что ребёнок нуждается в очень немногих и очень простых вещах. Во-первых, маленькому человеку нужно ощущать заботу, что равно для него чувству защищенности. Во-вторых, малышу необходимо чувство принадлежности – семье, группе, - он должен ощущать, что он часть чего-то, и должен знать, что это его право неотъемлемо. В-третьих, любой человек нуждается в любви, ему необходимо чувствовать, что он любим и заслуживает этого. И в-четвертых, ему необходимо уважение и чувство собственной значимости. И это всё. Можно представить себе эти чувства как своего рода витамины, без которых организм не может развиваться нормально. Как же реализовать предложенную теорию?
Я могу быть ребёнку помощником, советчиком, наставником, принять ребёнка таким, коков он есть, помочь ему понять, что он из себя представляет, на что он способен, к чему он предрасположен, ка сможет использовать то, чем владеет, каковы в нём лучшие задатки. А как это сделать?
Окружаю ребёнка атмосферой благожелательного принятия, в отношениях между нами нет места для страхов, тревог и желания защищаться. Стараюсь ценить, как редкое сокровище «выходки» ребёнка, умение быть поглощенным и завороженным чем бы то ни было, присущее детству изумление, уникальный дар смотреть на мир широко распахнутыми глазами. Подбадриваю увлечения своих дошкольников, этих тихих предвестников «взрослых» восторгов.
К чему приведут мои «усилия»? Я думаю, что из этих спокойных радостей со временем может прорасти трудолюбие, настойчивость, увлечённость, плодотворность, обучаемость, креативность.
Подобное отношение к ребёнку позволяет ему быть менее скованным в речах и поведении, позволяет экспериментировать и даже совершать ошибки, - словом позволяет ему проявлять себя, свои возможности и способности.
Я горжусь тем, что не боюсь перемен, приветствую всё новое, понимаю, что от качества педагогической деятельности зависит, какими вырастут дети, ведь они будущее нашей страны.
Как же можно не гордиться такой профессией как воспитатель!