Получи документы

Юные спасатели. Спортивный праздник к международному Дню Гражданской обороны (8 фото)

Светлана Шкурко
Юные спасатели. Спортивный праздник к международному Дню Гражданской обороны

Цель:

знакомство детей со службами гражданской обороны и защиты; противодействия чрезвычайным ситуациям.

Задачи:

1. Обучать детей действиям в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу.

3. Воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

4. Знать телефоны служб спасения.

Оборудование :

Публикация «Юные спасатели, Спортивный праздник к международному Дню Гражданской обороны» размещена в разделах

ватно-марлевые повязки и игрушки (животные, куклы) по количеству составов команд; гимнастические скамейки, дуги для подлезания.

Ход развлечения

Дети заходят в зал

Инструктор:

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

Инструктор:

- Давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение. И начнём наш досуг.

Сегодня мы проводим спортивное развлечение, которое посвящено Гражданской обороне.

В настоящее время каждый человек нашей страны обязан пройти обучение по гражданской обороне, т. е. в случае необходимости уметь защитить себя и помочь другу. А для этого необходимо изучить и овладеть основными способами и средствами защиты, знать и правильно действовать в опасных ситуациях.

Мы с вами живем в поселке, где есть река и канал. Но природа может принести и неприятные сюрпризы. Однажды воды в реке стало так много, что случилось у нас затопление. И надо знать как правильно действовать в сложной ситуации. А еще есть недалеко от нас огромный химический комбинат. Он производит минеральные удобрения для полей, что бы был хороший урожай пшеницы, овощей. Но если, что то пойдет не так, люди должны знать как правильно действовать.

Так как праздник посвящен Гражданской обороне, я вам предлагаю сегодня поработать спасателями.

Инструктор:

Скажите, какими качествами должен обладать спасатель (выносливость, сила, быстрота, ловкость, смелость, решительность, мужество, отвага, находчивость.

У нас сегодня будут соревноваться 2 команды –

«Отважные» и «Быстрые».

Инструктор:

Представление команд

1команда- «Отважные»

Без гражданской обороны

Мы страну не сохраним,

Это должен знать с пеленок

Современный гражданин.

2 команда- «Быстрые»

Чрезвычайных ситуаций

Слишком много на планете,

И без службы этой важной

Будущее нам не светит.

Инструктор:

- Вот сейчас мы вас и проверим, справитесь ли вы с ролью спасателей!

Спасатель — столь гордое, громкое слово!

Спасатель — спасающий жизни людей!

Спасатель! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Инструктор:

Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Спасатели, на разминку становись!

Проводится разминка «На тренировку становись» (музыкальное сопровождение по выбору инструктора по физической культуре).

Юные спасатели. Спортивный праздник к международному Дню Гражданской обороны

Инструктор:

Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас мы посмотрим, как вы готовы к учениям.

Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

Инструктор:

Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Пожарный — вот профессия,

Достойная наград,

Вы люди с большим сердцем,

Вам каждый будет рад.

Работа у вас сложная,

Но все же, тем не менее,

Вы герои настоящие,

И это наше мнение!

Инструктор:

Что нужно делать в первую очередь, если случится пожар. Как вы думаете?

( дети: «Нужно быстро позвонить по номеру – 01, 101»).

Инструктор:

- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

( дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес»).

Инструктор:

- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать?

Эстафета 1. «Пожар»

(дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию по вызову пожарной службы по телефону (2-3 ребенка).

Эстафета 2. «Горящий зоопарк».

Команда строится на линии старта. На линии финиша стоит горящий домик, рядом лежат мягкие игрушки. Первому участнику необходимо надеть маску, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до горящего домика, взять животное, закрыть ему рот влажной салфеткой, и таким же образом вернуться назад, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.

Фото №1 Цель знакомство детей со службами

Инструктор:

По первому зову примчатся они,

Врачи, санитары дежурят все дни.

Важна их работа и ночью, и днём,

В любую погоду к себе их зовём.

Эстафета 3 «Оказание первой доврачебной помощи».

Инструктор:

Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

В паре взять покрывало, подбежать, к пострадавшему (кукла, аккуратно положить его на носилки и принести в колонну, передать носилки следующей паре, пара на носилках относят пострадавшего на противоположную сторону, оставить его там, с пустыми носилками вернуться в колонну.

Фото №2 День гражданской обороны октября гражданской обороны и защиты противодействия чрезвычайным ситуациям

Эстафета 4. «Доставь груз помощи».

Ребята, мы сегодня с вами будем действовать, как настоящие спасатели. Вот здесь в рюкзаках у нас собраны вещи первой необходимости, которые нужно доставить по назначению (медикаменты, еда, одежда и т. д.). Вы должны пронести рюкзак на спине бегом змейкой до ориентира и обратно не задевая препятствия. Затем передать рюкзак следующему участнику команды. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.

Инструктор:

Ребята вы будущие школьники. И скоро самостоятельно будете ходить в школу и обратно домой. Какие правила поведения на улице нужно знать, чтобы благополучно перейти дорогу. (Ответы детей).

Как помогает пешеходам и машинам светофор?

(Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать).

Что означают красный, желтый и зеленый сигнал светофора?

(Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Игра «Сигналы светофора» (игра на внимание) со всеми.

Инструктор: показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – приседают.

Инструктор:

На пруд один ты не ходи,

На речку, кстати, тоже.

Вдруг в воду свалишься, смотри,

Никто ведь не поможет!

Если речку затянуло льдом

И ты решил по ней пройти.

Будь осторожен,

Ведь под лёд можно запросто уйти.

Настала пора, узнать какая команда самая ловкая.

Эстафета 5. «Переправа по льдинкам»

Участники команды получают две льдинки (из листа бумаги). Их задача: пройти до ориентира, наступая только на льдинки. Они кладут одну льдинку перед собой, встают на неё, вторую кладут впереди себя, переходят вперёд. Затем забирают первую льдинку, перекладывают её вперёд и продолжает движение. Выигрывает та команда, которая переправится первая.

Фото №3 Обучать детей действиям в чрезвычайных ситуациях через эстафеты

Инструктор:

Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.

Эстафета 6. «Спасатели».

Пройти по мостику, руки в стороны, перешагнуть через препятствия - бруски, перепрыгнуть с льдины на льдину, подбежать к обручу, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад в позе «каракатица» ногами вперёд. Положить игрушку на стульчик.

Фото №4 Развивать физические качества быстроту ловкость силу Фото №5 Воспитывать дисциплинированность собранность в критических ситуациях взаимопомощь

Инструктор:

Ребята, а для чего у нас в саду охранники? (ответы).

Эстафета 7. «Тревожная кнопка».

Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен ориентир со звонком-колокольчиком («Тревожная кнопка»). По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, нажимает на кнопку звонка, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш

Эстафета 8. «Фоторобот»

Инструктор: Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.

Задача ваших команд: Составить фоторобот по описанию.

Ребята вы готовы? (Да)

Инструктор:

Ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.

Описание:

1. Круглое лицо

2. Слегка кудрявые волосы

3. Большие уши

4. Нос с горбинкой

5. Тонкие губы

6. Глаза, посаженные близко к носу

7. Широкие брови

8. Родинка на правой щеке

9. Длинная шея

10. Небольшой шрам над левой бровью

Фото №6 Знать телефоны служб спасения

Инструктор: Ребята, молодцы, составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми. Похож? Какой злой! Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Инструктор:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

(дети встают в круг, ведущий берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)

Вопросы:

1. Можно ли играть со спичками?

2. Если ты один дома, кому можно открывать дверь?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. На какой знак светофора можно переходить улицу?

9. Можно играть на проезжей части?

10. Можно играть на льду водоема?

11. Надо ли закрывать водопроводный кран?

12. Нужно ли заливать водой костер в лесу?

Инструктор:

- Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать.

Инструктор:

Если вы будете знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других. Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Теперь вы настоящие юные спасатели.

Ребенок:

Служба детская спасения появилась и у нас,

Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!

Инструктор:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Фото №7 Оборудование Публикация Юные спасатели Спортивный праздник к международному Дню Гражданской обороны размещена в разделах День гражданской обороны октября Пожарная безопасность
Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны»Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны» Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны, его основной целью является пропаганда знаний о гражданской обороне, обучение.

Фотоотчет о проведении познавательного занятия ко Всемирному Дню гражданской обороныФотоотчет о проведении познавательного занятия ко Всемирному Дню гражданской обороны Всемирный день Гражданской обороны. Цель: пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая.

Фотоотчёт «День гражданской обороны»Фотоотчёт «День гражданской обороны» В рамках Всемирного дня гражданской обороны, который отмечают 1 марта, в нашей группе для ознакомления воспитанников с правилами поведения.

Конспект НОД по ФЦКМ «Международный день гражданской обороны» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЦКМ «Международный день гражданской обороны» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЦКМ "Международный день гражданской обороны " для детей подготовительной группы. Цель: расширять и уточнять представления.

Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели»Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов»А. ФилиппенкоНезнайкаЗдравствуйте, друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Юные спасатели. Спортивный праздник к международному Дню Гражданской обороны
Опубликовано: 3 марта 2024 в 15:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД