Папки-передвижки

Проект «Сказка ложь, да в ней намек!»

Таня Махмутова
Проект «Сказка ложь, да в ней намек!»

Этапы реализации проекта "Сказка ложь, да в ней намек!"

Информационно-проектировочный этап

На подготовительном этапе я подобрала художественную литературу, разработала план совместной деятельности педагога с детьми, конспекты занятий по каждой сказке, подобрала и изготовила дидактические и настольно-печатные игры, наглядный материал. Для родителей разработала задания, подобрала познавательно–агитационные материалы.

Организационно- исполнительный этап.

Публикация «Проект „Сказка ложь, да в ней намек!“» размещена в разделах

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло от Незнайки письмо, где он просит помочь вспомнить хорошие поступки и какие они бывают.

После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь. Т. к. Незнайка любит читать сказки, было решено найти ответ в сказках.

Самый распространенный вид сказок, который рано становится известным ребенку,— сказки о животных. Звери, птицы в них и похожи и не похожи на настоящих. Я предложила детям прочитать следующие сказки : «Заюшкина избушка», «Гуси лебеди», «Смоляной бочок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Заяц – хваста».

Легко усмотреть в сказках неправдоподобие : где это видано, чтобы петух ходил с косой? Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Дети с горячим сочувствием следят за всем, о чем говорится в сказке. Больше всего их занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки. С радостью они воспринимают счастливый конец сказки.

Через сказки : «Заюшкина избушка», «Смоляной бочок», «Заяц – хваста», «Пузырь, соломинка и лапоть», я подвожу детей к пониманию ценностей поведения человека, к выявлению системы оценок в категориях «хорошо – плохо». Самые элементарные и в то же время самые важные представления (об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности) ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения. Детям надо пережить борьбу зла и добра, понять, что в сказке отражены представления человека о правде, чести, красоте.

Но как говорилось раньше, сказки таят в себе неисчерпаемые возможности не только для воспитания нравственных качеств ребенка, но и для развития речевых навыков, они позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.

Поэтому в ходе проекта вместе с формированием нравственных качеств, основная работа велась и по формированию и развитию речи детей. Мы знакомились со сказками, пересказывали их с помощью сюжетных картинок и мнемотаблиц, (В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. ,придумывали продолжение к сказке или другого конца сказки, проводили анализ прочитанного, отгадывали загадки о персонажах сказок, рассказывали сказки собственного сочинения, разучивали и разбирали смысл пословиц о сказках (это помогло нам дать совет Незнайке в развлечении «Путешествие в сказку», играли в игру «Салат из сказок»- сочиняли сказку используя персонажей из других сказок, игру - «Фантастический бином»- игра состоит в том, что детям даются слова, на основе которых они должны придумать какую - ни будь историю. Например, несколько слов из одной сказки плюс шестое слово, постороннее этой сказке. Эта игра развивает способность детей реагировать на новый и по отношению к определенному ряду факторов неожиданному элементу, учит использовать такое слово в уже известном сюжете, заставляя привычные слова реагировать на новый контекст. Так же помогло детям осознать, что стоит за сказочной ситуацией, помогло понять конструкцию сюжета, поведение героев. Развивать фантазию и воображение, умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Способствовало активизации связной речи.

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находится в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Движения рук, в особенности пальцев, стимулирует кору головного мозга, оказывают большое воздействие на мышечную составляющую речи, активизируют ее. Поэтому велась работа и по развитию мелкой моторики рук.

В Х-Э: Лепка «Животные», Работа в раскрасках, Графические задания, «Петушок» рисование крупой, Аппликация по теме сказок, Изготовление макета к сказке, создание театра конусов.

Для закрепления у детей грамматических умений, расширения словарного запаса, развития артикуляционной моторики, развития слухового внимания использовались:

Д/ И: «Сравни героев сказок», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Рифмы», «Закончи фразу», «Какой, какая, какое?», «Узнай по голосу», «Цепочки слов», Артикуляционная гимнастика.

Для развития слуховой и зрительной памяти, воображения, умения мысленно представить себе события и героев данной сказки. Формирование у детей представления о целостном образе предмета, обучение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, развитие мелкой моторики рук использовались Н-П. : «Собери картинку»- кубики, пазлы,

«Преврати круги в героев сказок», «Конструирование из счетных палочек по сказкам», «Узнай по контуру», «Найди ошибку», «Чьи подарки?», «Кто спрятался?», Блоки Дьеныша, «Помоги художнику», «Салат из сказок», «Найди отличие», «Кто лишний (Герои сказок, «Угадай из какой это сказки».

В игровой деятельности проводились: Импровизация на темы сказок (пластические этюды, инсценировка сказок с помощью разного вида театров (разыгрывание сказки «Гуси-лебеди» на макете изготовленного совместно с родителями; инсценировка сказки «Заюшкина избушка» с помощью театра конусов; сказки «Заяц-хваста»- с помощью масок; Сказки «Смоляной бычок»- деревянный конструктор). Моделирование сказок.

Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, дети старались говорить четко, чтобы их все поняли. Данная деятельность дает возможность стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствовать артикуляционный аппарат, учит детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки.

Для развития общей моторики использовались П/ И: «Мыльные пузыри», «Тонет — не тонет», «Коровы и волк», «Будь внимателен», «Баба-яга», «Кто что делает», «Моя семья», «Зайки на лужайке», «Жил-был зайчик».

Работа с родителями. Известно, что проблемы межличностного (диалогического) общения для ребенка начинаются в основном в семье. Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей, неумение общаться (родители не знают о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша, является серьезным тормозом речевого развития.

Речь детей формируется под влиянием речи взрослых.

Чем больше ребенок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.

В раннем и дошкольном возрасте круг проблем и задач речевого развития ребенка постепенно расширяется. По мере расширения задач родители начинают понимать, что им не хватает специальных знаний, что им нужны квалифицированные советы и консультации педагогов.

На стендах для родителей и в папках-передвижках, представляла материал :

«Роль сказки в развитии речи и становлении личности детей»

«Читаем и разбираем сказки с малышом 4-5 лет»,

«Растим будущего читателя»

«Учим детей рассказывать»

«27 Марта Всемирный день театра"

Родители активно оказывали помощь в подборе материала к альбомам:

«Сказочная Русь» (Сказочные сюжеты и персонажи в творчестве русских художников); «Чудеса в народных сказках…» (Чему учат сказки); «Герои сказок. Загадки с ответами»

Так были созданы альбомы: «Сказочная Русь», «Чудеса в народных сказках…» и создана презентация «Чудеса в народных сказках…», «Герои сказок. Загадки с ответами»

Совместно с родителями воспитанников организовала выставку «Пословицы глазами детей».

Создали библиотеку сказок собственного сочинения (Сказка от дразнилки, Сказка о бытовых приборах, Сказка как Дюдюка стала доброй, Сказка наоборот (Три медведя заблудились и попали в гости к девочек, Сказка о том как мальчик Саша не умел вести себя за столом и что в последствии с ним случилось)

Изготовили н-п игры: «Помоги художнику», «Салат из сказок», «Сложи картинку», «Найди отличие», «Кто лишний (Герои сказок, «Угадай из какой это сказки». Которые мы использовали для игр в свободной деятельности, для проведения развлечений, для сочинения сказок.

Пополнили театральный центр масками, макетом.

Родители являются активными участниками в проведении развлечений и праздников.

Обобщающий этап.

В завершении проекта была проведена викторина по сказкам. И ребята совершили путешествие в сказку. На поезде они передвигались от одной станции до другой. На каждой станции было свое задание. Ребята вспомнили названия и персонажей знакомых детям сказок, отгадывали загадки о сказках, складывали из разрезанных частей иллюстрацию к р. н. с., показали, как умеют красиво двигаться под музыку из сказки. Но на одной из станций встретили грустного Незнайку, т. к. он подумал, что ребята, про его просьбу забыли. Мы помогли, Незнайке, вспомнить, что такое и какие бывают хорошие поступки. Незнайка очень обрадовался помощи ребят и поспешил их выполнять. А в знак благодарности прислал письмо с медалями за отличное знание сказок.

В результате совместной деятельности (воспитатели, родители, дети) дети расширили кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций, появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории. Научились создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. В ходе инсценировки сказок, преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок, театральный центр - масками, макетами, настольно-печатными играми.

Сказки показывают, что безвыходных ситуаций не бывает, выход всегда есть – надо только его поискать. А еще, походы в «сказочный» мир разовьют воображение ребенка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Сказка — ложь, да в ней намек, для родителей урок» 2015 год - год Российской литературы! Мы решили посвятить родительское собрание на тему : "Сказка - ложь, да в ней намек для родителей урок".

Физкультурное развлечение в средней группе с участием родителей «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Дети выходят со спортивным танцем. Далее дети читают стихи. 1 девочка: В февральский день Морозный день Все праздник отмечают Девчонки.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Сказка-ложь, да в ней намек…» в старшей группе Тема НОД: «Сказка-ложь, да в ней намек…» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек» Часть 2 Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек». Цель: Нравственное воспитание детей на примере сказок. Задачи проекта: 1.

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек» Часть 1 Цель: Нравственное воспитание детей на примере сказок. Задачи проекта: 1. Помочь понять детям, что дружба помогает в жизни. 2.

Серия занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Образовательная область: коммуникация, связная речь В рамках организованной образовательной деятельности проводится работа по развитию связной.

Информационно-творческий проект для детей среднего возраста «Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…» Информационно-творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Обоснование проекта. Дети часто не умеют излагать свои мысли, стесняются.

Статья «Сказка ложь — да в ней намек». Театрализованная деятельность с дошкольниками старшего возраста Сказка ложь - да в ней намек. (Театрализованная деятельность с дошкольниками старшего возраста). Автор: Власенкова Е. В. воспитатель Воспитательные.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка ложь, да в ней намек!»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД