татьяна галичкина
Конспект занятия по закреплению знаний о природе родного края «Загадочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
загадочное путешествие
Цель: Закреплять знания детей о природе родного края, его красоте и уникальности
Задачи:
1. Расширять представления детей о природе родного края, о его богатствах.
2. Побудить у детей исследовательский интерес, любознательность и вызвать желание к дальнейшему ее изучению.
3. Формировать приемы умственной деятельности, обобщения, анализа и синтеза, сравнения, классификации.
4. Создать условия для развития памяти, восприятия, внимания и мышления.
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о природе родного края „Загадочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, инициативу, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток; чтение легенд, стихотворений, загадывание загадок; собирание пазл, кубиков; рассказывание по картинкам; поездка в «Музей природы».
Словарная работа: уникум, эндемик, голомянка, рачки – Эпишура, нерпетенок «Кума».
Материалы к занятию : Пазлы «Собери цветок», тоннель, дорожка из камешков, видео – письмо, видео – слайды «Байкал», план – карта, тетрадные листочки, простой карандаш.
Ход занятия:
Вед: Ребята, в наш дет сад пришло необычное письмо, посмотрите вот оно. (видео - письмо) :
Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда. Снежная королева заковала в ледяные оковы и пригрозила, что не расколдует до тех пор, пока на помощь не придут отважные, решительные, смелые и дружные дети. Помогите. Я очень жду вашей помощи.
Вед: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (ответы детей). А помогать мы ему будем?
Дети: Да!
Вед: Тогда в путь!
(звучит голос Снежной королевы) :
Ха – ха – ха! Я так и знала, что седой старик обратится именно к вам. Но, что вы можете? Вы же дети! И вам это будет не под силу: - так как нужно иметь не только желание, но и сноровку, взаимовыручку и знания! А с вас что возьмешь! Да и дорогу вы к нему не найдете. Ха – ха – ха!
Вед: Ребята, что же нам делать? Как дорогу к Байкалу найти? Кто нам поможет? (Ребята пожимают плечами, и вдруг обращают внимание на поникшее дерево).
Вед: Ребята, как вы думаете, что могло случиться с ним?
(Дети отвечают на вопрос)
Как мы можем помочь ему? (ответы детей)
(дети помогают дереву, и дерево поворачивается к ним лицом)
Что за странная картина:
Не береза, ни осина,
Ни сосна, ни тополек.
Что за дерево – загадка?
Целый день гадала, я
Догадаться я не смогла!
Дерево – загадка : Да, я дерево стройное,
Да я дерево красивое,
Я могу быть и березою,
Я могу стать и осиною.
Я – то дерево хвойное,
А потом – снова лиственное.
Я такое же знойное,
И такое таинственное.
Спасибо, Вам ребята. Вы спасли меня от засухи, залечили мои раны и вернули меня к жизни.
Значит, вы природу любите, и все про нее знаете –
Вы мои загадки все быстро разгадаете!
1. Под землею мы живем,
Влагу дереву даем! (корни).
2. Под водой на дне лежали,
Рыбкам плавать не мешали. (камни).
3. На пенечке мы расселись,
В юбки тонкие оделись,
Дружные ребята. Кто это? (опята).
4. Вроде сосен, вроде елок,
А зимой вот без иголок? (лиственница).
Молодцы, справились вы с моим заданием!
А куда это вы отправились? (ответы детей).
А дорогу – то вы к нему знаете? (Ответы детей)
Хорошо, за вашу помощь я ее вам покажу (достает план – карту и отдает ее детям)
Вед: Ребята, что это такое? Здесь что–то написано.
Ага, догадалась, слушайте внимательно. (Читаю, дети выполняют задания).
Полоса препятствий: -
1. «Пройди, не оступись».
Вед: Ну, вот прошли мы через речку, и теперь куда?
(Голос Снежной королевы) :
Ага. Думаете, обхитрили вы меня? Но, кажется, у вас ни чего не вышло. А помочь ой как хочется, правда? Ну, хорошо, тогда вам вот какое испытание, если выполните его, подумаю, что с вами делать. Ищите «Черный ящик» с заданиями, в нем лежит следующее задание.
Вед: Ребята, а здесь что – то лежит. (дети рассматривают задание, графический диктант «Ключ»).
(голос Снежной королевы) :
Молодцы, ребята! А я и не думала, что вы такие смышленые, дружные и добрые. Придется, мне вам открыть дорогу к Байкалу. Дорога находится в этом ключе, который вы только, что нарисовали. Да, да его нужно повернуть и сказать волшебные слова:
Ключик, ключик помоги,
Нам дорогу покажи.
(Раздается скрежет открываемой двери)
(В зале гаснет свет. На экране появляются слайды про Байкал)
Релаксация «Цветок».
Дид – кая игра «Цветик - семицветик».
1. Внимание на экран (карта Байкала) : -
Что вы видите на экране? На что похож О. Байкал с высоты птичьего полета? Какое, побратимое озеро вы знаете?
2. Сколько лет Байкалу? Какой объем воды в Байкале? Какая вода в Байкале?
3. Расскажите, какие легенды об образовании Байкала вы знаете?
4. Сколько сыновей у Байкала? Сколько дочек? Кто? Куда несет свои воды?
5. Слово «Байкал» В переводе с тюрского означает «Богатое озеро». Чем богат озеро Байкал?
6. Какие рыбы обитают в Байкале? Чем уникальна голомянка?
7. Внимание на экран: - А это, что за чудо?
Нерпа это рыба или млекопитающая? Почему? Сколько весит детеныш при рождении?
8. Сколько островов на Байкале? Какой самый большой?
9. Какие ветра вы знаете? Что они обозначают?
10. Есть царь среди зверей, есть среди птиц, а среди рыб царь есть? Если да, то кто? Сколько лет живет осетр?
Вед: Ну, вот ребята, кажется, все испытания мы прошли. Что же теперь нам с вами делать?
(Звучит музыка на экране появляется «Байкала»)
Байкал: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь, вы очень добрые, и дружные. Снежная королева отпустила меня. Ребята, скажите мне, какие рыбы водятся в Байкале? (Ответы детей). А мои рыбы могут жить в соленой воде? Грязной воде? Почему? А кто мне скажет, как очищаются мои воды? (Ответы детей). А теперь мне ребята хочется с вами поиграть. Все вы про рыб знаете, а отличить от других их сумеете? Ну, вот попробуйте, а я посмотрю.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Байкал: Молодцы, все вы про меня знаете. Я очень этому рад и с нетерпением жду вас в гости летом. Ну, а мне уже пора, да и вам тоже. За то, что вы добрались до меня и прошли все испытания, я подарю вам корабль, на нем вы быстро доберетесь до дома. До свидание ребята. До скорой встречи.
Вед: Ну и нам, ребята пора! Проходите на корабль, усаживайтесь поудобнее и вперед (Звучит музыка и показываются слайды про Байкал.). На корабле проводится итог занятия, и дарятся медальки.