МААМ-картинки

Загадки о шахматных фигурах

Симонова Алиса
Загадки о шахматных фигурах
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители, мы хотим предложить вам занимательный материал, способствующий усвоению основных понятий и особенностей игры в шахматы.

Загадки о шахматных фигурах

Меня все атакуют,

со мной вступают в бой!

Я – главная фигура,

зовут меня… (король)

Хожу, как черепаха,

могу – как кенгуру,

спешу напасть я даже

на сильную ладью.

Иду я только прямо,

но ем наискосок,

пройду весь путь упрямо

и становлюсь ферзем.

Меня король страшится

и пятится, как рак;

король меня боится:

ему за шахом шах!

Публикация «Загадки о шахматных фигурах» размещена в разделах

Прочнее я орешка,

хотя я просто… (пешка)

Нет на свете смелее пешки,

пешка отважно идет вперед!

Если в пути не погибнет пешка,

станет она (ферзем)

…и ладьей, слоном, конем!

Только нет – не королем.

Не поймешь,

куда он скачет:

прыг, скок,

а следом вбок.

Королю

объявит шах,

съест ферзя

и скок назад.

Всюду вилки

расставляет

и усталости

не знает.

Ну, конечно,

это он –

очень-очень

хитрый… (конь).

Где-то хобот потерял,

похудел и стройным стал.

Полюбил диагонали,

презирает вертикали.

Он бывает белопольным,

он бывает чернопольным.

И силен на поле он…

Потому что это… (слон)

Самый храбрый – это я!

Самый сильный – это я!

Хожу, как слон и как ладья,

и нет преграды для меня!

Узнаете вы, друзья,

чуть хвастливого (ферзя)

Я, как башня, велика…

Но я – не башня:

я – ладья).

Стихотворения об основных шахматных понятиях и шахматных фигурах

Шахматная игра

А секрет горизонталей уж другой,

Но он простой:

Цифрой их обозначали,

Цифры с первой до восьмой!

Знают все ребята в мире-

И в Берлине и в Москве:

Клеток 64

Поместилось на доске.

Мальчик в шахматы играл,

Но играл он просто:

Брал фигуры и бросал

Со стола на доску.

На доске водоворот,

Теснота и спешка,

И никто не разберёт,

Где король, где пешка…

К сыну папа подошёл

И ребё нка учит:

-Ты играешь хорошо,

Ну а можно – лучше!

Вот внимательно гляди

Непонятно- спрашивай.

По краям доски- ладьи

Ставим мы как башни.

ФЕРЗЬ

Самый смелый- это ферзь.

На него ты зря не лезь!

Он по многим клеткам

Бьет и очень метко!

Увлечь других, отбить, напасть-

И рисковать всё это время:

Ферзю дана большая власть

Не в удовольствие, а в бремя.

ЛАДЬЯ

Фигуру вам представлю я

С красивым именем- ладья!

Как танк могучий и стальной,

Она несётся по прямой,

Любые ей доступны дали

На вертикали, диагонали.

Зато умеет делать ловко

Ход необычный- рокировку!

Её манё вр- сплошной кроссворд:

Горизонтали, вертикали…

Ладье по нраву тихий иод,

Но вот удар и враг в печали!

ПЕШКА

Здесь тонкий, но упрямый

Раздался голосок:

- Я пешка. Ход мой- прямо,

Удар наискосок!

А если я дойду до края,

Мне больше пешкой не бывать.

Мне больше пешкой не бывать.

Стою награду выбирая:

Какой фигурой лучше стать!

ШАХ И МАТ

В слове ШАХМАТЫ, ребята,

Слышим мы и шах и мат.

В них особый смысл запрятан,

Зря их тут не говорят.

Чтоб понять, представить нужно:

На войне пощады нет,

Есть у всех фигур оружие-

Автомат иль пистолет.

Только помни: ход, как выстрел,

Производится тобой.

Никогда не торопись ты,

Ведь идёт упорный бой!

ШАХ!- и будто бы стрельнули

В командира твоего.

Короля задели пули

И царапнули его.

И тогда его победа

Улыбнётся вам двоим,

Ты свои забудешь беды,

Скажешь: «Завтра победим!»

ПАТ.

А бывает, что «противник»

Очень в шахматах силён,

И, ведя игру активно,

«Съел» твою фигуру он,

Вот уж некуда деваться…

Что ж, теперь пора сдаваться?

Нет! Пока ещё, ребята,

Надо вам играть до мата!

Ещё может получиться,

Что противник «отличится».

В схватку с «голым» королём

Все фигуры бросит он.

Вот они его окружат,

Закричат:- «Бросай оружие!»

Держим слева мы и справа,

Под обстрелом все поля!

Но заметит он лукаво:

-Кроме поля короля!

Я под градом пуль один

Цел стою и невредим.

Очередь моя ходить,

Да ведь некуда ступать!

Подойдёт к доске судья,

Скажет: «Партия, ничья!»

-Почему шутить не надо!

Вы ему поставьте ноль:

У меня фигур – армада,

У него - один король!

-Это так, но и при том

ШАХМАТНАЯ ДОСКА.

Доску, положив на столик,

Ты представь, что это поле.

Только в поле том не грядки-

Клетки в шахматном порядке.

Этот шахматный порядок

Очень просто как ночь и день.

Видишь: с белой клеткой рядом

Клетка чёрная, как тень!

Доску правильно клади,

На углы всегда гляди,

Что б у правого угла

Клетка белая была!

В поле много есть дорожек.

Будь и смел и осторожен.

Вверх пойдешь по вертикали,

Вправо по горизонтали.

А с угла на угол, вдаль

Нас ведёт- диагональ.

Эту шахматную тайну

Я от вас скрывать не стану.

Чтоб вы в поле не плутали,

Знайте: каждой вертикали,

Шахматисты букву дали!

Вот три буквы а, в, с.

Их запомнить наша- цель!

Дальше: d, e, f, и g.

Вот их семь у нас уже!

А в конце стоит, как стража,

Вертикаль под буквой h!

Рядом, будто для погони,

Встанут тут красавцы- кони.

За конями и слоны

В строй единый встать должны.

Не забудь взять на заметку,

Что с ферзями делаю:

Чёрный встал на чёрной клетке

Белый любит белую!

Заполняй ряды скорей-

Ставь на место королей!

Закалённые в боях,

Все фигуры на местах.

Перед ним есть стена –

Восемь пешек как одна!

Вот построились войска,

Замерли до срока…

Как сражаться наш рассказ

На другом уроке.

КОРОЛЬ

Запомни основную роль

Играет в шахматы король!

У короля короткий шаг,

Он осторожен близок враг…

Когда ему объявят шах-

Сигнал тревоги, но не крах.

А если он получит мат,

Сдастся сразу весь отряд!

СЛОН

Он на слона похож едва ли

Хотя зовём его мы- слон.

Своей родной диагонали

Всегда, как рыцарь, верен он!

Похожий на солдата в каске,

Слон очень любит делать связки!

Лишь одноцветные поля

Слона в походе привлекали.

Он на чужого короля

Нацелен по диагонали.

КОНЬ

Коня горячего лишь тронь,

Он вверх взовьётся как огонь!

Когда важнее силы сметка,

Коня, коня зовёт игрок…

И скачет конь породы редкой

Через фигуры, через клетки,

Как буква «Г» его скачёк!

Коней люби любовью пылкой,

Но бойся их коварной «вилки»!

Прекрасен конь, могуч и яр,

Наполнен жаждою полёта!

Ему не дай прямой удар,

Зато он мастер- апперкота.

И сказал король сердито:

-Есть от шаха три защиты!

Ты при шахе не робей

И обидчика «убей»!

Ну а если «бить» нельзя,

Не расстраивайся зря.

Дай приказ фигуре, пешке,

Чтоб «закрыла» короля…

…Некому закрыть- не мешкай,

Пусть отступит он без спешки

На свободные поля!

МАТ

Когда от шаха нет защиты-

Все защитники «убиты»,

И вокруг, как не ищи ты,

Не найдешь полей не битых,

И нельзя убить врага,

А смертельных пуль пурга

Королю со всех сторон

Нанести грозит урон,

Шахматисты говорят :

Этот шах смертельный мат.

А король то не бессмертен,

Умирает с пулей в сердце,

И кончается игра-

Ты сегодня проиграл!

Мы советуем, как другу:

Пересиль тоску и грусть,

Протяни партнеру руку

И поздравить не забудь!

Надо воевать с умом.

Ну а, ты, не кончив боя,

Был уже победе рад.

Не прощается такое,

Вместо мата вышел пат!

Пат- понять ребята надо;

Пат – упорному награда,

Как подарок, как сюрприз.

Хвастунишке – наказание

За небрежность, невнимание.

Зря ты силой не хвались!

Публикации по теме:

Физкультминутки-загадки Когда ребенок приходит в школу изменяется его двигательный режим. Ребенок больше сидит за партой и меньше двигается это ведет к нарушению.

Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной и речевой области развития «Машин лес». Цель:Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Воспитатель: Пономарева Н. А. Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических.

Мансийские загадки Мансийские загадки Орудия труда 1. Внимание, эй! Моя загадка! Тьув! (оселок для точки ножа, топора) 2. Один мужчина выходит на улицу, пожужжит.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес» «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических.

Загадки о птицах 1. Ходит к речке смело весь в наряде белом, У него на ножках красные сапожки. (Гусь) 2. У меня ходули — не страшит болото. Лягушат найду.

Загадки о растениях Загадки о растениях. 1. Голова на ножке, в голове горошки. Солнце жжёт макушку, Сделать хочет погремушку. (Мак) 2. Рос шар бел, ветер.

Загадки о животных 1. Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка) 2. Летом серый, а зимой белый. (Заяц) 3. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.

Загадки по сказкам Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Покупала самовар, А спасал ее комар. И зайчонок, и волчица.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Загадки о шахматных фигурах
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 10:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Загадки о шахматных фигурах» (включая файлы) размещена пользователем Симонова Алиса (УИ 1451868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД