Получи документы

Консультация для педагогов «Этапы работы над потешкой в младшей группе» (1 фото)

Оксана Игошина
Консультация для педагогов «Этапы работы над потешкой в младшей группе»

В настоящее время педагоги отмечают, что речь детей зачастую лишена эмоциональной окраски. Причин этому много, но одна, и, на мой взгляд, не самая последняя, отсутствие примера речи. Мультфильмы, в основном, зарубежные, да ещё и с не очень качественным переводом, компьютерные игрушки – вот пример речи для малышей. Младший же дошкольный возраст – время «впитывания» эмоциональности, размеренности, музыкальности речи.

Публикация «Консультация для педагогов „Этапы работы над потешкой в младшей группе“» размещена в разделах

Произведения устного народного творчества, особенно малые его жанры, прочитанные или рассказанные ребёнку, всегда были основой развития речи малышей. Именно поэтому я второй год работаю в своей группе над проектом «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений устного народного творчества».

За это время я составила для себя алгоритм работы над малыми формами УНТ – потешкой, прибауткой. Хочу представить его вашему вниманию, уважаемые коллеги.

1этап – знакомство

На этом этапе, тщательно проговаривая слова, в медленном темпе, используя эмоциональную окраску, читаю или рассказываю детям новое произведение, используя при этом перчаточные куклы или игрушки.

2 этап – многократное повторение в течение дня

Детям в младшем дошкольном возрасте не надоедает частое повторение, наоборот, они с готовностью подхватывают и повторяют за мной слова произведения, используя при этом и мою интонацию.

3 этап – узнавание и воспроизведение

Для дальнейшей работы подбираю или рисую сама иллюстрации к изучаемому произведению, вывешиваю их на второй - третий день после знакомства на видном месте, добавляя при этом и другие, не связанные с этим произведением, картинки. Рассматривая рисунки, дети находят изображение новой потешки, начинают повторять её слова, сопровождать их действиями. Я при необходимости поправляю неточности, хвалю детей за успехи, выражаю своё отношение к героям.

4 этап – включение

Добившись нужного мне результата – плавности, эмоциональности, включаю изученное произведение в повседневную жизнь – использую как оргмомент или физкультминутку на ООД.

Консультация для педагогов «Этапы работы над потешкой в младшей группе»
Публикации по теме:

«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон»«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон» «Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер.» А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер,.

Использование дидактических игр и упражнений для работы над слоговой структурой слова (из опыта работы) В последнее время у дошкольников часто выявляются трудности при произношении сложных слов. В процессе работы приходится сталкиваться с тем,.

Консультация для педагогов из опыта работы «Изготовление Лэпбука» Опыт работы по теме: «изготовление Лэпбука» Уважаемые коллеги! В начале учебного года нашему вниманию был предоставлен новый вид развевающегося.

Консультация для воспитателей «Основные этапы подготовки к родительскому собранию» Основные этапы подготовки родительских собраний Памятка для воспитателя Этапы проведения родительского собрания Родители – главные воспитатели.

Консультация для педагогов «Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ» ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОУ Цель планирования Обеспечить выполнение «Программы воспитания и обучения в ДОУ».

Консультация для педагогов «Формы работы по организации работы по развитию речи средствами театрализованной деятельности» Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для родителей «Работа над мелкой моторикой детей младшей группы» Развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием формирования развития речи у детей. При недостаточно развитой речи дошкольника,.

Мастер-класс для воспитателей «Основные этапы работы над образом» «Основные этапы работы над образом» Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы на занятиях физической культурой» План работы 1. Задачи физического воспитания 2. Роль физического воспитания 3. Условия физического воспитания в нашем детском саду 4. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Этапы работы над потешкой в младшей группе»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 10:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД