Приложение МААМ

Этическая беседа на тему «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст)

татьяна сидоркина
Этическая беседа на тему «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогатить и расширить знания детей о домашних животных : собаках и кошках, о бездомных животных.

Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание» :

Публикация «Этическая беседа на тему „Домашние и бездомные животные“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• развивать познавательную активность, умение находить нужную информацию о животных, формировать у детей нравственные чувства, представления, суждения и оценку деятельности людей по отношению к домашним животным;

• активизировать словарь детей, развивать связную речь и мышление, умение использовать обобщающие слова;

• воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным - кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, игровая, продуктивная.

Формы деятельности: игры, путешествие, групповая, совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: беседа – рассуждение.

Техническое сопровождение: средства ТСО.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Планируемый результат:

- обобщить представление детей о домашних животных : кошке и собаке;

- сформировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций; сочинение сказок о собаке и кошке, составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; просмотр мультфильма «Котёнок Гав», обсуждение.

Оборудование и материалы:

• набор мелких игрушек «Домашние и дикие животные», мягкие игрушки: кошка, собака;

• макет осеннего леса и дома, иллюстрации на тему : «Правила поведения при встрече с незнакомыми животными»;

• математические планшеты по количеству детей;

• запись голосов животных, музыка для игры.

Ход беседы.

Вводная часть

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Кто мне подскажет, на какой планете мы живем? А мы это кто? Люди. На Земле живут и другие живые существа, сейчас вы догадаетесь, кто, хорошо?

В небе летают… Птицы.

В морях и реках плавают. Рыбы.

В лесу живут. Животные.

Основная часть

Воспитатель: В лесу живут какие животные?. Дикие

А какие еще животные бывают?. Домашние.

Воспитатель: А почему их так называют?

Раздаются голоса животных (аудио запись) на столе за ширмой.

Воспитатель: Дети, однажды, произошла путаница. Это случилось, когда один злой крокодил солнце в небе проглотил. Наступила темнота, не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал (открываю ширму).

Смешались дикие животные и домашние. А разве они могут жить вместе? Нет. Почему? Дикие животные или звери – они хищники и могут съесть домашних. Давайте их побыстрее разделим. Диких отправим в лес, а домашних – домой.

Дети выходят, берут фигурку животного, называют и относят в лес (макет, или в дом.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы должны отгадать, кто это.

Свирепа бывает порой,

Однако напрасно не лает.

Беззлобна она с детворой,

А жулика вмиг покусает.

Кому-то – за верного друга,

А кто-то – бежит от испуга.

Воспитатель показывает детям игрушку собаку.

Воспитатель: Дети, в этой загадке сказано, что собака - верный друг человека, угроза для жуликов. Что вы можете сказать ещё о собаке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте другую загадку.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадаем? Это…кот

(Показ игрушки).

Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она?

(Ответы детей).

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Головою покачала (покачать головой из стороны в сторону)

Посмотрела вверх и вниз (поднять голову, опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь скажите у кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома? Расскажи о нем. Как относишься к своему питомцу? Как ухаживаешь за ним? (ответы детей)

Воспитатель: Домашние животные – все готовы снами рядом жить и на радость нам служить. А откуда же появляются бездомные животные? (рассуждения детей)

Рассказ воспитателя «Откуда берутся бездомные животные»?

Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать садоводов, которые держат на участках кур или кроликов и приезжают их покормить. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки. Зимой в районе садовых участков значительно сократилось число птиц. Как вы думаете почему? (ответы детей) Они гибнут в кошачьих лапах.

Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность.

Воспитатель знакомит детей с правилами поведения во время встречи с бездомными животными.

Воспитатель: Я думаю, вы никогда не бросите своего питомца на улице и всегда поможете бездомным, голодным животным. А сейчас, сделаем для них домики.

Творческая работа на математическом планшете «Домики для животных».

Заключительная часть

Воспитатель: Послушайте стихотворение-диалог А. Дмитриева «Бездомные животные»

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно, – я думал, – Что в мире огромном.

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.

- А ком мы говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего запомнилось из услышанного?

- Какой вывод сделали?

Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.

Публикации по теме:

Капустные посиделки (старший дошкольный возраст) 1реб: Осень постучалась к нам золотым дождем, И скупым, неласковым солнечным лучом. Затянул печальную песню листопад И под эту песенку засыпает.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ на конец года. Задачи: закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях; уточнить знания.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Сценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возрастСценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возраст Праздник осени в детском саду. Сценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возраст Задачи: — создавать условия для активной подготовки.

Видеопрезентация «Как появились домашние животные?» (старший дошкольный возраст) Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей. В далёкие времена первобытные люди только охотились на.

Видеопрезентация «Медведи-иностранцы» (старший дошкольный возраст) Медведь гризли - грозный обитатель леса, встреча с которым может закончиться очень печально. В Америке медведь гризли, вольготно чувствовал.

Видеопрезентация «Медведи России» (старший дошкольный возраст) Самый крупный медведь живущий в России – белый медведь. Белый медведь обитает в одной из самых суровых климатических зон – в краях, прилегающих.

Викторина «Птицы» Старший дошкольный возраст ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ» Ведущий: – Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый дню птиц. Я знаю, что вы любите природу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этическая беседа на тему «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 23:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этическая беседа на тему «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сидоркина (УИ 1196715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД