МААМ-картинки

Загадки-обманки. Жанры детского фольклора

Наталья Майданик
Загадки-обманки. Жанры детского фольклора

Одно из направлений Детского Фольклора - ЗАГАДКИ!

Загадки - это удивительный жанр не только детского фольклора, но и всего народа. Жанр этот живой, постоянно пополняющийся и очень популярный в детской среде.

ЗАГАДКИ – традиционный фольклорный жанр, активно бытующий и развивающийся в настоящее время.

Происхождение загадки, её жизненное назначение связано с древней иносказательной тайной речью. Наши предки условно обозначали предметы, животных, а также явления природы по их признакам, нарекая определённым именем.

Публикация «Загадки-обманки, Жанры детского фольклора» размещена в разделах

Основа загадки – метафора (иносказание). Чтобы придумать загадку, нужно с одной стороны создать определённую неясность, завуалированность, а с другой, - тайно намекнуть путь к прояснению истинного смысла. Если загадка является рифмованным произведением, процесс её загадывания и отгадывания становится более интересным и весёлым.

Из мира взрослых фольклорный жанр загадки постепенно перешёл к детям, у которых до сих пор пользуется огромной популярностью.

Сегодня я вас познакомлю с очень интересным направлением "загадки - обманки".

Что это?

В самом названии уже понимается суть: загадочность и присутствие некого обмана, что вызывает неподдельный интерес!

Здесь нужно не только уловить ход мыслей, поймать рифму, но и сопоставить суть загадки с реальностью. Сложное, но увлекательное занятие, которое очень нравится детям!

Вот, посмотрите, угадайте в рифму (первый ответ) и, со

поставив с реальностью, получите правильный (второй ответ)

ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ

Живу за океаном

И кушаю бананы.

Я весела, здорова,

А кто же я? Корова (обезьяна)

***

Он красивый, он летает,

А весной от солнца тает.

Угадайте поскорей,

Кто же это? Соловей (снег)

***

Как зеленое бревно

Я в воде лежу давно,

Но не трогайте за брюшко,

Съесть могу вас! Я - лягушка (крокодил)

***

Домик носит на себе,

С нею рядом он везде,

Дом на прочный щит похож!

Кто ж там прячется? Там – ёж (черепаха)

***

В речке я люблю резвиться,

В стайке плавать

Кто я? Птица (рыбка)

***

Меж коряг устроил домик

Шар колючий – добрый гномик (ёж)

***

Утром рано я встаю,

Молочком всех напою.

Травку я жую за речкой,

А зовусь я как? Овечкой (коровой)

***

Громко лаю и кусаю,

Дом хозяйский охраняю,

Я смотрю во все глаза,

Как зовут меня? Коза (собака)

***

Просыпаясь поутру,

Долбит дерева кору,

Собирает червячков

Тук-тук-тук! Обед готов!

Птичка просто молодец,

Как зовут её? Скворец (дятел)

***

Все меня боятся –

Я могу кусаться,

Я летаю и пищу,

Жертву я себе ищу,

Ночью мне уж не до игр,

Угадали кто я? Тигр (комар)

***

*Материал из книги загадок «А может быть это?.»

Автор: Наталья Майданик

Публикации по теме:

Использование детского фольклора в развитии культурно-гигиенических навыков Приобщение детей раннего возраста к народным традициям наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор данной.

Конспект занятия «Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки» Схема конспекта занятия. Аттестуемый педагог Дронина Анна Владимировна Предмет фольклор Возраст детей: 10-11 лет Тема занятия: «Малые жанры.

Интерактивная игра для детского сада «Кубанские загадки» Интерактивная дидактическая игра для детского сада "Кубанские загадки" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск Краснодарский.

Консультация «Музыкальные жанры» Тема: «Музыкальные жанры» «Его Величество Вальс» Репертуар : - И. Штраус «На голубом Дунае» -Шопен «Вальс» cis – moll Ход занятия М. р. В.

Консультация для педагогов  «Использование детского фольклора в развитии речи детей младшей группы» Использование детского фольклора в развитии речи детей младшей группы. Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим.

Консультация для педагогов «Использование детского фольклора в дошкольном образовательном учреждении» Консультация для педагогов на тему: «Использование детского фольклора в дошкольном образовательном учреждении» Музыкальный руководитель.

Консультация «Роль детского фольклора в воспитании ребенка» Социальное развитие ребенка связано в первую очередь с началом освоения родного языка. Ребенок осваивает языковую культуру общества в процессе.

Исследовательская работа творческого плана «Детский смех». Проект по изучению детского фольклора Исследовательская работа творческого плана. Проект на тему: «Детский смех». Презентация проекта «Детский смех» 1. Введение Методические.

Педагогический опыт на тему «Влияние детского фольклора на развитие речи детей раннего возраста» Тема: «Влияние детского фольклора на развитие речи детей раннего возраста» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Содержание Пояснительная записка. 3 Раздел 1: Колыбельные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Загадки-обманки. Жанры детского фольклора
Опубликовано: 15 марта 2018 в 23:22
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД