Папки-передвижки

Этапы проведения и реализации проекта «Озорные ложкари»

Татьяна Бабетова
Этапы проведения и реализации проекта «Озорные ложкари»

Этапы проведения и реализации проекта.

1. Вводный.

Август 2021 года:

• была выбрана тема проекта, обозначена проблема;

• изучены материалы по вопросу обучения игре на ложках;

• подобран методический материал для обеспечения проекта;

• составлен план работы.

2. Организационный.

Месяц Мероприятие Программное содержание, цели и задачи музыкально-тематических бесед и деятельности, осуществляемой в повседневной жизни детей Используемый репертуар

Сентябрь «В гости к ложкам - веселушкам».

Дружные лошадки».

Публикация «Этапы проведения и реализации проекта „Озорные ложкари“» размещена в разделах

«Как ложки умеют говорить».

«Как ложки умеют говорить».

Знакомство с ложками, как с музыкальным инструментом.

Учить правильно, держать ложки в одной руке. Отрабатывать звук, который получается при ударе ложками о ладонь («полочка»).

Познакомить детей с быстрыми и медленными движениями ложек. Развивать слуховое внимание. Побуждать детей к импровизационному исполнению.

Познакомить детей с новыми приемами. Попеременный удар ложками «рука-колено» На счет 1,2; 1,2,3,4 и 1,2,3. Учить детей исполнять несложный ритмический рисунок в группе. Беседа с детьми о ложках. Загадки, иллюстрации. Просматривание видеоматериалов.

Музицирование.

Р. Н. П. «Ах, вы сени».

Игры на развитие чувства ритма.

Игра - импровизация «Как тебя зовут?» Р. Н. П. «Ах, вы сени». Ритмическая игра «Эхо».

Ритмическая попевка «Андрей-воробей». «Ах, вы сени» (исполнение разными приемами).

Октябрь «Солнышко и дождик».

«Подружки-ложки».

«Мы уже артисты».

«Мы уже артисты».

Познакомить детей с приемом «солнышко» и «капельки» (круговое движение и удары по ноге).

Совершенствовать знакомые приемы игры на ложках. Учить детей держать ложки правильно, свободно, использовать только кистевое движение. При игре на ложках обращать внимание на правильную осанку, постановку ног и движения корпуса.

Знакомство детей с культурой сцены при выступлении ансамбля ложкарей. Подготовка концертного номера на осенний праздник. Р. Н. П. «Светит месяц». Подвижные игры на развитие координации и ориентации

в пространстве.

Постановка выхода, поклона, ухода при исполнении концертного номера.

Учить детей исполнять несложный ритмический рисунок сольно. «Андрей-воробей» (исполнение по группам и сольно). «Ах, вы сени».

Р. Н. П. «Светит месяц», «Андрей-воробей», «Ах, вы сени». Подвижные игры на развитие координации и внимания.

Р. Н. П. «Светит месяц». Подвижные игры на развитие координации и ориентации

в пространстве.

Подготовка концертного номера. Р. Н. П. «Светит месяц».

Ноябрь «Тары- бары».

«Тары- бары».

«На завалинке».

«На завалинке». Знакомство с приемом игры на ложках «трещётка», на одном и двух коленях, непрерывным движением и на счет 1,2,3.

Знакомство с приемом игры на ложках «трещётка», на одном и двух коленях, непрерывным движением и на счет 1,2,3.

Закрепление движения «трещётка», использование приема в различных вариациях. Учить детей играть попеременно небольшими группами, вовремя вступая и заканчивая свою партию.

Закрепление движения «трещётка», использование приема в различных вариациях. Учить детей играть попеременно небольшими группами, вовремя вступая и заканчивая свою партию.

Р. Н. П. «Барыня», Упражнения на развитие чувства ритма. Подвижные игры на развитие внимания (смена ритма и темпа) (русские народные мелодии).

Р. Н. П. «Барыня», Упражнения на развитие чувства ритма. Подвижные игры на развитие внимания (смена ритма и темпа) (русские народные мелодии).

Побуждать детей к ритмической импровизации. Игра «Эхо», Игра «Зеркало», Р. Н. П. «Во кузнице», «Барыня».

Побуждать детей к ритмической импровизации. Игра «Эхо», Игра «Зеркало», Р. Н. П. «Во кузнице», «Барыня».

Декабрь «Пришла зима».

«Пришла зима».

«Русские народные забавы».

«Русские народные забавы». Учить детей подыгрывать на ложках своему пению. Отрабатывать движение «трещётка». Познакомить детей с традицией Колядования.

Учить детей подыгрывать на ложках своему пению. Отрабатывать движение «трещётка». Познакомить детей с традицией Колядования.

Совершенствовать исполнение в группах, вовремя вступая и заканчивая, со сменой ритмического рисунка. Побуждать к эмоциональному исполнению.

Совершенствовать исполнение в группах, вовремя вступая и заканчивая, со сменой ритмического рисунка. Побуждать к эмоциональному исполнению.

Разучивание песни «Таусень. Бегал зверёк». Р. Н. П. «Барыня».

Разучивание песни «Таусень. Бегал зверёк». Р. Н. П. «Барыня».

«Таусень. Бегал зверек». Русские народные игры и забавы. Исполнение знакомых Р. Н. П. с использованием народных инструментов (бубны, трещетки, маракасы).

«Таусень. Бегал зверек». Русские народные игры и забавы. Исполнение знакомых Р. Н. П. с использованием народных инструментов (бубны, трещетки, маракасы).

Январь «Пришла Коляда-отворяй ворота».

«Пришла Коляда-отворяй ворота».

«Пустились ложки в пляс».

«Пустились ложки в пляс». Учить детей эмоциональному раскрепощенному исполнению.

Учить детей эмоциональному раскрепощенному исполнению.

Познакомить с новыми приемами игры: «коленочки» и «локоть» (удар по своему колену и колену соседа, удар по колену и по согнутому локтю) в разных ритмических вариациях 1,2; 1,2,3.

Познакомить с новыми приемами игры: «коленочки» и «локоть» (удар по своему колену и колену соседа, удар по колену и по согнутому локтю) в разных ритмических вариациях 1,2; 1,2,3.

Исполнение произведений первого полугодия по желанию детей. Выступление с колядочным номером перед детьми детского сада.

Исполнение произведений первого полугодия по желанию детей. Выступление с колядочным номером перед детьми детского сада.

Русские народные плясовые наигрыши. Игры на развитие слухового внимания (смена ритма и темпа).

Русские народные плясовые наигрыши. Игры на развитие слухового внимания (смена ритма и темпа).

Февраль «Ложки говорят-приговаривают».

«Ложки говорят- приговаривают».

«Ложки стучат, стоять не велят».

«Ложки стучат, стоять не велят». Учить детей исполнять сложный ритмический рисунок на ложках. Совершенствование игровых приемов на ложках.

Учить детей исполнять сложный ритмический рисунок в группе и сольно. Побуждать к ритмической импровизации.

Учить детей игре на ложках в движении. Познакомить с приемами игры на ложках в парах. Чередовать игру двумя ложками в одной руке и ложками в двух руках.

Учить детей игре на ложках в движении. Познакомить с приемами игры на ложках в парах. Чередовать игру двумя ложками в одной руке и ложками в двух руках.

Дидактическая игра «Повтори за мной», Р. Н. П. «На горе калина». Плясовые наигрыши.

Плясовые наигрыши. Р. Н. П. «На горе калина». Русские народные мелодии.

Б. Н. П. «Бульба». Русские народные мелодии.

Б. Н. П. «Бульба». Русские народные мелодии.

Март Выступление детей перед родителями на празднике 8 марта.

«Ложки шутят».

«Ложки шутят».

Подготовка к выступлению. Постановка выхода, поклона, ухода при исполнении концертного номера.

Подготовка концертного номера.

Создать праздничную атмосферу, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей при выступлении.

Знакомство детей с шуточной русской песней и музыкой. Закрепление знакомых приемов игры. Знакомство с запаздывающим ударом.

Знакомство детей с шуточной русской песней и музыкой. Закрепление знакомых приемов игры. Знакомство с запаздывающим ударом.

Плясовые наигрыши, Б. Н. П. «Бульба».

«Плясовая» В обработке Заволокиных. Подвижные русские народные игры, на развитие быстроты реакции смены движения.

«Плясовая» В обработке Заволокиных. Подвижные русские народные игры, на развитие быстроты реакции смены движения.

Апрель «Повторение-мать учения».

«Повторение-мать учения».

Выступления на мероприятиях, посвящённых Дню Победы. Закрепление приемов игры на 1.2 и 1,2,3. Развивать умение игры в быстром темпе. Знакомство с вариациями исполнения движения «Солнышко».

Отработка концертного номера. Продолжать развивать умение игры в быстром темпе. Учить детей эмоциональному исполнению.

Способствовать раскрепощенному эмоциональному выступлению.

«Плясовая» Заволокины. Игры на смену движения и ориентацию в пространстве. Ритмическая игра «Саша. Сережа».

«Плясовая» Заволокины. Игры по желанию детей.

Май «Что умеют наши ложки».

Музыкальная гостиная для детей ДОУ «Озорные ложкари». Закрепление полученных навыков. Игры на импровизацию. Повторение материала года.

Подготовка к отчетному концерту кружка «Ложкари».

Поощрение детей грамотами за участие в выступлениях. «Бульба», «Плясовая».

3. Обобщающий.

Выступления ансамбля «Озорные ложкари» на мероприятиях, посвящённых Дню Победы; музыкальная гостиная для детей ДОУ «Озорные ложкари».

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Хлебушек родной!»Фотоотчет о реализации проекта «Хлебушек родной!» В жизни каждого человека есть понятия, ценность которых ни в чём не измеряется: это мама, мир, солнце, воздух, земля. К ним можно отнести.

Фотоотчет «Маленькие ложкари»Фотоотчет «Маленькие ложкари» Фотоотчет «Маленькие ложкари» Дети всегда с интересом наблюдают, как из волшебного сундучка появляются красивые деревянные ложки. Круглые.

Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут»Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут» В прошлом году мы реализовали проект «Дети могут…». С одним направлением проекта вы уже познакомились (посмотреть можно здесь) Сегодня приглашаю.

Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…»Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…» Мы в этом году реализовали проект «Дети могут…» В котором, одним из направлений было сострадание к братьям нашим меньшим. Но, мы не только.

Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…»Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…» Познакомилась с публикацией Т. Сагалаковой "Фотоотчет о празднике "Ангелы Земли" с детьми-инвалидами" и решила познакомить вас с третьим.

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебство аппликации»Фотоотчет о реализации проекта «Волшебство аппликации» В этом году наш детский сад работает над годовой задачей: "Приобщение детей к искусству аппликации, через усложнение ее содержания и расширение.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Фотоотчет о реализации проекта «Мы — модельеры»Фотоотчет о реализации проекта «Мы — модельеры» Предлагаю Вашему вниманию свой результат в ходе проведенных проектов по теме "Одежда". В ходе нескольких проектов наши дети научились мастерить.

План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра»План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра» С младшего дошкольного возраста прививаем у детей интерес к родному краю. В данный момент реализуем познавательный проект «Моя Югра»..

Фотоотчет о реализации проекта к 9 Мая «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчет о реализации проекта к 9 Мая «Мы помним! Мы гордимся!» В первую неделю мая в нашей старшей комбинированной группе был реализован краткосрочный проект: "Мы помним! Мы гордимся!" Цель: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы проведения и реализации проекта «Озорные ложкари»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 17:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД