МААМ-картинки

Конспект занятия «Ёлочка из конуса»

Марика Морозова
Конспект занятия «Ёлочка из конуса»

Знакомимся с иторией и символикой Новогодней елочки, традиционными атрибутами, современным оформлением; изготовление креативной Новогодней елки.

Задачи занятия :

Образовательные:

-выявить имеющиеся у детей знания о Новогодней елке;

-дать обучающимся представление об истории и символики Новогодней елочки

-познакомить с разнообразными природными и флористическими новогодними елочками.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Ёлочка из конуса“» размещена в разделах

-развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение; -формировать художественное видение; -развивать мелкую моторику пальцев и рук. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

-воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение тесно работать в коллективе.

Возраст обучающихся: 5-6лет

Продолжительность занятия : 30 минут.

План проведения занятия.

1. Организационный момент (общая организация воспитанников, подготовка необходимых учебных принадлежностей). 2. Целевая установка

Изложение нового материала.

Повторение сведений уже известных детям. 5. Практическая работа детей. -Физминутка.

-групповая деятельность б. Подведение итогов. Рефлексия.

Форма организации занятия : групповая.

Материально-техническое оснащение:

Салфетки, заготовки конусов, ножницы, степлеры, клей, карандаш, бусинки, аксессуары новогодние, образцы.

Ход занятия.

1. Организация рабочего места.

Подготовка рабочих мест, инструментов.

2. Целевая установка

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, и мы покажем им, чему научились на наших занятиях. А сейча я бы хотела прочитать для вас стихотворение:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Потом плакать перестала,

Задышала, ожила.

Потом елку нарядили

Стала елка хороша!

О каком празднике идет речь в стихотворении? Кто любит этот праздник?

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год - это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

3. Изложение нового материала.

И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками. Я приглашаю вас в «Новогоднию мастерскую».

Ребята! А почему у меня на столе елочка? (бумажная елочка стоит на столе)

Какой же Новый год без елки.

Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет.

Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. Но ведь елку можно сделать своими руками. Тогда мы сохраним нашу хвойную красавицу, и на праздник у нас будет красивая ёлочка

Сегодня на занятии мы изготовим новогодний подарок. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)

"Ничего сама не шьет, а в иголках целый год". (Елка) Показ готового образца.

-Посмотрите из какого материала сделана ёлка? Что для этого нужно?

А также на занятии должны соблюдать правила рабочего человека. (Повторение)

4. Повторение сведений уже известных детям.

1. Правила рабочего человека Работай на своем рабочем месте.

Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. Во время работы держи рабочее место в порядке.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место. Главное! Работать надо дружно.

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

А также ребята мы будем работать сеплером. При работе степлером нужно быть аккуратными и внимательными. Нельзя засовывать пальчики в отверстие ля прокалывания бумаги.

Без разрешения учителя не брать инструменты.

5. Ход выполнения работы (технологическая карта)

Итак, приступим

Ребята сегодня мы будем работать в группах и сделаем 2 елочки. На прошлом занятие мы с вами сделали основу елки - конус. Она подсохла. Это заготовка куда будут приклеиваться веточки елки, которые мы сделаем из салфеток. Для этого нужно работать по схеме:

Сложите салфетку вчетверо.

Степлером проколите посередине.

Карандашом прочертите круг по краю салфетки.

Вырежите круг и придайте ему форму цветка, раскрывая лепестки салфетки.

Приклейте заготовку на основу-конус.

Последующие веточки приклеивайте плотно друг к другу.

А теперь можно и украсить - используйте для этого блестки, конфетти и пр.

Пословица да доске. "Вместе трудиться - общего дела добиться"

Что я прочитала?

Как вы понимаете пословицу?

О чем говорится в пословице? А сейчас приступаем мастерить. Гимнастика для пальчиков. Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А теперь работать будем Все красиво выполнять!

Дети самостоятельно выполняют работу, оказываю помощь детям.

Физминутка

Вот помощники мои

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.

Продолжение работы практической части.

5. Подведение итогов. Рефлексия

Что делали на занятии?

Из каких материалов?

С чего начинали работу?

Потом какую работу проделали.

Оценка качества выполненных изделий

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые ёлочки получились.

Я надеюсь, что каждый из вас теперь может сделать ёлочку своими руками, а не покупать её в магазине, и не губить живую природу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект занятия «Безопасная ёлочка» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Безопасная ёлочка» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: «Безопасная ёлочка» Цель: формирование знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: - Оформить аппликацию «Безопасная ёлочка»,.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ". " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Серебристая ёлочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Серебристая ёлочка» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации в старшей группе о том, как мы делали серебристую.

Конспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Дети все вместе делали красивую.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ёлочка из конуса»
Опубликовано: 4 января 2020 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД