МААМ-картинки

Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление изученного. Решение задач»

Нина Ганькина
Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление изученного. Решение задач»

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Класс : 1

Автор УМК: М. И. Моро; М. А. Бантова и др. по программе «Школа России»

Тип урока : урок закрепления изученных знаний.

Цели урока : закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.

Планируемые результаты:

Личностные:

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Закрепление изученного, Решение задач“» размещена в разделах

Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в т. ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

Выражать в речи свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, палочки, карточки, рисунки.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.

Планируемые результаты: учащиеся научаться наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; дополнять условие задачи недостающим данным; выполнять задания творческого и поискового характера; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения.

Оборудование.

Учителя: Учащихся:

Проектор. Учебник “Математика ”М. И. Моро и др.

Презентация Power Point. Тетрадь № 1.

Компьютер Веер цифр.

Карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на урок, пришли гости! Поприветствуйте гостей улыбкой. Итак мы начинаем.

Я проверю – всё ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Можем мы начать урок?

Всё готово!

Ну, вперёд!

II. Актуализация знаний.

1. Историческая справка.

Посмотрите за окно, ребята. Какой месяц сейчас на дворе?

Ребята, а какой праздник ждет нас в феврале?

Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа.

– А вы знаете, что 23 февраля 1918 года только что созданная Красная армия (так в те годы называли нашу армию) вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду (сейчас это Санкт-Петербург). Этот день стал рождением Красной армии.

После ВОВ наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.

С распадом Советского Союза с марта 1995 года 23 февраля стал отмечаться, как День защитника Отечества. День настоящих мужчин, наших защитников.

Вы, пока что, маловаты,

Но вы, в будущем солдаты

И сегодня мы проверим

Кому Родину доверим.

В нашем классе 3 отряда (на доске появляется изображение танкиста, моряка и летчика) :

1 – танкисты

2 – моряки

3 – летчики

– Мы отправляемся на военные учения.

-Как вы считаете, каким должен быть защитник Отечества? (Смелым, сильным, умным, помогать другим и т. д.)

Защитник Родины, солдат, - это человек смелый, храбрый, сообразительный и умный. А наш предмет - математика позволяет воспитывать в себе все эти качества

2. Устный счёт.

1.«Цепочка»

Чтобы попасть на военные учения мы должны пройти дорожки.

3___8___4___1___8

8___5___10___6___8

Числа первой дорожки расставьте в порядке возрастания.

Числа второй дорожки расставьте в порядке убывания.

2. Круговые примеры.

Проведём воздушные учения. Для этого решим круговые примеры.

(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7)

3. Игра «Где,чей причал?».

Приведи кораблик к причалу.

Сравним числа, например 4 и 6, на сколько 6 больше чем 4 и т. д.

4. Игра «Ромашка»

Наземные учения.

Вспомним таблицы сложения и вычитания с числом 4.

2+4 какое правило здесь действует?

5. Решение задачи.

– Решаем задачу. Называем только ответ.

– На военные учения прибыли 3 танкиста, 3 моряка, 2 летчика. Сколько всего человек прибыло на военные учения? (8)

6. Задача на смекалку.

– А теперь задача на смекалку.

– К празднику зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 6 тюльпанов, а потом еще 4. Сколько всего тюльпанов распустилось? (Зимой тюльпаны не цветут).

– А в какое время года цветут тюльпаны?

– Так сколько бы их зацвело весной? (10)

– Замечательно справились со всеми заданиями.

III. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте задачи урока на с. 19 учебника.

– Основные задачи военных учений

-Какие качества вам сегодня надо проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение.)

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику, с. 18

Фронтальная работа

- Открываем тетради, пишем число.

– Заняли удобную позицию, приступаем к выполнению данной цели.

№ 1 (с. 19)решение задачи по действиям, затем цепочкой: 3+2-1=4 (г.)

Учащиеся читают текст задачи 1 на с. 19 учебника.

– Это задача? Почему так считается?

– Что в задаче известно? Что следует узнать?

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Потому что голубей стало больше, так как прилетели ещё 2.)

– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (г.).)

– Какое действие выполните, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как голубь улетел, значит, голубей стало меньше.)

– Запишите решение. (5 – 1 = 4 (г.).)

– Ответьте на вопросы задачи.

V. Физкультминутка.

– С целью улучшения физподготовки проводим физкультминутку.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в парах.

– А сейчас выполняем задание, которое приготовили военные.

Дети решают примеры по карточкам.

9 =7 4 = 10

9 =6 2 = 10

2 Работа в группах

Задание 5 на смекалку (с. 19 учебника).

Решение :

(Проверка. К доске выходит представитель группы который первым нашёл решение.)

VII.Рефлексия.

Итак, учения подходят к концу. Нам осталось выполнить одно задание на время. «Проверь себя», с. 19 учебника

(На решение примеров отводится 2 минуты. Записываются только ответы. После свистка нужно закончить решение.)

- Кто успел решить все примеры?

Ученик решивший наибольшее количество примеров, выходит к доске и называет ответы. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет – молчат.

- Кто доволен своей работой?

- Оцените свои знания с помощью «Светофора».

VIII.Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

– Спасибо вам ребята. За работу.

– А кто из вас знает, как у военных определяют звание? (По звездочкам на погонах.)

– А у меня есть одна большая генеральская звезда.

– И сегодня за достойную работу, я каждому из вас подарю звездочку. Но пока, что сладкую. (Из красивой коробки с большой красной звездой достаю леденцы на палочке в форме пятиконечной звезды и раздаю каждому учащемуся).

Урок окончен, можно идти на перемену

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление изученного. Решение задач»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 21:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД