«Это загадочный космос». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе

Анна Ловчикова
«Это загадочный космос». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе

Этот загадочный космос

Цель:

1. Познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;

2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;

3. Развивать воображение, фантазию.

дети входят под музыку. Рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята вы любите смотреть на вечернее небо? А что можно увидеть на небе?

(ответ детей)

Правильно – Луну и звезды. Звездочек огромное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, а все потому, что они находятся далеко от Земли. На самом деле они очень большие.

У звезд есть названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Звезды соединяются в созвездия – Рак, Дева, Скорпион, Пегас, Рыбы и т. д.

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

Под руководством Королева Сергея Павловича изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Полет прошел удачно и ученые решили повторить полет в космическое пространство. Но на это раз решили отправить в полет живые существа –собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно приземлились на Землю.

Ученые мечтали отправить человека в космос. И 12 апреля 1961 года эта мечта осуществилась. Первый человек поднявшись в космос на корабле «Восход» стал Юрий Алексеевич Гагарин.

(читают стихи дети)

1. Космонавтом стану я

Это знает вся семья.

В дальний космос полечу

И созвездья изучу!

2. Всех планет не сосчитать.

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

Небывалой красоты!

3. Папе с мамой подарю

Новой звёздочки зарю,

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

4. Сколько тайн, открытий ждут,

В даль чудесную зовут!

Только дом-Земля одна,

Будет ждать меня она.

Это был успешный полет вокруг Земли. Радостное событие стало не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Вскоре подвиг Гагарина повторил Титов Герман Степанович.

А затем в космические полеты стали отправлять уже экипажи по 2-3 космонавта.И вскоре произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина-космонавт в мире – Терешкова Валентина Владимировна.

Первый космонавт вышедшей в открытый космос стал Леонов Алексей Архипович.

Космонавты во время полетов видят и наблюдают очень много интересного. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближающихся ураганах, о пожарах в лесах, обеспечивают космическую радио - и телевизионную связь. Вот такая интересная и сложная работа.

А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

(ответ детей: сильными, здоровыми, упорными, трудолюбивые, выносливые и т. д)

Давайте с вами сделаем разминку настоящих космонавтов отправляющихся в полет. Итак, приготовились…

Разминка "Подготовка к полету"

Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)

Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)

Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)

Плотно ли прилегают перчатки к рукам? Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)

Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)

Сапоги не жмут? Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.)

Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)

Молодцы! Все справились, все зачисляетесь в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавт в полете.

Проводится дидактическая игра «Космический корабль»

Цель:

1. Учить детей плоскостному конструированию

2. Развитие мышления, памяти и воображения.

На столе лежат геометрические фигуры: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Дети делятся на 2 команды – «Восход» и «Союз». Игра состоит в том, кто быстрее составить космический корабль.

Проводится игра «Сложи пазл»

Цель: познакомить ребенка с представителем профессии, а также принадлежностями и орудиями труда, которые он использует в своей деятельности.

Ребята, вы молодцы. Я предлагаю присесть на свои стулья - космические корабли и продолжить наше космическое путешествие. Усаживайтесь поудобнее. Космонавт должен быть и образованным и я предлагаю отгадать загадки.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт.

(Гагарин)

* * *

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на.

(ракете)

* * *

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в.

(телескоп)

* * *

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе.

(звездочет)

* * *

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -.

(комета)

* * *

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический.

(метеорит)

* * *

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный.

(спутник)

* * *

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам.

(Луна)

* * *

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

(Земля)

* * *

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

Воспитатель: Наше космическое путешествие подошло к концу. Мы много узнали о космосе, звездах, космонавтах.

Закончился космический полёт,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идёт,

Чтоб снова, землю взять в свои ладони…

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за неё летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своём космическом журнале!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

«В гости Лунтик приходил». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В гости Лунтик приходил». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: ввести понятие космос-пространство между планетами, и с тем, что там находиться (солнце, звезды, луна, кометы). Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Это загадочный космос». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 08:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки