Елена Гаврилова
Эссе «Воспитатель — профессия души»
▼ Скачать + Заказать документы
Я выбрала трудную, но очень интересную работу – воспитатель. И, поэтому, я во всем и везде должна быть на высоте, постоянно совершенствуясь. Но, чтобы стать для детей эталоном, самому педагогу нужно серьёзно потрудиться. Эта миссия достаточно трудновыполнимая, но чтобы все получилось, надо в первую очередь, полюбить детей, находить и в самом трудном ребенке что-то совершенно замечательное. Конечно, надо любить свою работу и постоянно учиться. Ведь современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе. Да и современные условия заставляют вырабатывать профессиональную гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, переменам и в сфере образования, чтобы успешно решать профессиональные задачи.
Публикация «Эссе „Воспитатель — профессия души“» размещена в разделах
Мне повезло, что в начале моего профессионального пути, меня окружают люди, которые азартно, целеустремленно бросаются реализовывать возникшую у них или заимствованную у кого-то увлекшую их идею. Они смелы и готовы пробовать и экспериментировать. Они в определенном смысле первопроходцы, бесконечно преданные детям и своему любимому делу, и поэтому вызывают симпатию и уважение.
Конечно же, без призвания к профессии, невозможна эффективная педагогическая деятельность. Это профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и хрупко! У каждого ребёнка свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, и в то доброе, что в нём заложено. Бывает и очень трудно, иногда просто опускаются руки. Но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Появляются и силы, и терпение, и желание работать дальше. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не столько воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать, чувствовать. А также вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность, помогать ребенку быть социально значимым и успешным. И, конечно же, давать каждому из них любовь, частичку души и сердца. Как сказал Л. Н. Толстой: «Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Не скрою, что очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. А для этого, без оглядки на трудности, нужно много и творчески работать, искать что-то новое и делать жизнь ребенка по-настоящему интересной, чтобы каждое утро дети с удовольствием бежали в детский сад, с нетерпением ожидая встречи с новым днем, замечательно проведенным в детском саду…