МААМ-картинки

Этнокультурное воспитание в рамках дошкольного образования

Людмила Чернова
Этнокультурное воспитание в рамках дошкольного образования

Каждый народ велик своей историей, культурой, неповторимостью, неразрывной общностью со всем человечеством, мировой историей, единой общечеловеческой судьбой. Велик и наш Татарстан, ибо в нем проживают в мире и согласии многие народы, в том числе и удмурты – народ со своим бытом, обычаями и искусством.

Мое удмуртское село Сарсак-Омга находится в окружении татарских сел и меня, как воспитателя, волнует сохранение народных традиций не как дань моде, не как прибыльное ремесло, а нечто гораздо больше. Кто завтра встанет у семейного очага, продлится ли связь времен? Именно эти ключевые вопросы являются составляющими одного из приоритетных направлений моей работы – этнокультурного воспитания. Реализуя поставленные цели, важным считаю правильный выбор форм и методов работы.

Публикация «Этнокультурное воспитание в рамках дошкольного образования» размещена в разделах

Жизнь маленького человека начинается в семье. Именно в нем закладываются любовь к своему народу, традициям, любовь к своей малой Родине. Поэтому особое внимание уделяю мероприятиям, организованным совместно с родителями. Так, например, очень увлекательно проходят Дни здоровья, где главными героями являются персонажи удмуртских сказок: Чебер Кенак, Лопшо Педунь, Моко но Боко и др. С этими добрыми героями мы отправляемся на поиски приключений. Какие позитивные эмоции получают дети, родители, а вместе с ними и я.

Другой, не менее эффективной формой в этнокультурном воспитании является такая форма работы как «Бабушкин сундучок». Суть данной формы заключается в том, что в краеведческом музее лицея бабушка одного из воспитанников знакомит детей с играми своего детства. Во время встречи с другими бабушками – разучиваем старинные песенки, стишки, потешки. Бабушки приходят на эти мероприятия с удовольствием, приносят свои рукоделия, знакомят детей с удмуртским узором, вышитыми на полотенцах, скатерти, наволочках, варежках, носках, валенках и т. д.

Полученные сведения во время таких досугов являются ценным материалом для организации учебных занятий. На уроках развития речи воспитанники легко входят в образ изучаемых героев, легко участвуют в инсценировке удмуртских сказок, небылиц. На занятиях изобразительной деятельности быстро воспроизводят удмуртский орнамент на своих поделках из бумаги, пластилина, папье-маше. Свои творческие работы: рисунки, аппликации, поделки дети с удовольствием выставляют на выставке, которая оформляется в фойе лицея для родителей. Так как малыши еще не умеют читать, практикую вместо надписей фамилии и имени выставлять фотографии в фоторамках, которые делаем сами совместно с детьми. Рамки украшаем элементами удмуртского орнамента.

Основным видом деятельности дошкольника является игра. В игровой форме знакомлю детей с различными бытовыми ситуациями в традиционной удмуртской семье. Так, вместе с ребятами изготавливаем куклы и играем в сюжетные игры «Дочки-матери», «Хозяюшка» и т. д.

Большое место в приобщении детей к истокам народной культуры занимают народные праздники и традиции. В них фиксируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Социальные функции календарных праздников и обрядов актуальны и в настоящее время: это передача знаний из поколения в поколение, и сплочение участников события в единый коллектив, и воспитание патриотизма, и уважения к народной культуре. Традиционно провожу праздники «Гербер», «Вой», «Быдзым нунал», «Виль»и др.

Активно использую в своей работе с детьми все островки культуры. Тесно сотрудничаю при организации воспитательно-образовательного процесса с народными умельцами, библиотекой, с Домом культуры, где вместе детьми охотно выступаем с концертами, со сценическими постановками. В библиотеке организуются встречи с интересными людьми, тематические выставки.

Таким образом, воспитательно-образовательная работа по приобщению детей к истокам удмуртской народной культуры помогает обогатить внутренний мир ребенка, благодаря чему у него формируется система о быте прошлого, народных праздниках и традициях, появляется интерес к удмуртской национальной культуре.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования «Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования» Аннотация. Челно-Вершинский район является многонациональным.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Иванова Татьяна Николаевна, старший воспитатель МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 18» г. Прокопьевск Быть готовым к школе – не.

Семинар «Сохранение национальных культур. Этнокультурное воспитание дошкольников» МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка» СЕМИНАР 9.12.2016 г. Тема: «Сохранение национальных культур» Цель: воспитание гражданина.

Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образованияСоздание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования Галиева Гузель Фанилевна старший воспитатель Современное образовательное пространство должно быть оснащено в соответствии с требованиями,.

«Зимняя прогулка». НОД в рамках дополнительного образования кружка «Логоритмика» для детей среднего дошкольного возраста Ход занятия: Дети входят в зал, встают в круг. Речевая гимнастика «Здравствуй!» -Здравствуйте девочки! (девочки машут в ответ) - Здравствуй,.

Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияОсобенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Макарова Наталья Николаевна, старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани В этой статье предпринята попытка осветить философско-этические и методические.

Родительское собрание «Этнокультурное воспитание» Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Эта хорошо знакомая нам истина звучит сегодня с новой силой.

Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста Современная Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Воспитание детей в духе и на материале традиционной национальной.

Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством инновационного проекта «Ине тiлi»Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством инновационного проекта «Ине тiлi» В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально. В Конституции РФ и в проекте «Национальной доктрины образования Российской.

Этнокультурное воспитание дошкольников средствами физической культуры СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Инструктор по физической культуре Сальникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этнокультурное воспитание в рамках дошкольного образования
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 22:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД