Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к леснику»

Эльмира Габбасова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе[/b]

Образовательная область: " Познание"

Тема: В гости к леснику

Возрастная группа: старшая группа

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий „В гости к леснику“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей понятия лесник, закрепление знаний о диких животных. Создание мотивационной сферы, направленной на укрепление здоровья.

Задачи: Закрепить знания детей о диких животных. Повторить признаки поздней осени, правила поведения в лесу. Познакомить с профессией " лесник". Закрепить счет в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством.

- Развивать наблюдательность, умение находить ответы на вопросы в процессе образовательной деятельности. Развивать творческие способности.

- Воспитывать уважение к труду, интерес к природе. Воспитывать уважительное отношение к лесной жизни, в которой живут обитатели леса. Воспитывать культуру поведения в лесу.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: музыкотерапия, тропа "здоровья", пальчиковая гимнастика.

Работа над словарем: лесник, сторожка.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой (ритуал приветствия, письмо от лесника, фотографий.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:

беседы, игры, создание проблемной ситуации, физкультминутка, анализ и

выводы.

3. Приемы организации практической деятельности: игры - задания, практические действия с карточками, показ и комментирование, оздоровление.

4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, игровые ситуации.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала, взаимопомощь.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Тропа "здоровья" (скакалка, массажные коврики, гимнастическая скамейка, мягкие круги, ребристая дорожка, макеты деревьев, макеты домиков зайца, белки, сторожка, фотографии, карточки- грибочки, карточки- цифры, карточки- правила поведения в лесу, письмо от лесника.

Предварительная работа:

Беседы: "Лес наше богатство", " Правила поведения в лесу", стихотворение Л. Зеленовской "Лесник", "Лес",

Виды деятельности в НОД:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, физкультурно-оздоровительная.

Планируемые результаты:

- умеет действовать самостоятельно;

- умеет отвечать на поставленные вопросы, обосновывая свои ответы;

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- Активность.

- Эмоциональность.

- Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

- Аргументирование своих высказываний и действий.

- Проявление интереса к данной теме.

Интеграции образовательных областей:

" Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Валеология", " Художественное творчество".

План занятия:

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. 3мин.

Определение темы.

Анализ обследования. Выводы.

2. Основная часть: 20 мин.

Показ, комментирование.

Планирование.

Обыгрывание.

Физкультурная пауза.

Труд.

3. Заключительная часть: 2 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Длительность НОД 25 мин.

Содержание НОД

Воспитатель: Ребята! Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, давайте посмотрим на наши руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек они нежные и ласковые. Мы любим свои руки- ведь они могут все: и обнять друг друга (дети обнимают друг друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Какие добрые у вас руки!

(Звучит аудиозапись лирической музыки, дети выполняют движения)

Что за чудо-чудеса – раз рука и два рука.

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу вам не тая:

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками

(Стук в дверь, заходит младший воспитатель заносит конверт.)

Воспитатель: Ребята, кто же это мог прислать нам конверт? Посмотрите на него (на конверте нарисовано домик на лесной опушке). Может это не нам? (ответы детей) Кто сможет прочитать, что на конверте написано?

Воспитатель уточняет: Ребята! Вы действительно старшая группа №1 под названием " теремок? " (Да) И садик называется " Жемчужина " (Да) Ну тогда это действительно нам письмо. А вы хотите узнать от кого оно? Давайте

откроем и прочитаем (воспитатель читает)

" Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам дедушка - лесник. У меня случилась беда. Мои непоседливые,зверюшки, зайка и белочка забрали ключи от моей сторожки. А мне нужно развесить кормушки для птиц, иначе они останутся голодными. А впереди зима. Пожалуйста, помогите! Чтобы вы могли быстро добраться до моей сторожки, высылаю вам карту"

Беседа о леснике.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете кто это дедушка-лесник?

(Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

Где он живет? (в лесу)

В письме говорится, что зверюшки забрали ключи от сторожки. А что такое «сторожка»? Как вы думаете? (ответы детей)

Дети знакомятся со стихотворением Л. Зеленовской "Лесник"

Ходит по лесу лесник. Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем, как дома, все давным- давным знакомо

Взгляд лесничего остер: тут недавно был костер-

Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и пожар.

Там, красавица-сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед жук зловредный-короед.

Нужно дерево спасти. Короеда извести.

Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше. долог путь! Должен всюду заглянуть,

Все обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.

Лесные правила.

Ребята, а вы хотите помочь леснику? (Да).

А чтобы отправиться в лесное путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу. Подойдите к столу и возьмите каждый себе по картинке и сформулируйте правило. (Дети отвечают)

Воспитатель: Вы согласны пойти в лес? А что нам поможет? (карта). Дети рассматривают карту и отправляются в путь.

(Путь к леснику выложен тропой "здоровья": через скакалку волнистую, по гимнастической скамейке (в качестве мостика, по массажным коврикам, по кругам (в качестве кочек, по следам ножек, по ребристой доске, по камешкам)

Дети проходят мимо кустов и находят домик.

Воспитатель: Ребята! как вы думаете,кто может жить в этом домике. (Ответы детей)

Послушайте загадку: Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая- для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

А кто мне скажет, зимой какого цвета шубка зайца? (ответы детей)

А почему,заяц меняет серую шубку на белую? (ответы детей)

Ой, ребята! Посмотрите здесь какая то записка. Давайте посмотрим.

" Здравствуйте дорогие ребята! Мне стало грустно в лесу, потому что никто со мной не играет. Поиграйте со мной, пожалуйста"

Воспитатель: Ну что ж ребята, порадуем зайчика! (да)

Музыкальная разминка

Звучит веселая ритмичная музыка, под которую дети выполняют движения.

Воспитатель: Ну, вот мы и порадовали зайку. Смотрите, здесь какие -то карточки лежат. Что это? (читают "Назови ласково") Так это игра, давайте поиграем. Возьмите по карточке, назовите что это, а потом это слово скажите ласково (дети выполняют задание, последний ребенок, взяв карточку, обнаруживает ключик.)

Воспитатель: Что это? (ключик) Интересно, чей это ключик? (ответы детей) А зачем нам нужен ключ? (чтобы открыть сторожку и достать кормушки для птиц)

Ребята, у зайчика мы взяли ключ. Теперь идем искать у белочки. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. (Дети рассматривают карту и держат путь через мост (гимнастическая скамейка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за дерево перед нами? Что это? (дупло)

А кто в дупле живет? (белка)

Смотрите, записка (читают)

" Здравствуйте ребята! Если хотите получить ключик, помогите мне запасти грибочки на зиму"

Воспитатель: Ребята, наверное, зайка уже успел рассказать белочке, что мы ищем ключик. Ну что ж поможем белке запасти грибочков на зиму? (Да) Перед вами карточки с цифрами. Возьмите себе по карточке. Запомните у кого какая цифра. Затем возьмите столько грибочков, сколько написано на карточке. А грибочки спрятались в листочках (дети выполняют задание под спокойную музыку)

Молодцы ребята! Справились с заданием. А где же ключик? Где могла белочка спрятать? (дети думают) А может быть в дупле. Давайте заглянем (дети заглядывают и находят ключ)

Воспитатель: Вот мы и нашли второй ключик. Что у нас по карте? В каком направлении мы пойдем? (дети рассматривают карту)

Звучит музыка, дети идут по маршруту мимо болота, прыгая по кочкам, по тропинке и выходят на полянку. На поляне стоит «сторожка»

Воспитатель: Ну вот мы и пришли к домику лесника. А как называется его домик? (сторожка) Ребята, а где же дедушка - лесник? Наверное, он в лесу ходит, порядок наводит. А давайте мы ему «приятное» сделаем. Откроем домик, возьмем "кормушки" и сами их развесим. А леснику письмо напишем.

Ребята, как вы думаете? Где может у лесника хранится "кормушки"? На чердаке или в доме? (на чердаке) Тогда подбираем ключик и открываем (достают "кормушки")

Воспитатель: Что- то здесь не хватает? Идея! А давайте мы с вами сделаем их красивыми. Что для этого нам понадобиться? (ответы детей) Перед тем как приступить к работе, давайте наберемся сил.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В сторону руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо зашагали

Дети работать хотят.

Дети приступают к своим обязанностям и выполняют работу (берут заготовки осенних листочков, разнообразные фигурки из самоклеющей бумаги и украшают "кормушки" для птиц.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые получились у вас" кормушки" для птиц. А теперь давайте напишем дедушке-леснику письмо и будем собираться в детский сад.

Оставляют письмо: "Здравствуйте дедушка-лесник! Пишут вам письмо дети из старшей группы №1. Нам понравилось лесное путешествие, и мы нашли ключи

от вашей «сторожки». Извините, что не дождались вас и без спросу взяли "кормушки", зато мы их украсили. Мы обещаем вам развесить их и даже наполнить "кормушки" кормом для птиц "

Воспитатель:Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются обратно по дорожке «здоровья»

Вот мы и в нашей группе. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что помогло нам добраться до дома лесника? Какое задание для вас было трудным? С чем вы легко справились? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Карта анализа НОД. Предлагаю вашему вниманию карту анализа непосредственно образовательной деятельности, которую я использую в своей практике. КАРТА АНАЛИЗА.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к леснику»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 10:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Габбасова (УИ 260820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД