Кузнецова Евгения
Игры с камешками «Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Знакомство»
Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
Педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, меняя пальцы, по очереди то правой, то левой рукой и одновременно. При этом, педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,.
Игра «Золушка»
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.
А) Разбери по цвету.
Публикация «Игры с камешками „Марблс“» размещена в разделах
Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Б) Разбери по форме.
В) Разбери по размеру.
Игра «Заполни картинку»
Предлагается заполнить картинку, которая имеет пустые кружки, учитывается цветовая гамма.
Времена года, фрукты, транспорт
Игра «Выложи по контуру»
Цель: подбирать камушки определенных размеров и цветов, развитие мелкой моторики.
Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя. Хорошо выкладываются фрукты, овощи, грибы.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, умение выбирать предметы, отличающиеся от камешков Марблс.
«Чудесный мешочек»
Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец камешка. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.
Вариант 2. Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак.
• Зелёный камешек – зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.
• Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т. д.
Игра «Лабиринты»
Цель: Развитие пространственных отношений
Игра «Четвертый лишний»
Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.
Упражнение «Змейка»
Цель: учить ориентироваться на плоскости, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие мелкой моторики.
Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель
(Возьми 5 камешков одного цвета и 4 камешка другого цвета).
Игра «Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче)»
Выложи дорожку (гусеницу, бусы) короче или длиннее образца.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, памяти
Игра «Сложи узор»
Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на плоскости, чувства цвета и вкуса, воображения, фантазии.
Игра «Эмоции»
Игра «Знакомство с цифрой»
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой цифры, развитие мелкой моторики рук.
«Весёлый счёт»
Выложить столько камешков на столе, сколько:
- У человека носов?
- Сколько пальцев на одной руке? на двух?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько ножек у стола? и т. д.
Игра «Знакомство с буквой»
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.
Возможно: Самомассаж шариками марблс.
Цель: развитие мелких движений пальцев рук.
Самостоятельные игры, создание фантазийных рисунков
«Крестики-нолики»
Как обычные крестики-нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.