Светлана Вараксина
Заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности воспитатель
▼ Скачать + Заказать документы
от Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области
Вараксиной Светланы Анатольевны, воспитателя
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада
№ 449 Ленинского района г. Екатеринбурга
заявление.
Прошу аттестовать меня в 2018 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель.
Публикация «Заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности воспитатель» размещена в разделах
В настоящее время имею первую квалификационную категорию (срок её действия до)
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Создавала условия для достижения воспитанниками положительной динамики результатов освоения содержания основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования. По итогам внутреннего мониторинга высокий уровень составил 71%, средний уровень составил 29%.
Выявляла и развивала способности воспитанников в познавательной и интеллектуальной деятельности, вела углубленную работу по проблеме «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».
Для решения данной проблемы были определены приоритетные направления деятельности:
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду для детей играми и пособиями;
- внедрить в образовательный процесс систему взаимодействия всех субъектов образовательных отношений, направленных на формирование основ экспериментирования через проектную деятельность
- разработка и реализация цикла экспериментов как средства познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
В процессе реализации данной деятельности была проанализирована научно-методическая и психолого-педагогическая литература по проблеме исследования; определены требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста; изучены и отобраны наиболее эффективные формы, методы и приемы работы с детьми по экспериментированию; выделены показатели и критерии, определяющие уровень познавательного развития детей старшего дошкольного возраста; систематизирован и обобщен педагогический опыт по данной теме и представлен на педагогическом совете.
В работе активно использовались игровые технологии: дидактические игры («Какой бывает вода», «Маленькие помощники», «Жили-были весёлые рыбки»); словесные игры («Что лишнее?», «Хорошо-плохо»); строительные игры с песком, водой.
Основной формой детской экспериментальной деятельности являлся опыт. С детьми старшей группы проводились опыты: «Снежинка на ладошке», «Превращение воды в лёд» и др. В процессе проведения опытов у детей развивались любознательность, наблюдательность, умение находить пути решения проблемных ситуаций.
Наряду с традиционными методами обучения и развития детей, использовались инновационные методы:
- использование элементов ТРИЗ (при проведении опытов с разными агрегатными состояниями воды использовала прием «маленькие человечки» для обозначения жидкого, твердого и газообразного состояния воды);
- метод игрового проблемного обучения (заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы).
Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
В зависимости от характера познавательных задач в практической деятельности использовались наблюдения разного вида: распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений; за изменением и преобразованием объектов.
Для достижения цели познавательного развития детей старшего дошкольного возраста были разработаны и реализованы совместные детско-родительские проекты: «Чистюлька» и «Вода».
В группе оформлен центр экспериментирования, где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования, развития поисковой активности детей. В центре имеется разнообразное оборудование. Грамотное сочетание материалов в центре экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению личного опыта.
Был подобран иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов по проблеме исследования. Создана система электронных презентаций по теме «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» для повышения эффективности непосредственно образовательной деятельности с детьми и повышения компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний и консультаций.
Была проведена диагностика знаний и умений детей по освоению детьми содержания образовательной области «Познавательное развитие». Результаты вводной диагностики: низкий уровень освоения – 47%, средний – 47%, высокий уровень – 6%. Результаты итоговой диагностики: низкий уровень освоения – 0%, средний – 41%, высокий уровень – 59%.
В работе с детьми применялись разнообразные формы и методы, использовались игровые и информационные технологии позволяющие успешно воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Все это помогало учить видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений.
Развивающую предметно – пространственную среду организую с учётом ФГОС, способствующую развитию у детей познавательного интереса. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была, безопасной, здоровье сберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности.
Для повышения уровня компетентности родителей и вовлеченности их в воспитательно-образовательный процесс использовались различные методы: наглядные (организация выставок, раздача брошюр, словесные (беседы, консультации, мастер-классы) и др.
Привлекала родителей к созданию развивающей предметно-пространственной среды (собирание предметов для мини – музея, картинок для альбомов и папок и др.).
Разработала и внедрила систему взаимодействия с семьями воспитанников по познавательному развитию детей дошкольного возраста посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Проведены консультации с родителями: «Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое?», «Маленький исследователь: как направить энергию ребёнка в позитивное русло»; подготовлена выставка литературы по данной теме; проведена индивидуальная беседа с каждой семьей на тему «Питьевая вода и здоровье ребёнка»; в уголке «Для вас родители» оформлен информационный стенд, на котором в краткой и красочной форме предлагались рекомендации следующего содержания: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному развитию», «Как организовать игры с водой», «Как помочь маленькому почемучке».
С целью обмена и распространения педагогического опыта были проведены следующие мероприятия: консультация для воспитателей «Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста», консультации «Игры с водой», «Использование беседы для обогащения знаний детей о воде», мастер-класс «Формы работы с детьми по воспитанию бережного отношения к воде», мастер-класс «Рисование на воде методом эбру»; мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой" открытое занятие «Удивительная вода», «Такие разные камни», «Свойства воды», презентация проекта «Вода – источник здоровья».
В Уральском Государственном Педагогическом Университете посетила
Мастер - класс «Дизайн искусственных стихов».
Мастер - класс «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОО и начальной школе»
Имею публикацию методической разработки «Защита на соответствие занимаемой должности» на Международном образовательном портале Maam.ru.
Являлась куратором Международной акции «Кормушка для пичужки», 2015 г. на Международном образовательном портале Maam.ru.
Воспитанники участвовали во Всероссийском творческом конкурсе «Узоры Рождества», Центр развития «Литтерус», 2014 г.
3 место на Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Классики – скоро в школу», 2015г. И 2016г.
Во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Дети - Ветеранам», посвященном 70 - летию празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг., 2015г.
Благодарность за подготовку участника районного тура Праздника поэзии «Звездочки», 2015г.
Благодарность за подготовку участников районного этапа городского конкурса рисунков «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я», 2015г.
Благодарность за подготовку победителя конкурса детского рисунка «Мои бабушка и дедушка»,2015г.
Диплом за лучшую педагогическую работу в районном конкурсе изобразительного творчества «Золотая Кисточка», 2015г.
Сертификат Управление образования городской стратегический подпроект «Одаренные дети», участник городского фестиваля
«До – школьная наука», 2015г.
Сертификат участника городского конкурса - праздника «Путешествие по сказкам мира», «Одаренность и технологии» 2016г.
Благодарность за участие в конкурсе «Вредные привычки» ,2016г.
Благодарность за подготовку команды к первому городскому Фестивалю детского изобретательства, 2017г.
Благодарность за участие в праздничном мероприятии, посвященном
71 – ой годовщине победы в ВОВ для участников ВОВ, тружеников тыла и Ветеранов Труда энергетической отрасли Свердловской области.
Грамота за участие в районном этапе конкурса
«Юный архитектор»,2016г.
Благодарность за подготовку к участию во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Пасхальная радость», 2016г.
Благодарность за участие в районной акции «Подарок солдату», 2016г.
1 место за участие в конкурсе МАДОУ - детского сада № 449
«Самый креативный цветник», 2017г.
1 место за участие в конкурсе МАДОУ - детского сада № 449
«Витаминная грядка – 2017».
1 место за участие в конкурсе МАДОУ - детского сада № 449
«Огород на окне», 2017г.
Имею следующие поощрения: грамота отдел образования Ленинского района, Управления образования Администрации города Екатеринбурга – за педагогическое мастерство, творческий поиск в деле воспитания подрастающего поколения, 2016г.
Благодарность за активное приобщение детей к театральному искусству, расширению культурного пространства, воспитание эстетически развитого зрителя в рамках совместной реализации программы «Воспитание театром», 2015г.
Дипломы за организацию выставок в МАДОУ - детского сада № 449
«Елочка красавица», «Осенний восторг»
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование: 1996г., Катайское педагогическое училище Курганской области, специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация Учитель начальных классов, учитель математики неполной средней школы.
Стаж педагогической работы (по специальности) – 6 лет,
в данной должности 5 лет, в данном учреждении – 5 лет.
Сведения о повышении квалификации :
2014г., МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», «Профессиональная деятельность педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа.
2014г. ООО Учебно – Творческий Центр «Прогресс», «Основы компьютерной грамотности»,15 часов.
2016 г., ООО «Издательство «Учитель», «Педагогика и методика дошкольного образования». Профессиональная переподготовка.
2017г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах», 16 часов.
2017г., «УрГПУ» «Технологии и методы работы с детьми с ОВЗ в системе дошкольного воспитания», 36 часов.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
___С. А. Вараксина